Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию «ИЗОНИТЬ» для детей 5-7 лет
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию "Изонить" для детей 5-7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеJ:\изонить\0_9afbc_f2d6b910_XL.jpg

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей

 с нарушениями речи №41» Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Согласовано:

на педагогическом совете

МАДОУ №41

№ 7 «28» августа 2015г.

Утверждаю:

Заведующий МАДОУ №41

________Р. Р. Замолдинова

«28» августа 2015г.

Рабочая программа

кружка по художественно-эстетическому развитию

«ИЗОНИТЬ»

для детей 5-7 лет

J:\изонить\зайчик.jpgJ:\изонить\снеговик.jpgJ:\изонить\687474703a2f2f776f6e6465722d776f6d616e2e72752f77702d636f6e74656e742f75706c6f6164732f323031312f30332f697a6f6e69742d7465686e696b612e6a7067 (1).jpg

Составила:

Пономарева О.Н.

воспитатель МАДОУ №41

высшей квалификационной категории

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Пояснительная записка

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А.Н.Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность понимать позицию другого человека.

Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе, к дезадаптированности в условиях современной жизни.

Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия изонитью.

Программа художественно-эстетической направленности «Изонить» является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста и нацелена на обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий для ее саморегуляции, формирование эстетического вкуса, творческих способностей.

Программа основывается на использовании техники ниткографии (или изонити) – как одного из видов прикладного искусства. Это техника создания картин из ниток на твердой основе. Её также называют вышивкой по картону. В настоящее время изонить пользуется необычайной популярностью. Она привлекает простотой исполнения и эффектностью готовых работ. Родиной ниткографии считается Англия. Согласно одной версии, создательницей техники ниткографии является Мэри Эверест Буль. Это известная английская исследовательница и математик, автор серии книг, одна из которых - «Подготовка ребенка к восприятию науки» (1904 г.) – имела очень большую популярность. Технику заполнения нитками различных форм она изобрела для того, чтобы помочь детям в изучении геометрии.

Так как я работаю в группе компенсирующей направленности, для меня очень важно, что занятия изонитью способствуют развитию:

  1. мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
  2. сенсорного восприятия;
  3. глазомера;
  4. логического мышления;
  5. воображения;
  6. волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и т.п.);
  7. художественных способностей и эстетического вкуса.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, в них «просыпаются» творческие способности и возникает желание жить «по законам красоты».

Новизна этой программы заключается в том, что ни одна программа дошкольного образования не использует изонить для развития у ребенка математических представлений, речи, мелкой моторики, абстрактного мышления.

Актуальность разработки данной программы заключается в идее использования изонити - одного из видов прикладного искусства, как эффективного средства при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей.

Педагогическая целесообразность - занятия изонитью способствуют развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь влияет на интеллектуальное и речевое развитие ребёнка, а также оказывают положительное, успокаивающее действие на нервную систему, являясь источником положительных эмоций.

Цель программы: развитие творческих способностей ребёнка.

Задачи:

  1. Блок задач по развитию у детей математических представлений.
  • Раздел «Геометрическая форма».

- Дать детям понятие о разных углах: величине, длине сторон.
- Дать понятие об окружности, хорде разной длины и её направлении.

  • Раздел «Количество и счёт».

- Упражнять детей в количественном и порядковом счёте.

- Дать детям понять, что количество не зависит от расстояния.

- Закрепить понятие, что результат количественного счёта не зависит от начала отсчёта и направления счёта.

- Дать понятие о точке отсчёта.

  • Раздел «Ориентировка на плоскости».

- Закрепить знание направлений: вверху, внизу, слева, справа.

- Дать понятие о середине, центре, вершине, крае.

     2. Блок задач по сенсорному развитию.

- Развивать цветовое восприятие: дать понятие о холодных и тёплых тонах, научить подбирать цвет к фону.

- Научить различать толщину ниток, изнаночную и лицевую стороны изделия.

     3. Блок задач по умственному воспитанию.

- Развивать абстрактное мышление.

- Обучить плоскостному моделированию – умению составлять из окружностей и углов (треугольников) изображения предметов и композиций.

- Закрепить понятие «зеркальное изображение».

