Конспект занятия по продуктивной деятельности (оригами) с элементами драматизации русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Туранова Светлана Анатольевна

  Дети любят сказки и дети любят мастерить. На данном занятии я объединила всё вместе. Получилась сказка, которую впоследствии показали младшей группе, а выполненные фигурки - оригами подарили маленьким зрителям. Фотографии с занятия представлены в альбоме "Теремок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по продуктивной деятельности (оригами) с элементами  драматизации русской народной сказки «Теремок».

Тема: В стране Оригами.

Цель: удовлетворение потребности детей в самовыражении посредствам продуктивной деятельности и драматизации.

Задачи:

  Закрепить умение детей создавать изображения по технике оригами, складывать бумагу в разных направлениях, умение работать по схеме.

  Развивать разговорную и диалогическую речь, эмоциональность и выразительность в драматизации.

  Воспитывать желание помочь товарищу; работать вместе, создавая коллективную работу.

  Оборудование: магнитная доска, магниты, ноутбук, детские костюмы мышки, лягушки, лисы, зайца, волка; аудиозаписи выхода зверей и песни «Приходите в гости к нам» Владимира Дашкевича.

  Демонстрационный материал: волшебный квадрат (иллюстрация), эскиз теремка, иллюстрация петушка.

  Раздаточный материал: схемы изготовления животных, цветная бумага, ножницы, фломастеры.

  Предварительная работа:

  1. Знакомство со сценарием русской народной сказкой «Теремок».
  2. Работа над средствами образной выразительности (мимикой, жестами, движениями).
  3. Подбор костюмов для драматизации.
  4. Знакомство детей с техникой оригами.

Ход:

Воспитатель: сегодня к нам в гости пришёл волшебный Квадратик (показывает). Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение Квадратика?

  А что за страна Оригами? Верно, это необычная и волшебная страна. Там всё сделано из бумаги – дома, деревья, цветы, птицы, животные и даже люди.

  Посмотрите на иллюстрацию.

Стоит избушка – резная верхушка.

Тёсом покрыта, шёлком прошита.

  В какую сказку мы попали с Квадратиком? Мне сегодня утром на электронную почту пришло письмо. (Включает ноутбук. Дети видят иллюстрацию грустного петушка и читают от него письмо с просьбой о помощи).

-Почему петушок грустит? У нашего Квадратика есть предложение, оживить теремок, чтобы в нём снова музыка звучала. Поможем петушку? Что для этого надо сделать? А где мы расположим  зверей?

  Вспомните, из какой формы бумаги мы делаем игрушки? Что делаем с квадратом? Что можно сказать про углы, когда сгибаем квадрат по диагонали?

  Я вам напомню главное правило оригами – складки бумаги всегда надо тщательно проглаживать руками.

  Перед тем, как начать работать с бумагой предлагаю размять наши руки. Чтобы пальчики были послушными.

Пальчиковая разминка «Дом»

На дворе мы видим дом.

Много зелени кругом.

Вот деревья. Вот кусты,

Вот душистые цветы.

Окружает всё забор,

За забором чистый двор.

Мы ворота открываем.

К дому быстро подбегаем,

В дверь стучимся: « Тук – тук – тук».

Кто -  то к нам идёт на стук?

В гости к другу мы пришли

И гостинцы принесли.

(После разминки дети подбирают цветную бумагу и схемы животного, которого они будут делать, занимают рабочие места).

Воспитатель: На столах у вас есть необходимый материал для работы. Будьте внимательны, когда работаете с подсказкой – схемой. Петушок очень ждёт своих друзей в теремке. Пожалуйста, все за работу. (Звучит спокойная музыка, дети складывают фигурки способом оригами, воспитатель индивидуально помогает).

Воспитатель: Герои сказки у вас готовы, теремок ждёт своих жильцов!

На обочине дорог был построен теремок.

Теремок для всех зверей: для зайчат, ежат, мышей,

Для лисичек и волчат, и, конечно, медвежат.

Вот стоит наш теремок, как красив он, как высок!

Как дорогу перейдёшь – в теремочек попадёшь!

Новоселье ждёт зверят, в теремок они спешат!

Первой мышка подошла.

Мышка: Ай да терем, как хорош!

Кто живёт в нём? Не поймёшь.

Буду жить в нём и работать,

В гости ждать себе кого – то.

