Рабочая программа "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами оригами"
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Работа по осзнакомлению детей с искусством оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_origami.docx372.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

                                   детский сад «Теремок»

Рабочая программа по теме:

«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами оригами»

Разработчик: Яковлева Галина Ивановна

              Должность: воспитатель МКДОУ д./с «Теремок»

с. Родино Родинского района Алтайского края

с. Родино 2016

«Истоки творческих способностей

  и дарований детей на кончиках их пальцев.

 От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

 ручейки, которые питают источник творческой мысли.

 Другими словами: чем больше мастерства

 в детской ладошке, тем умнее ребенок»

 Сухомлинский В.А.

«Я слышу и – забываю.

Я вижу и – запоминаю.

Я делаю и – понимаю»

Китайская мудрость

Пояснительная записка

Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:

 • быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;

 • быть ориентированными на лучшие конечные результаты.

 Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями.

Среди многообразия видов творческой деятельности конструирование занимает одно из ведущих положений. Этот вид деятельности связан с эмоциональной стороной жизни человека, в ней находят своё отражение особенности восприятия человеком окружающего мира: природы, общественной жизни, а также особенности развития воображения. В конструировании проявляются многие психические процессы, но, пожалуй, наиболее ярко - творческое воображение и мышление. Одним из видов конструирования является оригами. Оригами развивает  у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, совершенствует  мелкую моторику рук, развивает глазомер. Дети  овладеют навыками культуры труда; улучшают  свои коммуникативные способности и приобретают  навыки работы в коллективе.

Характеризуя актуальность темы, видим, что особое значение приобретает проблема творчества; способностей детей, развитие которых выступает своеобразной гарантией социализации личности ребенка в обществе.

Цель программы

Формирование творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству оригами.

Задачи программы:

-формировать представления детей об искусстве оригами;

-пробудить интерес к оригами;

-создать благоприятные условия для создания поделок в стиле ригами;

-способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей и фантазии ребенка;

-формировать потребность применять полученную информацию и приобретенные навыки в жизненной ситуации.

Для реализации этих задач необходимо создание следующих условий:

-организация комплексной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию;

-образовательного сотрудничества детей и взрослых;

-создание образовательной среды, способствующей социально - личностному развитию ребенка и сохранения его индивидуальности.

Данная рабочая программа встроена в систему работы по художественно - эстетическому развитию детей подготовительной группы по следующим направлениям деятельности:

-Создание художественно-эстетической образовательной среды.

-Установление образовательного сотрудничества с родителями.

-Взаимодействие с социумом (районный музей изобразительного искусства, детская школа искусств).

При разработке программы использованы следующие нормативные документы: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования; Закон РФ № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

При выборе поделок учитываются следующие факторы: возраст детей, индивидуальные особенности и интересы, запросы, рекомендации Примерной программы, реализуемой в ДОУ.

Предполагаемые результаты

-Изменение и развитие предметно - пространственной среды посредством организации центров художественного творчества.

-Составление календарно - тематического плана работы.

-Разработка планов-конспектов занятий по художественно - эстетическому развитию (игры - сказки).

-Составление каталога схем, пооперационных карт,  направленных на всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

-Создание картотеки выразительных средств языка (загадки, стихи, рассказы о жизни животных, птиц, насекомых, раскрывающие тему занятия)

После освоения содержания рабочей  программы дети готовы и способны:

-организовывать творческую (театрализованную, сюжетно – образную) деятельность на темы литературных произведений, используя готовые поделки;

- преобразовывать готовые поделки, вносить свои изменения;

-презентовать собственные творческие работы детям, родителям и педагогам ДОУ.

Календарно – тематическое планирование

В календарно -  тематическом планировании по теме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами оригами»  целесообразно использовать следующие формы образовательного сотрудничества:

-  мастер – классы и практикумы с детьми;

 - сюжетно – тематические композиции на темы литературных произведений;

- сюжетно – образные, театрализованные игры с использованием готовых поделок;

- презентация детьми продуктов собственной творческой деятельности (поздравительные открытки, пригласительные билеты).

