Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования "Паровозик из Ромашково"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Леонтьева Ольга Вячеславовна

Образовательная область «Познание» с элементами конструирования

Возрастная группа: средняя группа 

Цель: актуализировать знания детей по теме «Транспорт», представления детей о различии грузового и пассажирского вагона, днях недели, развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, вызывать интерес к работе с  конструктором «Лего». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parovozik_iz_romashkovo.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан

«Детский сад общеразвивающего вида № 23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

КОНСПЕКТ

                                образовательной деятельности детей

                                Тема: «Паровозик из Ромашково»

Образовательная область «Познание» с элементами конструирования

                                возрастная группа: средняя группа (4- 5 лет)

                                                                Разработала: Леонтьева О.В.

                                                 воспитатель первой

                                                                  квалификационной категории

Бугуруслан – 2019 год


Тема: «Паровозик из Ромашково»

Цель: актуализировать знания детей по теме «Транспорт», представления детей о различии грузового и пассажирского вагона, днях недели, развивать активность и любознательность детей дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности, вызывать интерес к работе с  конструктором «Лего».  

Задачи:        

Образовательные:

- расширять кругозор детей за счет использования знаний из различных областей;

- формировать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, обогащать и активизировать словарь детей по теме «транспорт»;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- Закреплять навыки коллективной работы;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес, творческую деятельность ребенка, формировать навыки самостоятельной работы;

- развивать мыслительные операции, анализ, сравнение и классификацию, слуховое внимание;

-  развивать внимание, память, речь, воображение, мелкую моторику рук;

- развивать конструктивные навыки.

- продолжать развивать умение самостоятельно выполнять последовательность действий, опираясь на образец изделия;

Воспитательные:

- воспитывать у детей дружеское взаимоотношение;

- способствовать созданию радостного эмоционального настроения у детей.

- воспитывать у детей чувство доброты, желание помочь в трудной ситуации;.

Приемы руководства деятельности детей:

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

- игровой сюрпризный момент – игрушка паровозик;

- использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- приглашение помочь паровозику сделать новые вагоны.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- игра «Займи свое место», «Геометрические фигуры», «Дни недели», «Построй вагоны».

4. Приемы поддержания интереса у детей:

- беседа о видах вагонов;

- загадывание загадок про дни недели;

- построение геометрических фигур с помощью палочек Кюизенера;

- построение из конструктора «Лего» вагонов.

5. Приемы оценки и самооценки:

- словесное поощрение;

- подчеркивание достижений.

Создание среды для организации и проведения ОД:

- в центре познания: мультимедийное оборудование (интерактивная доска, ноутбук, диск с записью музыки);

- в центре продуктивной деятельности:         наборы конструктора «Лего»,  набор счетные цветные палочки Кюизенера,  игрушечный Паровоз, выполненный из конструктора «Лего».

Дети свободно действуют в центрах.

Виды детской деятельности в ОД:

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательная.

Музыкальная.

Восприятие художественной литературы.

Продуктивная.

Планируемые результаты:

Личностные: вступает во взаимодействие со сверстниками и взрослыми; инициативен в общении.

Интеллектуальные: умеет наблюдать, анализировать, делать выводы, решать интеллектуальные и логические задачи, проявляет познавательный интерес.

Физические: развитие двигательной активности.

Критерии оценки деятельности детей в ОД: 

- ребенок активен, задает вопросы, проявляет самостоятельность;

- ребенок активно общается с взрослым, сверстниками, проявляет волевое усилие, обращается за помощью к взрослому;

- проявляет доброжелательное отношение к окружающим.

Организация ОД: Дети располагаются в центре группе.

ХОД ОД:

I ч.  ВВОДНАЯ:

1. Музыкальное сопровождение появления паровозика.                          1 мин.

2. Постановка проблемной ситуации «Помочь сделать новые вагоны?» 1 мин.

II ч. ОСНОВНАЯ:

1. Рассказ паровозика о беде.                                                                     1 мин.

2. Беседа «Виды вагонов».                                                                          2 мин.

3. Загадки о днях недели.                                                                            2 мин.

4. Игра для мелкой моторики рук «Геометрические фигуры».                4 мин.

5. Продуктивная деятельность «Построение вагонов для паровозика».  6 мин.

6. Возвращение детей в группу.                                                                  1 мин.

III ч. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ:

«Что нового мы сегодня узнали?»                                                               2 мин.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ 20 мин.

Ритуал приветствия. Воспитатель вместе с детьми заходят в группу и становятся в круг.

Воспитатель:  Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

I часть. Сюрпризный момент. Играет музыка из м\ф «Паровозик из Ромашкова» (звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).

Воспитатель: Ребята, вы слышите? Как вы думаете, что это за звук, кто издает его? (воспитатель показывает  игрушечный паровозик) музыка затихает.

(Музыка затихает, появляется слайд с картиной паровозика). (слайд 2)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой у нас сегодня необычный гость, вы узнали его?(ответы детей)  

II часть. Основная.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, зачем он здесь? (поиграть с нами, скучно ему одному он ищет друзей, может быть у него случилась беда и ему нужна помощь).

