Наука в подмосковье
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кудрявцева Елена Григорьевна

Прект "LEGO конструирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.docx76.78 КБ
Файл nod.docx206.36 КБ
Файл konsultatsiya.docx17 КБ
Файл pamyatka.docx13.35 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство со светофором.

Цели:

- учить слушать сказку;

- рассказывать о светофоре;

- закреплять навыки конструирования.

Ход занятия

Ребята, сегодня утром я шла на работу вдоль дороги. А когда мне нужно было перейти на другую сторону дороги я остановилась. А остановилась я вот почему. Около дороги стояли друзья: зайчонок Зая, медвежонок Миша и лисонька Алиса. Они хотели пойти поиграть во двор, который находился через дорогу. Так вот встали они около дороги и думают, как перейти на другую сторону. Тут подошел к ним папа зайчонка и рассказал, как нужно переходить дорогу. На другую сторону улицы можно перейти только по переходу. Он белыми полосками отмечен. Переходом командует светофор. У него три глаза – красный, желтый и зеленый. Вот он зажигает красный глаз. Значит, стой на месте, переходить запрещено!

И вдруг лиса Алиса сочинила стихотворение.

Не ходи на красный свет,

Красный свет – опасный!

Налетит велосипед,

Станешь ты опасный!

Светофор зажигает желтый глаз. Это сигнал – «внимание!» машины начинают тормозить, чтобы вовремя остановиться, а пешеходы готовятся к переходу. Еще не идут, а только собираются идти. И тут опять Алиса сочинила стихотворение.

И на желтый нет проходу.

Желтый свет – внимание!

Приготовиться к переходу

Ты, мой друг, заранее!

Наконец зажигается зеленый глаз. Теперь можно свободно переходить. Машины остановились. Про свой любимый зеленый свет лисонька тоже  сочинила стихотворение.

Свет зеленый – переходный,

Ты его конечно, ждешь.

Свет зеленый – пешеходный,

Если ты пешком идешь!

И вдруг медвежонок Миша говорит: А где же светофор? Светофора не было. И мне пришлось помочь папе зайчонка перевести друзей через дорогу. Вот такая история сегодня приключилась со мной и друзьями лисонькой Алисой, медвежонком Мишей и зайчонком Заей.

А вы ребята знаете, как переходить дорогу.

Дети: да.

В.: А мы сейчас это проверим? Расскажите, где можно переходить дорогу?

Д.: По пешеходному переходу.

В.: А как мы догадаемся, что это пешеходный переход?

Д.: Увидим белые полоски на асфальте. Рядом светофор.

В.: Что обозначает красный свет?

Д.: Переход запрещен.

В.: Желтый?

Д.: Внимание, приготовиться.

В.: Зеленый?

Д.: Можно переходить.

В.: Сначала в какую сторону мы посмотрим?

Д.: Налево, потом на право.

В.: С кем нужно переходить дорогу?

Д.: Со взрослыми.

В.: Молодцы. Сегодня я предлагаю построить светофор. Что бы друзья могли спокойно переходить дорогу. А строить мы будем из конструктора LEGO.

Схема C:\Users\User\Downloads\image006_25.jpg                       C:\Users\User\Downloads\{fe78abd4-f883-4ed7-803f-642ac32b7412}.jpg      фото

                                                                                                                   



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ПО МОТИВАМ СКАЗКИ  «ТЕРЕМОК».

 Задачи:

  • Закреплять умения детей строить по образцу;
  • Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части; передавать характерные особенности животных, опираясь на схему.
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление;
  • Воспитывать умение детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке;

Материал: ЛЕГО–медведь, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

Ход: 

Педагог встречает детей, предлагая пройти на ковер. Вдруг в дверь раздается стук.

В.: Интересно, кто это может быть?  Заходит медведь и горько плачет.  Что случилось, Мишка?

М.: Мне так стыдно и обидно.

В.: Не реви косолапый, а скажи что случилось?

 М.: Предлагает отгадать эту сказку. 

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

В.: Что случилось в этой сказке?

Ответы детей: ( Медведь  разрушил дом, а звери разбежались.)