Месяц

Тема

Цель

Пространственное планирование

Сентябрь

1.

2.

Слайдовая презентация  «В стране оригами»

Создавать условия для формирования  для формирования у детей положительной мотивации к искусству оригами

Видеопроектор, интерактивная доска, картотека слайдов

Тематическое занятие «Забавные зверушки»

Пробудить интерес к оригами; установить эмоциональный контакт с детьми

Образцы готовых поделок; квадратные листы цветной бумаги; полоски цветной бумаги для дополнений

Октябрь

1.

2.

Консультация родителям «Оригами в развитии ребенка дошкольного возраста»

Создать условия для понимания родителями значимости данной темы

Тематическое занятие «Теремок»

Организовывать театрализованную деятельность на тему сказки, используя готовые поделки

Домик, музыкальное сопровождение

Ноябрь

1.

2.

Папка передвижка «Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений»

Информировать коллег  о роли оригами в педпроцессе.

Папка передвижка

Тематическое занятие

«Заюшкина избушка»

Организовывать театрализованную деятельность на тему сказки, используя готовые поделки, повышать интерес к занятиям оригами

Оформление (два дома), музыкальное сопровождение

Декабрь

1.

2.

Тематическое занятие «Пригласительный билет на новогодний праздник»

Презентация детьми пригласительных билетов

Цветной картон, квадраты зеленой  бумаги, полоски цветной бумаги для дополнений

Панно «Новый год»

(совместно с родителями)

Создавать условия для совместного с родителями творчества

Ватман, поделки изготовленные детьми вместе с родителями дома, в детском саду

Январь

1.

2.

Экскурсия в музей изобразительного искусства. Знакомство с модульным оригами

Создавать условия для становления культуры всесторонне развитой личности  у ребенка старшего дошкольного возраста

Выставка поделок школьников

Мастер класс педагогам «Пианино и стул в подарок Белоснежке и гномам»

Создавать условия для популяризации искусства оригами

Квадратные листы бумаги, полоски черной бумаги для дополнений

Февраль

1.

2.

Консультация «Влияние оригами на развитие речи дошкольников

Создать условия для понимания родителями значимости данной темы

Консультация

Тематическое занятие «Парусник», «Двух трубный кораблик» (сувенир папам)

Презентация детьми поздравительных открыток, формирование чувства уважения к защитникам нашей Родины

Голубой  картон, квадраты цветной бумаги, полоски цветной бумаги для дополнений

Март

1.

2.

Тематическое занятие «Хризантемы» (сувенир мама)

Презентация детьми поздравительных открыток, формирование любви к родному человеку (маме, бабушке)

Цветной картон, квадраты цветной бумаги, полоски цветной бумаги для дополнений

Папка передвижка «Что такое кирикоми оригами»

Информированность родителей о разнообразности оригами, о возможности создании разнообразных поделок с детьми

Папка передвижка, образцы готовых поделок в этом стиле

Апрель

1.

2.

Тематическое занятие «Ракета»

Создавать условия для развития творческих способностей детей, показать преимущества коллективной работы

Синий картон, квадраты цветной бумаги, полоски бумаги для дополнений

Составление альбома лучших работ

Формировать чувство гордости за свои успехи

Альбом, подборка лучших работ

Май

1.

2.

Панно  «Божьи коровки»

Формировать умения выстраивать композицию, воспитывать желание доставить своей работой радость окружающим

Ватман зеленого цвета, квадратные листы желтого и красного цвета, полоски цветной бумаги для дополнений

Совместная выставка работ родителей и детей

Формировать чувство гордости, сопричастности от совместной деятельности

Готовые поделки

Продолжительность занятий по ознакомлению с оригами составляет в подготовительной группе 30 минут. Мероприятия, связанные с художественным творчеством  могут продолжаться до 35-40 минут в подготовительной группе.

Целевые ориентиры.

