Конспект занятия в средней группе по лепке на тему " Большие и маленькие морковки для зайчиков"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах (раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями; делить кусочек пластилина на две части: большую и маленькую, лепить предметы большие и маленькие);

Физическое развитие: развивать мелкую моторику кистей рук; обращать внимание детей на результат.

 Материал: Морковки (большая и маленькая), дощечки, пластилин

Ход занятия: 1.Орг. момент - Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. - А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку: Очень яркая девица Летом прячется в темнице. Любят зайчики и детки В свежем виде и в котлетках. Эта рыжая плутовка Называется...(Морковка) - Правильно, морковка! - А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь? - А где растёт морковь над землёй или под землёй? - А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая) - А что можно приготовить из моркови?

Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.

Физкультминутка «Овощ или фрукт» (Если воспитатель называет овощ - дети садятся, фрукт – встают)

 - Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)

- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.

Сегодня мы свами слепим две морковки: большую и маленькую, для большого и маленького зайчика.

 - Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки? (разделить пластилин)

- На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? (на 2)

 - А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? (Одна часть будет побольше, другая поменьше)

- Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)

 - Возьмите в руки большой кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар) - Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями).

- Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар. (Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)

- Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик? (Нужно раскатать его между ладонями вперед назад)

 - Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.

- А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается? Дети выполняют задание.

- Что у вас получилось? (морковка)

- А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать? (Скатать шар, превратить его в овал и вытянуть хвостик)

 - Приступаем к работе. Дети самостоятельно делают маленькую морковку.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Подведение итогов: - Чем мы сегодня занимались?

- Для кого мы лепили морковки.

- Какие мы лепили морковки?

 - Правильно, молодцы!!!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_lepke.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

              Лепка «Большие и маленькие морковки для зайчиков»

Художественно-эстетическое развитие: Продолжать развивать интерес детей к лепке; учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу; учить прищипыванию с легким оттягиванием края; закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах (раскатывать комочки круговыми и прямыми движениями; делить кусочек пластилина на две части: большую и маленькую, лепить предметы большие и маленькие);

Физическое развитие: развивать мелкую моторику кистей рук; обращать внимание детей на результат.

 Материал: Морковки (большая и маленькая), дощечки, пластилин

Ход занятия: 1.Орг. момент - Ребята, сегодня мы с вами будем лепить овощ. - А какой именно овощ, вы узнаете, отгадав загадку: Очень яркая девица Летом прячется в темнице. Любят зайчики и детки В свежем виде и в котлетках. Эта рыжая плутовка Называется...(Морковка) - Правильно, морковка! - А теперь скажите мне, пожалуйста, какого цвета морковь? - А где растёт морковь над землёй или под землёй? - А кто знает чем полезна морковь? Какая она на вкус? (горькая или сладкая) - А что можно приготовить из моркови?

Вывод: Морковь очень вкусный и полезный овощ. Без него не обходится, практически, ни одно наше блюдо.

Физкультминутка «Овощ или фрукт» (Если воспитатель называет овощ - дети садятся, фрукт – встают)

 - Давайте рассмотрим, какая морковь по форме? (овальная)

- Правильно, ребята верхняя часть у моркови овальная, а нижняя вытянутая.

Сегодня мы свами слепим две морковки: большую и маленькую, для большого и маленького зайчика.

 - Что нам нужно сделать, чтобы слепить две морковки? (разделить пластилин)

- На сколько частей нужно разделить пластилин, чтобы получилось две моркови? (на 2)

 - А чтобы одна морковь была больше, а другая меньше, как нам нужно разделить пластилин? (Одна часть будет побольше, другая поменьше)

- Из какого кусочка мы будем лепить большую морковь? (из большего)

 - Возьмите в руки большой кусочек пластилина. Что нам нужно сделать в первую очередь? (скатать шар) - Какими движениями ладоней, мы скатываем шар? (Круговыми движениями).

- Правильно ребята, все вместе круговыми движениями скатываем шар. (Воспитатель контролирует процесс лепки, при необходимости помогает детям, оказавшимся в затруднении)

- Все скатали шар? Что нам нужно сделать, чтобы шар превратился в столбик? (Нужно раскатать его между ладонями вперед назад)

 - Правильно ребята, молодцы. Скатываем из шара столбик.

- А теперь заострим одну часть нашего столбика и посмотрим, что у вас получается? Дети выполняют задание.

- Что у вас получилось? (морковка)

- А теперь вы будете делать вторую морковку, для маленького зайчонка. Что нужно сделать? (Скатать шар, превратить его в овал и вытянуть хвостик)

 - Приступаем к работе. Дети самостоятельно делают маленькую морковку.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, положите обе морковки на дощечку и отодвиньте от себя на край стола.

Подведение итогов: - Чем мы сегодня занимались?

- Для кого мы лепили морковки.

- Какие мы лепили морковки?

 - Правильно, молодцы!!! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка»

Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки. Пластилин. ДощечкиХод занятия:Воспитатель: Какое сейчас время года?Дети: ОсеньВоспитатель: А как вы догадались?Ответы детейВоспитател...

Конспект занятия в средней группе по лепке Тема :« Фиалки»

Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание пора...

конспект занятия в средней группе по лепке "Зайчик"

Конспект  по лепке «Зайчик» в средней группе Программное содержание.Учить детей лепить животное, передавать овальную форму его туловища, головы, ушей. Закреплять приемы лепки и с...

Конспект занятия в средней группе по лепке.Тема:«Заяц».

Формирование умения передавать в лепке характерные черты животного, создавать сюжетную композицию....

Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Заяц».

Конспект занятия в средней группе по лепке на тему «Заяц».Подготовила воспитатель: Бороденко М.В Конспект занятия в средней группе по лепкеТема:«Заяц».Цель:Формирование ум...