В.: Не плачь Миша, мы тебе поможем отремонтировать теремок. Еще лучше и больше, чтобы места для всех хватило. Ребята согласны со мной.

Д.:Да.

В.: Посмотрите, а Мишка то необычный. (Обращает внимание на фигурку медведя)

-В.:Чем же он необычен? (Предполагаемые ответы детей)

-Да, он сделан из деталей конструктора.

- А как называется этот конструктор?

- Правильно. Это конструктор ЛЕГО.

- Он попал к нам из волшебной  лего - страны. Что бы ему помочь нам надо туда отправиться.

- Вы согласны?  А как мы туда попадем?

Ответы детей: (самолете, поезде, машине)

- Хорошо, мы поедим на машине. А чтобы поехала машина , что нам надо для этого построить?  Миша предлагает построить дорогу, но не простую, не обычную - волшебную. Чем она необычна? Она состоит из ЛЕГО деталей. Мишка помоги мне  привезти машину деталей лего.

Развивающая игра «Волшебная дорожка»

- Что бы построить дорогу, нужно соблюдать правила:  каждому надо взять только 2 детали. Детали должны быть одинаковые  или по цвету, или по размеру. Начинаем строить: мы с Мишей  первую деталь поставим. Следующая должна быть похожа на нашу по цвету или размеру.

Кирпичик нужный найди,

Дорогу в ЛЕГО - страну собери.

 - А почему ты взял эти детали? Чем они похожи?

Дети строят дорогу. Звучит музыка.

 - Все поставили свои детали? Дорога готова?

-  А теперь,чтобы никто не потерялся в пути, крепко сцепимся ладошками, как детали   (по кругу вокруг стола).

- Можно отправиться в путь.   

Друзей с собою возьми.

И в ЛЕГО Страну попади.

- Мы с вами в лего-стране.  А вот и теремок.  Поспешим к нему!

Посмотрите,  часть стены теремка разрушена. Сможем мы восстановить? А как? Одна часть стены сохранилась. Это будет для нас подсказка. Давайте мы ее внимательно рассмотрим.

- Из чего она сделана? Да из деталей лего-конструктора.

- Все ли детали одинакового цвета?

- А каким  они цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер)? ( Кубики)

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой?  

Возьмём контейнер с деталями и пройдем на полянку, располагайтесь удобно,  (следить за осанкой). Начинаем строительство. (Звучит музыка)

 - Несите постройки к разрушенному теремку.  Мишка нас ждет. Будем восстанавливать стены.

Нам осталось только закрепить ваши стены на фундаменте. Ставьте их плотно, без щелей и проемов. 

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

- Ребята, посмотрите, как красиво смотрится наш Теремок!

Динамическая пауза (координация движения и речи)

Стоит в поле теремок (поднимают руки вверх - домиком )
Он не низок, не высок (приседают, руки вниз, - поднимаются на носочки, руки вверх )
На двери весит замок (сцепляют пальцы в «замок») 
Кто его открыть бы мог? ( вращают ладонями) 
Постучали, покрутили, (вращают ладонями) 
Потянули и открыли (расцепляют руки)

Из ЛЕГО выросла стена.

Продолжим добрые дела?

Все садитесь рядом,

Поиграем ладом.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

-Кто отгадает загадку, тот и возьмёт схему - отгадку.

 

- На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов?  (
лягушка)  С кем будешь строить? (работа в парах)

 

- Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой …(
заяц) Кого возьмёшь в пару

 

- Рыжая плутовка
Спряталась под ёлкой.
Зайца ждёт хитрюга та.
Как зовут её? … (
лиса)

 (Дети строят под музыку, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости).

Мы с умом и разумом

Строим все по-разному.

Вот как в ЛЕГО стране бывает –

Все, что мы любим - оживает.

Несите их аккуратно, бережно. Посмотрим - кто в нем будет жить. Сказка «Теремок».

Дети играют роли зверей.

Cтоит в поле теремок. Он ни низок, не высок.

Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт
— А я медведь косолапый. А ты кто?

- Я, лягушка-квакушка.
 - Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, медведь косолапый.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик
— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, медведь косолапый.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Кому мы  помогали? Мы смогли помочь? Как мы помогали?