В результате освоения рабочей программы ребенок овладевает следующими умениями:

-создавать поделки в стиле оригами, следуя словесным указаниям, с опорой на пооперационные карты;

-проявлять  инициативу и любознательность при  изготовлении поделок;

-активно взаимодействовать  со сверстниками и взрослыми;

-использовать имеющийся опыт в разных видах самостоятельной  культуротворческой деятельности: художественно – эстетической, речевой.

Список литературы.

1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург, «Литера», 1997

 2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл», 2002

3.Мусиенко. С, Бутылкина Г.Оригами в детском саду: пособие для воспитателей детскогосада. «Обруч», 2010

Приложение 1

Консультация для родителей

«Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

Оригами («ори» - сгибать, «гами» - бумага) японское искусство складывания из бумаги, пользуется большой популярностью, благодаря своим занимательным и развивающим возможностям. Оригами - волшебство, чудо и конечно, игра.

В.М. Бехтерев писал: «что движение рук тесно связано с речью и её развитием»2 . В.А Гиляровский отмечал, что «запоздалое развитие речи в свою очередь в большинстве случаев представляет частичное проявление общего недоразвития моторики».

Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе.

Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму (в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т. к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма).

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.

Постоянное движение ребенка вперед, появление нового, переход о простейших реакций к более сложным и осмысленным действиям, овладение речью, возникновение первых проявлений самостоятельности все это факты, характеризующие развитие ребенка. Проходит шесть-семь лет, и ребенок оказывается у порога школы. К этому времени он должен овладеть значительным кругом знаний, умений и навыков. Его восприятие, память, речь, мышление должны приобрести произвольность, управляемость. Ребенок должен овладеть, способностью поступать сознательно, подчиняя одни побуждения другим, у него должны сформироваться начальные формы волевого управления поведением.

Выше сказанное позволяет выделить ряд достоинств оригами как средства интеллектуального и эстетического воспитания детей дошкольного возраста. К ним можно отнести:

Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

 Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д.

 В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают много нового, что относится к геометрии и математике.

Занятия оригами в условиях дошкольного образовательного учреждения расширяют круг интересов и общения детей. Такие занятия не только сближают детей, но и воспитывают у них коммуникативные качества, позволяют детям удовлетворять познавательные интересы.

Систематические занятия с детьми оригами влияют на всестороннее развитие ребёнка и способствуют успешной подготовке к школьному обучению.

Приложение 2

   Орига́ми (яп. 折り紙, букв.: «сложенная бумага») – старинное искусство складывания из бумажных квадратов различных фигурок: животных, птиц, цветов, машин и др. предметов. В последние годы интерес к оригами сильно вырос. Это не удивительно, ведь складывание не только занимательный и интересный, но и чрезвычайно полезный процесс, особенно для детей дошкольников: занятия оригами помогают улучшить двигательные возможности руки и тем самым подготовить ее к овладению техникой письма.

Немного из истории оригами.

    Понятие оригами пришло из японского языка. Японцы и были основателями этого вида искусства. В буквальном смысле оно означает «сложенная бумага». Японцы понимают оригами как «искусство целого листа», т.е. изначальное его условие – неразрывность листа бумаги, его целостность без всякого рода вмешательств. Только сгибание и складывание листа.

     Искусством оригами японцы начали заниматься очень давно. Оно появилось практически вслед за изобретением бумаги.

    Истинно народным искусством оригами стало лишь в начале XII века. Производство бумаги значительно расширилось, и она стала  более доступна широкому кругу людей.

    К началу XIV века мода на оригами захватила жителей стран востока настолько, что почти каждая зажиточная семья имела своего учителя-оригамиста, который обучал детей этому мастерству. Неумение выполнять поделки из бумаги считалось верхом невоспитанности.

    В XIX веке, когда бумагу научились производить многие европейские страны, оригами стало очень модным среди европейских аристократов. Чуть ли не каждая семья имела свои секреты бумажного искусства, которые передавались из поколения  в поколение.

    Япония же, создавшая целую оригамную азбуку, основу бумажного мастерства, официально считалась родиной этого искусства. Именно здесь были изобретены все классические модели, которые используются  по всему миру и по сей день.