     4. Блок задач по трудовому воспитанию

- Научить владеть иголкой, ниткой, шилом.

- Научить работе с трафаретом.

- Научить технике работы изонитью.

     5. Блок задач по физическому воспитанию.

- Развивать мускулатуру кисти руки, глазомер, остроту зрения.

- Развивать координацию движений рук под контролем глаз.

     6. Блок задач по нравственному воспитанию.

- Воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

     7. Блок задач по эстетическому воспитанию.

- Познакомить детей с новыми видами художественной деятельности.

- Воспитывать эстетический вкус.

- Развивать умение подбирать контрастные цвета, оттеняющие друг друга.

- Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (навык рисования, навык аппликации).

     8. Речевой блок.

- Развивать активный и пассивный словарь детей.

- Развивать объяснительную и доказательную речь.

- Способствовать введению в активный словарь детей математических терминов.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Учебный план курса занятий рассчитан на 1 год обучения. Занятия проходят два раза в неделю, во второй половине дня. Продолжительность занятия 25 минут. Занятия проходят в виде игры. Количество детей в группе не более 5-8 человек, определено тем, что на занятиях дети работают с колющими и режущими предметами и необходимо строгое соблюдение правил техники безопасности.

Цикл занятий состоит из трёх разделов:

  1. овладение техникой изонити; изображение углов; моделирование с их использованием образов;
  2. изображение окружностей, овалов в технике изонити; моделирование с их использованием образов;
  3. изображение дуг, завитков в технике изонити; моделирование с их использованием образов.

Формы работы творческого объединения:

  1. коллективная. 

Дети учатся совместно планировать свою деятельность, добиваться намеченной цели, предвидеть будущий результат. При вышивании изонитью дети учатся самостоятельно подбирать нитки для вышивки, чтобы работы были интересными, яркими, непохожими одна на другую. Оформлять работы в небольшие панно.

  1. индивидуальная.

Используется для работы с детьми, которые в достаточной мере не овладели навыком шитья (затрудняются в завязывании узелка, в применении на практике шва и т.д.), которые пропустили занятия по вышиванию изонитью по болезни.

Ожидаемые результаты:

1.        Овладение техникой изонити.

2.        Повышение уровня развития мелкой моторики пальцев рук.

3.        Обогащение активного и пассивного словаря детей.

4.        Развитие творческих способностей детей.

Предполагаемые результаты.

К концу обучения дети должны:

Знать:

- правила работы с изонитью;

- правила и последовательность работы над углом, окружностями, треугольниками, квадратами, ромбами.

Уметь:

- отличать лицевую и изнаночную стороны изделий, выполнять узор острого угла (показать, что нити пересекаются на лицевой стороне, а на изнаночной видны только стежки);

- дорисовывать изображение после вышивки угла;

- укреплять нить с обратной стороны;

- выполнять узор, состоящий из трех углов, на узкой стороне картона;

- определять направление углов;

- отмечать отверстия на картоне по отметкам на трафарете;

- пользоваться линейкой, измерять линию, определять количество отверстий на стороне угла;

- вдевать нить в иголку;

- самостоятельно подбирать цвет ниток;

- выполнять окружности, треугольники, квадраты, ромбы в технике изонити, пользуясь трафаретами,

- моделировать создавать узоры из углов и окружности путем накладывания их друг на друга;

- выполнять окружность с двумя-тремя хордами разной длины,

- анализировать образцы;

- определять размеры трафаретов на глаз, использовать фигурную линейку или рисовать волну «от руки»;

- самостоятельно дополнять или изменять рисунок, приемом накладывания длинных хорд на короткие, светлых нитей на темные;

- создавать свои композиции;

- взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

- соблюдать технику безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом.

Иметь представление:

- о прямом, остром, тупом углах;

- о сантиметре и миллиметре на обычной линейке.

Диагностика детей:

Чтобы правильно спланировать свою работу необходимо знать, какими знаниями и умениями владеют дети. Для этого целесообразно проводить диагностику в начале года. В конце года проводится диагностика для определения динамики в развитии детей. При проведении диагностики используются такие методы как – беседа, опрос, наблюдение.

Низкий уровень - все задания выполняет при помощи воспитателя.