Воспитатель: Ой, ребята, наш паровозик чем-то расстроен, давайте   узнаем. (Слайд 3)

- Здравствуйте, ребята. Я паровозик из Ромашкова. Ребята,   у меня случилась беда, Вы тут случайно не видели мои вагоны? Я ехал через лес и потерял все вагоны. А меня ждут пассажиры. И они очень расстроятся, если я не приеду.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Паровозику?  (надо сделать для него новые вагоны)

Воспитатель: Правильно, но сначала нам нужно вспомнить, какие бывают вагоны и для чего они нужны, присаживайтесь на стульчики!  (дети садятся на стульчики, на мольберте висят изображения грузовых и пассажирских вагонов)

Воспитатель: Ребята, а какие вы знаете вагоны? (ответы детей) (Слайд 4,5, 6)

Воспитатель: А чем отличаются грузовые вагоны от пассажирских ? (ответы детей)

Воспитатель: А какие грузы можно перевозить в   грузовом вагоне? (щебень песок камни, автомобили).  (Слайд 7)

Воспитатель: А   в  этом вагоне кого перевозим?  (Слайд 8)

Воспитатель: Мы с вами договорились помочь Паровозику построить новые для него вагоны. Паровозик приглашает нас с вами отправиться в увлекательное путешествие.  (Слайд 9) 

Чтобы отправиться в путешествие надо приобрести билетик. У меня на подносе лежат билетики, выберите каждый  по одному билету. Что изображено на вашем билетике? (ответы детей) (карточки с цифрами).

1 станция «Займи свое место».      (Слайд  10).

Занимайте место в вагоне. Сядьте на тот стульчик, на котором изображена такая же цифра, как и на билете. (Дети занимают места согласно посадочному билету)

Воспитатель: Вот и все заняли места. Наш паровозик отправляется в путешествие. А теперь в путь!  (звучит музыка паровозика из Ромашкова) (дети имитируют вагоны, встают за воспитателем и едут по группе  и поют песенку под музыку: (Слайд 11)

Физкультминутка

Паровоз, паровоз новенький блестящий,

Он вагоны повез, словно настоящий,

Кто едет в поезде плюшевые мишки (дети имитируют мишек)

Зайцы пушистые (дети имитируют зайцев)

Куклы, да мартышки (имитируют мартышек) (2 круга).

 2 станция «Дни недели».      (Слайд 12)

-Мы прибыли с вами на другую станцию. А как она называется, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Братьев этих ровно 7.

Вам известны они всем.

Каждую неделю кругом братья ходят друг за другом.

Попрощается последний, появляется передний. (Дни недели).

Воспитатель: - А теперь, ребята, вам задание – слушайте внимательно. Знать об этом надо всем обязательно.

Вот цветок у нас растет, и неделя в нем живет.

-Я буду отрывать лепестки, а вы вспоминайте и называйте дни недели.

Воспитатель отрывает лепестки по порядку. Дети называют дни недели в соответствии с нумерацией и читают стихи.

(Дети по очереди рассказывают стихи о днях недели)

Среди дней любой недели первым будет понедельник.

День второй за ним пошел. Это вторник к нам пришел.

Нам не деться никуда. Третий день – всегда среда.

Он четвертый там и тут. Этот день – четверг зовут.

В череде рабочих дней пятый пятница теперь.

Вся закончена работа. День шестой всегда суббота.

День седьмой - его мы знаем. В воскресенье – отдыхаем.

- Молодцы, ребята! Нам пора дальше отправляться.  

(звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).

3 станция  «Геометрические фигуры»    (Слайд  14)

Пальчиковая гимнастика «Паровоз с большой трубой»

Вот паровоз с большой трубой.
Повезет он нас с тобой
. (Руки сжать в кулачки, оставляя круглые отверстия внутри).

Смотрит ввысь труба на крыше
И дымит, как будто дышит.
(Ставим кулачок на кулачок, и двигаем ими вверх-вниз, не разъединяя).

Запыхтел паровоз: «пых-пых-пых».

(У каждого ребёнка на столе по 1 верёвочки и набор палочек Кюизенера.)

У вас на столе есть цветные палочки. Составьте □.  Сколько палочек вам потребовалось? Покажите стороны □. Сколько их? Сколько углов?

А теперь составьте ∆.  Сколько палочек вам потребовалось? Покажите стороны ∆. Сколько их? Сколько углов?

А из веревки сделайте Ο (круг). Можно ли составить круг из палочек? Почему?

- Молодцы, ребята! Нам пора дальше отправляться.  (звучит музыка из мультфильма «Паровозик Букашка»).

3  станция «Строительная».  (Слайд  15)

Дети строят вагоны с помощью конструктора «Лего» по образцу. (Слайд  16)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой длинный поезд у нас получился! Паровозик очень рад, что теперь у него появились новые вагоны, которые вы для него построили, и теперь он сможет перевозить еще больше  пассажиров.  

(Слайд  17).

III часть.  Заключительная.       (Слайд  18)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

- Какое доброе дело вы сегодня сделали?

- Какие трудности возникли у вас при выполнении заданий? А что вам было делать легко?

- Кому вы об этом расскажите?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами ТРИЗ в старшей группе "Путешествие в прошлое "простого" карандаша"...

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности "Как животные к зиме приспосабливаются"(2-я младшая группа).

Цель. Формирование представлений детей о жизни диких животных в лесу зимой. Побуждать устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных (изменение окраски шерс...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами конструирования "Знакомство с Тико-страной"

Образовательная область «Познание» с элементами конструирования Возрастная группа: подготовительная группаЦель: Познакомить детей со способами соединения ТИКО-деталей п...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами КВН «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Цель игры КВН:Создание социально-коммуникативных условий для обобщения знаний, полученных в познавательной деятельности и игровых ситуациях.Задачи:Образовательные:закреплять навыки количественного сче...