    На Русь оригами пришло гораздо позже. В XIX веке одними их первых, кто научился сгибать из листа бумаги различные фигурки, стали дети царя Николая II . Еще долгое время оригами в России оставалось «детским искусством».

   

Значение оригами для развития ребенка-дошкольника.

Начинать оригами необходимо с пяти лет. В коре головного мозга  достигают баланса  возбудительные и тормозные процессы детей 5-6 летнего возраста. Соответственно ребенок уже способен сосредоточить свое внимание на чем-то новом. Дети не вполне владеют своими мышцами и телом. В подвижных играх же наоборот, неплохо развивается мимика и двигательные функции, но очень отстает развитие мелкой моторики. Оригами же способствует развитию не только мелкой моторики, но и развитию сенсорики, развитию коры головного мозга и развитию речевой зоны, вырабатывается усидчивость, внимание, сосредоточенность, оригами упражняет память, мышление, пространственное воображение. Что так  необходимо для будущих школьников.

Речь без чувственного опыта не возможна, оригами же позволяет ребенку все прощупать и почувствовать пальчиками. Искусство оригами позволяет успокоиться, сосредоточиться, а так же отвлечься от проблем.

Оригами это очень интересное и увлекательное занятие. Если хотя бы раз вам удастся заинтересовать  ребенка оригами, то потом уже тяжело будет оттянуть его от подобной работы.  На глазах у ребенка обычная бумага постепенно превращается, в какую либо фигуру, животное или цветок. Бумага оживает и это достойно восхищения не только ребенка, но и взрослого. Ребенок любит творить из ничего, а оригами дает ему такую возможность. Творить чудеса из обычной казалось бы бумаги нравится и детям и взрослым потому, что, как только мы научимся делать что то простое, нам хочется, учится более сложному, а чем сложнее тем увлекательнее становится погружаться в мир оригами.

В настоящее время очень много журналов, книг с выбором различных схем, на специальных сайтах так же огромно разнообразие схем оригами как от самых простых, так и до самых сложных.

Приложение 3

Консультация для родителей

«Что такое кирикоми оригами»

    Сейчас все чаще можно встретить выражение «кирикоми оригами» - это ни что иное, как оригами с применением ножниц.

    Складывание фигурок можно сопровождать познавательными рассказами различной направленности.

   Создавая бумажные модели, ребенок постоянно работает с геометрическими фигурами, преобразует одну форму в другую. У детей формируются понятия «сторона», «угол», « вершина» и др.

   При складывании педагог может сообщать детям информацию экологического характера, если это фигурки животных, птиц или цветов.

      Начинать обучение складыванию нужно с рассматривания образца, дальнейшего показа приемов складывания по пунктам,  затем складывание выполняется поэтапно: показ одного приема – выполнение детьми, показ второго приема – выполнение детьми и т.д. Складывание следует сопровождать пояснениями, точно определяющими действия, или проводить в форме игры, опираясь на ассоциативное мышление.

    Когда дети освоят некоторые приемы и терминологию, складывать можно по поэтапному словесному указанию педагога. В дальнейшем дети могут выполнять складывание по пооперационным картам-схемам самостоятельно.

Материалы и инструменты, необходимые для занятий оригами.

    Главный и основной материал для оригами – это бумага. Для оригами лучше брать такую бумагу, которая после сгибания не образует трещин. Бумага должна быть упругой, чистой, не мятой. Следует обращать внимание на цвет бумаги, из которой будет складываться та или иная поделка. Цвет должен конкретизировать образ предмета, с одной стороны (зелёный – ёлка, лягушка; оранжевый – лиса, белка), и представлять  возможность  использовать всю палитру цветов (цветы, бабочки, рыбы, птицы) с другой стороны.

   Ножницы желательно иметь с закруглёнными концами. При пользовании ножницами нельзя забывать о технике безопасности.

   Для склеивания модулей или приклеивания поделок для создания сюжетной композиции следует приготовить кисточки разных  размеров и клей ПВА.