- Умеет пользоваться иглой, нитью, т. е. вставляет нить в иглу.

- Не знает и не называет углы, изображает их только при помощи воспитателя.

- Делит на части с помощью воспитателя.

- Заполняет угол и окружность только с помощью педагога.

- Ребёнок знает правила работы с изонитью, но не может применить их на практике - не понимает, как их применить, самостоятельно выполнить работу не может, на каждом этапе обращается за помощью к воспитателю.

Средний уровень - знает и понимает правила работы, применяет их на практике, иногда требуется помощь воспитателя.

- Умеет пользоваться иглой, нитью, т. е. вставляет нить в иглу.

- Знает и называет углы, изображает их с помощью треугольника.

- Знает и показывает стороны и вершину угла.

- Умеет делить стороны на равное количество частей и прокалывает их шилом.

- Заполняет угол и окружность техникой изонити, с нумерации полученных точек.

- Подбирает цвета

- Ребенок знает и понимает правила работы, может применить их на практике, но иногда путается и обращается за помощью.

Высокий уровень - знает и понимает правила работы, применяет их на практике, работу выполняет самостоятельно.

- Умеет пользоваться иглой, нитью, т. е. вставляет нить в иглу.

- Знает и называет углы (острый, тупой, прямой, при помощи треугольника изображает их. Знает и показывает стороны и вершину угла.

- Умеет делить стороны на равное количество частей и прокалывает их шилом.

- Заполняет угол и окружность техникой изонити, без нумерации полученных точек.

- Подбирает цвета.

- Ребенок знает и понимает правила работы, все задания выполняет самостоятельно, помогает другим.

Формы подведения итогов:

1.        оформление выставочного стенда в ДОУ;

2.        участие в городских, областных и региональных выставках и конкурсах;

3.        выступление на родительских собраниях.

Учебно-тематический план кружка.

Неделя

занятия

Тема, программное содержание

Октябрь

1

1

Вводная беседа «Что такое изонить», «Морковка для зайчика» Цель: Ознакомление с инструментами, материалами для работы; подготовка основы для работы; учить вдевать нитку в иголку, предварительно отмерив нужную длину, закреплять кончик нити скотчем на изнаночной стороне; познакомить с понятием «угол», «вершина», «сторона».

2

«Морковка для зайчика» Цель: Повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; показать приём заполнения угла; развивать творческое воображение детей при окончательном оформлении работы.

2

3

«Мухомор» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; продолжать учить вдевать нитку в иголку; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла», приём заполнения угла.

4

3

5

«Бабочка» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; продолжать учить вдевать нитку в иголку; закреплять приём заполнения угла; учить подбирать подходящую цветовую гамму элементов украшения и ритмично располагать их по кругу.

6

4

7

«Ласточка» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять приём заполнения угла, познакомить с приёмом заполнения круга «снежинка».

8

Ноябрь

5

8

«Зонтик» Цель: Повторять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла»; закреплять приём заполнения угла; учить выполнять изображение из трёх углов, имеющих общие стороны; развивать внимательность.

10

6

11

«Кораблик» Цель: Повторять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла»; закреплять приём заполнения угла; развивать творческое воображение детей при окончательном оформлении работы.

12

7

13

«Домик» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла»; закреплять приём заполнения угла; учить выполнять изображение из пяти углов, имеющих общие стороны; развивать внимательность, творческое воображение детей при окончательном оформлении работы.

14

8

15

16

«Кошечка» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; совершенствовать навык заполнения угла, повторить приём заполнения круга «снежинка».

Декабрь

9

17

«Кошечка» (продолжение) Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; совершенствовать навык заполнения угла, повторить приём заполнения круга «снежинка».

18

«Снеговик» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; совершенствовать приём заполнения круга «снежинка», приём «вперёд иголка» при вышивке элементов узора.

10

19

20

«Ёлочная игрушка. Шарик» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять понятие «угол», «вершина», «сторона угла»; закреплять приём заполнения угла; учить выполнять изображение из шести углов, объединённых в круг; способствовать развитию цветовосприятия, развивать умение видеть слияние цветов и самим подбирать их, сориентировать детей на поиск гармоничных цветосочетаний; развивать внимательность, мелкую моторику.