Мишка  благодарит вас за помощь.  Восстановили теремок.  Вы были смелые, отважные, решительные, сообразительные - замечательные помощники. А вы себя, за что можете похвалить? Сегодня не все звери собрались, а вы хотите всех зверей собрать? В следующий раз мы поможем Мишке собрать всех друзей.  А теперь встаньте в круг и соедините ладошки.

Расцветай ЛЕГО - страна

А нам домой возвращаться пора.

Закрывайте глазки-

Мы уходим из этой сказки.

C:\Users\User\Downloads\KARTINKA_LEGOKONSTRUIROVNIE.jpg



Предварительный просмотр:

Консультация

«Конструкторы LEGO - страна увлекательного детства»

 

            Конструкторы относятся к категории полезных игрушек, которые играют важную роль в полноценном и всестороннем развитии ребенка.

            Как известно, они вырабатывают терпение и усидчивость, успокаивают и способствуют  овладению умениям абстрактно мыслить и познавать пространство. Конструкторы развивают мелкую моторику ребенка и логическое мышление.

            Все это говорит о том, что конструктором можно увлечь ребенка любой возрастной категории,  и это всегда принесет пользу.

            Конструкторы фирмы LEGO привлекательны тем, что их можно подбирать в зависимости от потребности ребенка на определенном временном этапе, и все детали совместимы между собой, что позволяет находить им применение в новых, нестандартных моделях.

            Конструкторы данного типа довольно разнообразны, но, исходя из общих признаков, можно их классифицировать.

 

            По возрастным категориям:

 

           Первое, на что обращаем внимание при выборе конструктора - это возраст ребенка.  С ростом и развитием малыша детали становятся меньше, а сложность процесса сборки усложняется, поэтому выбирая игру, следует ознакомиться с описанием правил, указанных на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь.

 

           Для малышей в возрасте от 1 года до 3 лет идеальным конструктором будет LEGO серии Дупло (Duplo).

Помимо деталей для строительства простых домиков или конструирования машинок, такие тематические наборы содержат крупные цельные фигурки известных героев или животных. Также интересны для малышей, да и для детей старшего возраста, наборы ростового строительного материала из крупных деталей «Soft». Тут уж и родители не смогут удержаться от сооружения настоящих домиков и башен.

            Для детей 3-6 лет конструкторы LEGO представлены в самом большом ассортименте – от одиночных комплектов для конструирования транспортных средств и сооружений домов до тематических наборов – специальная техника (пожарные, полицейские машины, машины для уборки улиц, автоподъемники и др.), Даша-следопыт, зоопарк,  и др.

 

             Конструкторы для детей старше 6-7 лет чаще всего отличаются количеством деталей и сложностью сборки – LEGO: Звездные войны, Ниндзя, Бен Тен, средневековые замки и пр. В эту категорию можно отнести настольные игры, а также транспорт на дистанционном управлении.

 

            По половому различию:

 

            Кроме того, разнообразие наборов LEGO определяет «стиль» игры, что позволяет сделать ее интересной как для мальчиков, так и для девочек.

            Таким образом,  в наборы для девочек чаще входят конструкторы для сборки животных, домов, магазинов, салонов, а также тематические наборы о принцессах, куклах, других сказочных и придуманных героях, а для мальчиков предпочтительнее машины, самолеты, роботы, супергерои.

            Если у вас в семье есть и мальчик,  и девочка, можно приобрести один набор для двоих, но разнообразить его дополнительными деталями по вкусу ребенка, которые продаются отдельно и подходят к конструктору. Так, например, приобрести для девочки гарнитур для сконструированного домика, а для мальчика героя из серии LEGO ниндзя Го или Истории игрушек, Тачек.

            Причем все герои LEGO — это не просто фигуры, а персонажи, у каждого из которых есть свой стиль, история, оружие и прочее, и наши дети, как правило, все это знают.

 

            По тематике:

 

            Большинство наборов LEGO посвящено определенной тематике: например транспортной, для собирания дорог  и машин, а также строительной, растительной, животной, супергеройской.

             Кроме того, существуют как тематические наборы, так и базовые – для расширения ассортимента деталей конструктора.

            Отдельно стоит выделить и наборы LEGO – настольные игры.