   Некоторые поделки необходимо дорисовать: глаза, нос, чешуйки у рыбок и т.д., для этого нужны карандаши или фломастеры.

Общие правила при обучении технике оригами.

1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.

2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.

3. Показ изготовления  производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в два  раза больше, чем у детей.

4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.

5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.

6. Линии сгиба изделия должны тщательно проглаживаться.

7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.

8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Приложение 4

Консультация для воспитателей

 «Роль системности занятий по оригами с детьми старшего дошкольного возраста в развитии конструктивных умений»

 

Оригами – искусство складывания из бумаги фигурок – родилось в Японии около пятнадцати веков назад. Мир оригами необычайно широк и разнообразен.

Сейчас им увлекаются во всем мире и взрослые, и дети. Секрет огромной популярности оригами очень прост – несложные приемы работы с бумагой и фантазия позволяют создать увлекательный, ни на что не похожий мир.

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Особенно привлекает детей возможность самим создать такие поделки из бумаги, которые затем будут использованы в играх, инсценировках, оформлении детской комнаты или подарены на день рождения, к празднику своим родителям, воспитателям, друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по ручейку, самолетик взлетает ввысь.

Оригами имеет большое значение в развитии ребенка. Оно позволяет развивать конструктивные умения, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность, умение планировать свою деятельность, получать положительный результат, бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Дает возможность приобщаться к творческому процессу рождения красоты. В процессе оригами решаются серьезные математические задачи: дети находят параллели, диагонали, делят целое на части, получают различные виды треугольников и многоугольников. С легкостью ориентируясь на листе бумаги. Развиваются моторика пальцев рук, логика, воображение, дети учатся творить и любить все живое.

Таким образом, овладение конструкторскими навыками и культурой труда имеет большое значение для подготовки дошкольников к успешному обучению в школе.

Основные задачи работы по оригами:

 Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста трудолюбие, вызывать желание доводить начатое дело до конца, развивать произвольную регуляцию деятельности;

 Развивать конструктивные и творческие способности с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка;

 Развивать умение анализировать, планировать, создавать конструкции по образцу, заданным условиям, по операционным картам, схемам, формировать умение действовать в соответствии со словесной инструкцией педагога;

 Знакомить детей со способами преобразования геометрических фигур, развивать пространственную ориентировку;

 Развивать мелкую моторику рук;

 Совершенствовать объяснительную речь и коммуникативные способности;

 Приобщать детей к мировой культуре, формировать эстетический вкус.

В работе предпочтение  отдается тем методам и приемам, которые способствовали бы повышению познавательной и эмоциональной отзывчивости детей:

 Выражение отношения к оригамушкам, выполненным собственными руками

 Фантазирование (например, какую рыбку дети хотели бы сделать)

 Любование красивыми природными объектами, предметами рукотворного мира, предметами искусства, добрыми поступками людей и др.

 Сопереживание по поводу живого и неживого объекта, находящегося в неблагоприятном состоянии (смятая закладка, сломанная коробка, порванная шапочка для театрализованной деятельности)

 Общение детей с людьми, дарение им подарков к праздникам, на день рождения

 Демонстрация значения труда людей

Опыт работы показывает, что некоторые дети начинают интересоваться техникой оригами очень рано, с 4-5 лет. Малыши еще не умеют читать, но уже осваивают знаки, схемы складывания будущих моделей. Самостоятельно, при поддержке взрослых, дети начинают заниматься складыванием сначала простейших моделей, со временем совершенствуя свои навыки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Презентация Ковалевой Н. И, воспитателем МКДОУ д/с№31....

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами фитодизайна

Актуальность и новизна предлагаемого проекта велика.•      Во-первых, усиливает вариативную составляющую общего образования в сфере пограничных с биологией прикладных, художес...

Педагогический проект на тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ

Педагогический проектна тему: «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности» в условиях реализации ФГТ c презентацией...

Реферат: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.

Современный подход к образованию связан с идеей всесторонней подготовки и воспитания ребенка не только в качестве специалиста, профессионала своего дела, но и как личности и члена коллектива и социума...