11

21

22

12

23

«Ёлочка» Цель: Закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом; закреплять приём заполнения округлой формы «снежинка»; развивать внимательность, творческое воображение детей при окончательном оформлении работы.

24

Январь

13

25

«Солнышко» Цель: Научить последовательности выполнения окружности; дать понятия об окружности, хорде разной длины и ее направлении.

26

14

27

«Вишня» Цель: Закрепить последовательность выполнения окружности, угла; закрепить понятия об окружности, хорде разной длины и ее направлении.

28

15

29

30

«Закладка» Цель: Закрепить выполнение угла и окружности; выполнять симметричный рисунок из кружков и углов; развивать творческое воображение; воспитывать усидчивость.

16

31

32

Февраль

17

33

«Валентинки» Цель: Закреплять приём заполнения округлой формы «снежинка»; воспитывать эстетический вкус, желание подготовить подарок близкому человеку.

34

18

35

«Вертолёт» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; воспитывать эстетический вкус, желание подготовить подарок близкому человеку.

36

19

37

38

20

39

«Открытка к 8 Марта» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; воспитывать эстетический вкус, желание подготовить подарок близкому человеку.

40

Март

21

41

«Открытка к 8 Марта» (продолжение) Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; воспитывать эстетический вкус, желание подготовить подарок близкому человеку.

42

22

43

«Цыплёнок» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; продолжать обучать владеть иголкой, ниткой; воспитывать желание создавать красивое.

44

23

45

«Зайчик» Цель: Закреплять выполнение угла и окружности; продолжать обучать владеть иголкой, ниткой; воспитывать желание создавать красивое.

46

24

47

48

Апрель

25

49

«Чудо-дерево» Цель: Закрепить выполнение окружности; развивать творческое воображение; воспитывать усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

50

26

51

52

27

53

54

«Фоторамка» Цель: Закрепить выполнение угла; выполнять симметричный рисунок из углов; воспитывать усидчивость, вызвать желание сделать подарок близкому человеку.

28

55

56

Май

29

57

«Индивидуальная творческая работа» Цель: Закрепить приобретенные навыки, развивать фантазию; обучать умению составлять из окружностей и углов изображения предметов и композиций; воспитывать эстетический вкус, усидчивость, терпение, внимательность, старательность.

58

30

59

60

31

61

62

32

63

64

«Итоговое занятие. Что я умею» Цель: Повторить, чему научились и что узнали за год; дать оценку своей работе; сделать выставку работ.

Методы и приёмы учебно-воспитательного процесса:

  1. словесные методы (беседа, объяснение, вопросы, инструкции, анализ выполненных работ, игровые упражнения);
  2. наглядные методы (иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы);
  3. практические методы (отмерить нить, вдеть нить в иглу, работать с трафаретом, умение заполнять угол, окружность, оформлять свою вышивку в картину (панно);
  4. объяснительно-иллюстративные (способ взаимодействия педагога и ребёнка);
  5. репродуктивные (учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности);
  6. частично-поисковые (дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи).

Дидактический материал:

  1. иллюстрации;
  2. образцы работ;
  3. схемы (техника заполнения фигур);
  4. стихи, загадки.

Техническое оснащение:

  1. иголка для вышивания (с широким ушком и тупым концом);
  2. цветные нити разного качества;
  3. ножницы с тупым концом;
  4. шило;
  5. скотч;
  6. клей (ПВА или клей-карандаш);
  7. кусок линолеума примерно 25х25 см;
  8. цветной картон разного размера;
  9. циркуль, линейка, трафареты, фигурные лекала;
  10. простой и цветные карандаши, ручки, фломастеры;
  11. цветная бумага, бросовый материал для дополнения изображения.

Методика работы с детьми.

Структура занятия включает в себя 3 части: вводная, основная и заключительная.

Вводная часть - каждое занятие начинается с организационного момента. Именно здесь я создаю эмоциональное настроение у детей, и объясняю новый материал.