Лягушка: Ква – ква – ква! Ну как красиво!

Теремочек прям на диво! Кто живёт тут, отзовись

И со мною подружись!

Мышка: Мышка серая живёт, тебя в гости к себе ждёт.

Будем вместе дружно жить, и работать, и дружить!

Воспитатель: И работа закипела.

Дружно все взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут

И всегда гостей тут ждут.

По дороге, угадай – ка, кто бежит к нам, дети?

Дети: Зайка!

Воспитатель: Увидал он теремок и на месте скок – поскок.

Заяц: Терем просто красота, а какая чистота!

Кто живёт тут, отзовись и со мною подружись!

Мышка: Это мы – подружки: мышка да лягушка.

Заходи скорее в дом. Будешь другом нам во всём.

Лиса: По кусточкам, по лесам хожу я, рыжая лиса,

Ищу норку, где – нибудь приютиться и уснуть!

Ай да терем, хоть куда! Постучу сейчас сюда!

Заяц: Слышим стук в наш теремок, да лисицы голосок.

Лиса: Танцевать умею я, так пустите же меня!

Волк: Листья осыпаются, звери ждут зиму,

А волчонку – братику скучно одному.

Спрятался куда – то весь лесной народ…

Чья же это хата? Кто же здесь живёт?

(Звери перечисляют)

Волк: Вы меня пустите, братцы, буду я для вас стараться.

Буду рад вам услужить, ночью терем сторожить.

Воспитатель: Мышка ласково кивнула, волку терем распахнула.

Вот все рядышком сидят и в зелёный лес глядят.

Дружно, весело живут и в почёте у них труд.

Песни звонкие поют и гостей, конечно, ждут!

(Звучит музыка, артисты выходят на поклон)

Воспитатель: Теремок стоит не пустой в лесу, в нём живут теперь друзья петушка. Слышите, как петушок радуется? (крик петуха)

Ребята, вам понравилось путешествовать с Квадратиком? Были ли у вас трудности в работе с бумагой? Кто из детей точно передал образ своего героя? Почему петушок повеселел в конце сказки? Верно, с друзьями работать и отдыхать веселее. Спасибо нашему квадратику за путешествие. А нашу сказку я предлагаю показать ребятам младших групп, согласны? Свои поделки подарите нашим гостям?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по продуктивной деятельности /оригами/ с элементами драматизации сказки «Теремок»

Фигурки, изготовленные в технике оригами, могут быть использованны для разыгрывания сюжетов любимых сказок. В игре с оригамскими поделками ребенку предоставляется возможность проявить творческие спосо...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ»

Программное содержание.♦ Содействовать развитию интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам.♦...

Конспект занятия по продуктивной деятельности (рисование) «НАРОДНАЯ МУДРОСТЬ В РИСУНКАХ ДЕТЕЙ» (подготовительная к школе группа)

Для развития интереса детей к устному творчеству русского народа и народов, живущих в Нижегородской области (чуваши, татары, мордва) – пословицам и поговоркам....

Конспект интегрированной образовательной деятельности (развитие речи и лепка) в средней группе с элементами драматизации русской народной сказки «Гуси–лебеди» по программе «Миры детства» под ред. Дороновой Т.Н.

8 ноября, в Школе №2083 в дошкольном отделении «Остафьево» прошло методическое объединение воспитателей младших и средних групп по теме «Развитие речи детей в различных видах деятельности».  В ср...

«Бумажная сказка» мастер-класс по Оригами с элементами драматизации русской-народной сказки «Теремок»

Познакомить родителей с технологией применения оригами в домашних условиях для развития мыслительной и речевой деятельности ребенка; показать формы совместной творческой деятельности детей и родителей...

Конспект открытого занятия «Технология продуктивного чтения через знакомство детей с русской народной сказкой» в подготовительной к школе группе Образовательная ситуация «Знакомство детей с русской народной сказкой «Две загадки».

Конспект открытого занятия с дошкольниками, с помощью которого воспитываем интерес и любовь к книге, стремление общению с ней, умение слушать и понимать художественный текст....

Конспект познавательного занятия с элементами драматизации русской народной сказки «Кот, петух и лиса» в подготовительной группе

Цель:  воспитание интереса к русским народным сказкам. формирование у детей дошкольного возраста познавательных интересов,закрепление знаний содержания сказки....