Главные вкладки

    Конспект НОД по художественному творчеству в средней группы «Золотая рыбка» (пластилинография)
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

    Прилепская Мария Владимировна

    Дошкольное детство   – это важнейший период в жизни каждого ребенка. Именно в этот период идет его разностороннее развитие и первые творческие проявления.

        Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.

       Пластилинография   – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

    Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

    Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).

    Исходя из этого, я выделила себе основные цели и задачи обучения детей пластилинографии:

     ●  Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

     ●  Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание и создание с помощью различных приемов сюжетных картин).

     ●  Обучение умению ориентироваться на бумаге.

     ●  Развитие мелкой моторики рук.

     ●  Ознакомление с окружающим миром.

     ●  Развитие эмоций и фантазий.

     В работе с детьми мною применяются разнообразные методы с учётом индивидуальных особенностей детей:

       Наглядные   – наблюдение, показ, образец;

     Словесные   – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;

     Практические   – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

       В процессе обучения детей пластилинографией не следует ставить очень сложные задачи, чтобы не испугать ребенка. Творчество должно создавать радость, желание вновь и вновь заниматься этим интересным рисованием.

    Мой небольшой, пока еще, опыт по работе над данной темой уже показывает, что одним из наиболее важных условий развития художественного творчества является разнообразие и вариантность, новизна обстановки, а так же необычное начало работы и возможность выбора. Все это обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Поэтому хочу представить вашему вниманию видео-фрагмент занятия по художественному творчеству в средней группы «Золотая рыбка» (пластилинография).
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie_k_rmo_plastilinografiya.docx17.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по художественному творчеству в средней группы «Золотая рыбка» (пластилинография)

    Воспитатель: ребята, сегодня к нам пришёл необычный гость. Давайте поскорее узнаем кто же это, слушайте внимательно:

    «Отпусти ты, старче, меня в море,
    Дорогой за себя дам откуп:
    Откуплюсь чем только пожелаешь.»
    Чьи это слова? Кто так говорил?

    Дети: так говорила золотая рыбка.

    Воспитатель: Правильно. Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости приплыла рыбка. Рыбка не простая, а золотая, приплыла она из сказки. Кто ответит, как называется сказка?

    Дети: «Сказка о рыбаке и рыбке?».
    Воспитатель: молодцы ребята. А кто может мне сказать, почему золотая рыбка в сказке могла исполнять желания?

    Дети: Она волшебная, умела делать чудеса.

    Воспитатель: А, те рыбки, которых мы видим в аквариуме, или в другом водоеме могут выполнять желания? (Нет)

    Дети, я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь рыбку - волшебницу, чтобы загадывать ей свои желания. И сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, а чтобы рыбка действительно была похожа на золотую, мы чешуйки сделаем в виде шариков. Но для начала давайте с вами определим из каких частей состоит рыбка?

    Дети: голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот.

    Воспитатель: правильно. Итак, берём сначала оранжевый пластилин, отщипываем от него кусочек и делаем из него шарик, кладём а основу туловища – это будут наши чешуйки.

    Физ. минутка:

    Как приятно в речке плавать (плавательные движения)

    Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)

    Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)

    Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)

    Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)

    Надо нам грести скорей,

    Мы работаем руками

    Кто угонится за нами?

    Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)

    И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)

    Воспитатель: отдохнули?  Продолжим. Теперь возьмём жёлтый пластилин из него мы с вами сделаем плавники и хвост, так же отщипываем кусочек, делаем шарик и выкладываем на основу, делаем аккуратно, не выходя за контур линии. И, конечно же рыбки нужен глазик. Возьмём кусочек зелёного пластилина, сделаем шарик – глазик готов.

    Воспитатель: вот наши золотые рыбки и готовы! Давайте подойдём и посмотрим все вместе на ваши работы. Даша тебе какая больше всех рыбка понравилась? Почему? (Красивая, аккуратно сделано, рыбка получилась милой, весёлой, сказочной).

    Воспитатель: дети, давайте вспомним, кто к нам пришёл сегодня в гости? Из какой она сказки?

    Воспитатель: ребята, рыбке тоже с вами очень понравилось, она обещает еще раз придти к нам в гости и на прощание она хочет подарить вам морские сокровища (раздать детям шоколадные монетки). Давайте скажем спасибо рыбке и попрощаемся: «До свидания рыбка».

    Дошкольное детство   – это важнейший период в жизни каждого ребенка. Именно в этот период идет его разностороннее развитие и первые творческие проявления.

        Рисование пластилином – замечательный по своим возможностям вид изобразительной деятельности. Она позволяет освоить ребенку объём, сделать картинку рельефной и живой.

       Пластилинография   – это техника, которая очень проста в исполнении, и не требует особых способностей. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

    Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.

    Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии с детьми дошкольного возраста является интеграция предметных областей знаний. Деятельность пластилинографией позволяет интегрировать различные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи и т. д.).

    Исходя из этого, я выделила себе основные цели и задачи обучения детей пластилинографии:

     ●  Формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке.

     ●  Освоение новых приемов (скатывание, надавливание, размазывание и создание с помощью различных приемов сюжетных картин).

     ●  Обучение умению ориентироваться на бумаге.

     ●  Развитие мелкой моторики рук.

     ●  Ознакомление с окружающим миром.

     ●  Развитие эмоций и фантазий.

     В работе с детьми мною применяются разнообразные методы с учётом индивидуальных особенностей детей:

       Наглядные   – наблюдение, показ, образец;

     Словесные   – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснения, поощрение;

     Практические   – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

       В процессе обучения детей пластилинографией не следует ставить очень сложные задачи, чтобы не испугать ребенка. Творчество должно создавать радость, желание вновь и вновь заниматься этим интересным рисованием.

    Мой небольшой, пока еще, опыт по работе над данной темой уже показывает, что одним из наиболее важных условий развития художественного творчества является разнообразие и вариантность, новизна обстановки, а так же необычное начало работы и возможность выбора. Все это обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Поэтому хочу представить вашему вниманию видео-фрагмент занятия по художественному творчеству в средней группы «Золотая рыбка» (пластилинография).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе

    Конспект итогового занятия по рисованию в средней группе детского сада подготовила воспитатель МБДОУ "Детский сад № 43" Каширина Тамара Васильевна...

    Конспект занятия по художественному творчеству в средней группе. Декоративное рисование: «Роспись дымковского коня».

    Познакомить учащихся с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах....

    Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»

    расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);развитие связной р...

    Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы «Золотая рыбка» (пластилинография)

    Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группы«Золотая рыбка» (пластилинография)Программное содержание:1. Добиваться выразительности и необычности исполнения сказочного обра...

    Конспект НОД по художественному творчеству в средней группы «Золотая рыбка» (пластилинография)

    Конспект НОД по художественному творчеству в средней группы «Золотая рыбка» (пластилинография)...