В основной части или практической дети выполняют задание, а при необходимости помогаю советом, и я провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть, в ней подводиться итог занятия, и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия - важное условие успешного развития детского продуктивного творчества. Во - первых, детям это нравится, а во - вторых, позволяет ребёнку полнее осмыслить результат своей деятельности, учит его задуматься над тем, что у него получилось, как его поделка выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Вопросы безопасности труда.

На занятиях дети постоянно пользуются ножницами, иголками, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда. На первом же занятии педагог, знакомит ребят с различными инструментами и приспособлениями для работы, показывает, как правильно ими пользоваться, куда класть во время работы и убирать после занятий.

Правила безопасности работы, оформленные в виде плаката-памятки, рекомендуется вывесить в группе на видном месте, чтобы дети их видели постоянно. На каждом занятии по мере необходимости воспитатель напоминает их детям.

Ребята должны знать и соблюдать следующие правила при работе ножницами и иголками:

  1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
  2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
  3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  4. Во время работы нельзя вкалывать иголки в одежду или другие случайные предметы.
  5. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.
  6. Иголки надо хранить в игольнице или специальной подушечке.
  7. Нельзя брать в рот иголки.

Литература:

  1. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил.
  2. Волшебные ниточки: Пособие для занятий с детьми / Авт.-сост. А.В. Белошистая, О.Г. Жукова. – М.: АРКТИ, 2007. – 32с., ил. – (Мастерилка)
  3. Белошистая А.В., Юрченко Н.В. Веселая паутинка. Зверята. Пособие для детей 4-7 лет
  4. Лилия Бурундукова Волшебная изонить. – АСТ-Пресс Книга, 2013. – 80с.
  5. Леонова О.В. Рисуем нитью. Оригинальные поделки в технике изонить. – Литера, 2012. – 56с.
  6. Лещинская Ю.С. Волшебная изонить. – Харвест, 2011. – 112с.


Подготовка к работе с изонитью.

  1. На листе цветного картона с изнаночной стороны наносят рисунок (угол, окружность, дугу или овал). При этом можно использовать трафарет.
  2. По линиям с изнаночной стороны наносят разметку для дырочек (по трафарету или по линейке). Число дырочек по обеим сторонам угла должно быть одинаково.
  3. Подложив пластину пенопласта, шилом прокалывают дырочки по разметке. На лицевой стороне будут отверстия, повторяющие рисунок на изнанке.

1 этап. Изображение углов.

Начинать занятия в технике изонити следует с изображения угла. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из двух и трёх отдельных углов.

Дети определяют вершину угла, его стороны, намечают на них нужное количество отверстий. Расстояние между отверстиями равно 1 см.

Важно чтобы дети различали лицевую и изнаночную стороны изделия. На лицевой стороне в результате пересечения нитей получается подобие треугольника с одной вогнутой стороной, а на изнаночной - только стежки, идущие по сторонам угла.

При изображении двух углов дети узнают, что два угла могут иметь одну общую вершину, что углы бывают разной величины, тупые и острые.

Далее дети знакомятся с двумя смежными углами, тремя и четырьмя углами, имеющими одну общую вершину. При этом расстояние между отверстиями на сторонах углов уменьшается до 0, 5 см.

Дети должны хорошо усвоить, что количество отверстий на обеих сторонах углов должно быть одинаковым, откуда бы ни начинался отсчёт.

На этом этапе необходимо подвести детей к умению самостоятельно рассматривать и анализировать образец. Это важно для развития творческого мышления ребёнка.

Этот этап обучения заканчивается тем, что дети осваивают технику наложения одних углов на другие.

Последовательность выполнения углов.

Нанеся рисунок на изнаночную сторону картона, необходимо сделать разметку для дырочек и проколоть их по разметке.

С изнаночной стороны в нижнее отверстие вводим иголку с ниткой. С лицевой стороны направляем иглу в вершину угла (а).

С изнаночной стороны вводим иглу во второе отверстие от вершины правой стороны угла, с лицевой стороны вводим иглу во второе отверстие внизу справа (б).

С изнаночной стороны, из второго нижнего отверстия левой стороны вводим иглу в третье снизу отверстие левой стороны, на лицевой стороне из третьего нижнего правого отверстия направляем иглу в третье сверху отверстие на левой стороне (в).