           

Вид материала:

 

             И последнее отличие среди наборов – это вид материала. В серии игрушек LEGO есть твердые и мягкие детали, а также твердые игрушки со специальной шершавостью на поверхности для развития тактильных ощущений у детей.

            Обращая внимание на качество, посмотрите швы у твердых деталей и прочность у мягких. Также конструктор можно понюхать, он не должен иметь резких запахов и слишком ярких цветов (особенно для самых маленьких).



Предварительный просмотр:

«ЧТО ТАКОЕ  LEGO КОНСТРУИРОВАНИЕ?»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 Дети с помощью занятий лего – конструированием повышают умственную и физическую работоспособность. Расширяют представление о предметах и явлениях, развивают умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки  предметов и явлений, обобщают их по признакам.

   Работа детей с конструкторами LEGO в игровой познавательной форме позволяет узнать много важного и интересного, а также развивает необходимые в дальнейшей жизни навыки.

    Главной задачей лего - конструирования является процесс, в ходе которого дети учатся подбирать соответствующие детали и, выстраивая конструкции, изменять их. Эта деятельность осуществляется в пространстве образовательной области «Познание».

   Любая образовательная деятельность немыслима без развития речевых навыков, поэтому лего - конструирование интегрируется с областью образования «Коммуникация»: беседа, разъяснение различных явлений или описание объектов. Дети не просто описывают свои модели и рассказывают об их назначении, но и отвечают на вопросы по ходу строительства, причем на вопросы не только сверстников, но и педагогов, и, естественно, сами их задают.

          Это развивает коммуникативные навыки, так как в совместной деятельности дети могут не только поинтересоваться тем, что и как делают другие, но и получить или дать совет о способах крепления, обменяться деталями или даже объединить свои модели для более масштабной конструкции.

    Перед началом конструктивной деятельности дети обсуждают, что именно они будут моделировать, каково назначение той или иной конструкции, помогает ли она человеку в решении тех или иных задач. Так у детей развиваются социальные навыки: самостоятельность, инициативность, ответственность, взаимопонимание, необходимые для взаимодействия с другими детьми.

    В лего - конструировании предусматривается участие родителей, которые способны повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

Дети стремятся соблюдать технику безопасности. К тому же они постоянно следят за тем, чтобы на их рабочем столе был порядок, а все детали конструктора в нужном количестве лежали по своим ячейкам. Эти навыки способствуют развитию областей образования «Социализация», «Труд», «Безопасность».

    Художественно-эстетическое направление образовательной деятельности в лего -  конструировании реализуется при оформлении и преобразовании уже готовых моделей, когда может использоваться не только конструктор, но и бумага, карандаши, бросовый материал для создания целостного образа произведения.

    Из всего вышеперечисленного мы можем сделать вывод, что лего - конструирование легко интегрируется практически со всеми областями образовательной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Внедрение ТИКО – конструирования в ДОУ» в рамках проекта «Наука в Подмосковье»

Программа дополнительного образования детей «В стране ТИКО» позволяет системно формировать, развивать, корректировать у дошкольников пространственные, зрительные и математические представл...

Наука в Подмосковье

В рамках проекта "Наука в Подмосковье" были пройдены курсы повышения квалификации на тему: "Легоконструирование и робототехника как средство разностороннего развития ребёнка дошкольного...

Консультация для родителей в ДОУ, приуроченная к проекту "Наука в Подмосковье" Тема : "«Значение LEGO-конструирования в развитии детей дошкольного возраста»

Современные   дети    живут    вэпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы челове...

Проект средней группы «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» (Наука в Подмосковье)

quot;Волшебница вода" краткосрочный познавательно-исследовательский проект. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Наша цель ф...

Наука в Подмосковье

Муниципальное автономное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 22 «Павушка»__________________________________________________________________________143988 Московская область,...

Наука в Подмосковье

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 «Павушка»143988, Московская область, г. Балашиха, мкр. Новое Павлино, ул. Троицкая, д. 2, пом. 1тел.: 8 498 7...

Сертификат участия в проекте "Наука в Подмосковье"

Сертификат участия в проекте "Наука в Подмосковье"...