С изнанки, из третьего верхнего отверстия на правой стороне вводим иглу в четвёртое отверстие на правой стороне. На лицевой стороне из четвёртого сверху отверстия направляем иглу в четвёртое отверстие снизу на правой стороне (г).

С изнанки, из четвёртого левого отверстия снизу вводим иглу в пятое отверстие на левой стороне, на лицевой стороне из пятого снизу отверстия на правой стороне вводим иглу в пятое сверху отверстие на левой стороне (д). На лицевой стороне нити пересекутся, а на изнаночной будут одни стежки: по левой стороне стежки пойдут снизу-вверх, а по правой спустятся сверху вниз.

С изнанки игла с нитью спустится вниз по правой стороне из пятого отверстия в шестое, на лицевой стороне, выходя из шестого отверстия сверху слева, нить направится в шестое снизу отверстие на правой стороне, пересекаясь со всеми нитями (е).

С изнанки, выходя из третьего слева отверстия, вводим иголку в четвёртое верхнее отверстие на левой стороне. На лицевой стороне вводим иглу в седьмое отверстие по левой стороне и выводим иглу с изнанки и последнего

C:\Users\Ольга\Desktop\изонить\2063145_img8.jpg

2 этап. Изображение окружностей.

После того, когда у детей выработались прочные навыки работы с углами, приступаю к изображению окружностей. Работая над окружностями, дети постоянно должны упражняться в выполнении углов.

-Рисуем окружность на изнаночной стороне картона (можно использовать трафарет).

-Делим окружность на 12 частей и прокалываем шилом отверстия по разметке.

-Начать работу можно с любой точки.

Величина вышитого угла зависит от длины хорды – линии между двумя точками: чем короче хорда, тем больше внутренний круг.

Заданное в начале работы число отверстий надо запомнить, чтобы потом, когда надо будет заменить нитку, по заданному числу восстановить её.

Последовательность выполнения окружностей.

Вводим с изнанки иглу в отверстие 1 и отправим в отверстие 5 (запомним число отверстий – 5). С изнанки продвинемся на одно отверстие вперёд (6) по кругу и выведем иглу с нитью на лицевую сторону в отверстие 2.

С лицевой стороны из отверстия 2 выведем иглу на изнанку в отверстие 3. Из отверстия 3 выведем иглу на лицевую сторону в отверстие 7 и т. д. по кругу.

C:\Users\Ольга\Desktop\изонить\книга\56760155.jpg

Одну и ту же окружность можно выполнить при хордах разной длины

 

F:\изонить\78486705.jpg

3 этап. Заполнение дуги.

• начертить дугу,

• разделить дугу на равные части,

• сделать проколы во всех точках деления,

• вдеть нить в иглу заполнить окружность по схеме.

Дуги и спирали рисуем на изнаночной стороне от руки, деления также наносим от руки (на глазок, стараясь, чтобы расстояния между делениями были одинаковы. Важно запомнить число отверстий, когда выводим первую нить. Последнюю нить можно найти легко - она всегда самая верхняя. Поднимем нить на кончик иглы и посчитаем отверстия, которые она соединяет.

C:\Users\Ольга\Desktop\изонить\книга\56760169.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в подготовительной к школе группе

Предполагаемая программа по изобразительной деятельности предусматривает: формирование  у детей эстетического восприятия, обучение способам действия, развитие творчества. Все эти процессы ме...

Рабочая программа кружка по "Художественно - эстетическому развитию" (нетрадиционные техники рисования) в старшей группе (5 -6)

Вся НОД кружка направлена на развитие у дошкольников творчества, которое определяется как продуктивная деятельность, в ходе которой ребёнок создает новое, оригинальное, активизируя воображение, и реал...

Рабочая программа кружка по художественно-эстетическому развитию « Мастерская чудес» для детей старшего дошкольного возраста.

У многих детей недостаточно развита мелкая моторика рук. Одни не могут правильно держать ложку и ручку, другие - собрать конструктор и другие мелкие игрушки в контейнер, играть с мячом, третьи - засте...

Рабочая программа кружка по художественно - эстетическому развитию "Волшебные ладошки"

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Рабочая программа кружка «Умейка» (художественно-эстетическое развитие)

Пояснительная запискаДошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сф...