Конспект ОД ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ « НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЛЕГОШИ» Старшая группа № 11
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Таймасханова  Зарема Руслановна

Занятие по легоконструированию для старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok._zarema.docx15.65 КБ

Предварительный просмотр:

                               

                                   МАДОУ       ДЕТСКИЙ  САД «  ДЕТСТВО»

                                        НОД ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ

                              В ГРУППЕ 11 « МУРАВЬИШКИ»  ( СТАРШАЯ ГР.)

               « НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ЛЕГОШИ»

                                                                             ВОСПИТАТЕЛЬ:  ТАЙМАСХАНОВА  З.Р.                                                

                                                             Г. КОТЕЛЬНИКИ

                                                           21 ДЕКАБРЯ  2016 Г.

Цель:  формировать  у детей способность к наглядному моделированию через легоконструктор.

Задачи:

Мотивационные: - вызвать интерес к происходящему;  

                                 - создать у детей желание помочь Легоше.

Образовательные: - формировать у детей пассивный и активный словарь;

                                    - закрепить знания о ж/д транспорте и правилах поведения                          на ж/дороге;

                                    - развивать связную речь                

Развивающие:   - вызвать интерес к достижению общей цели;

                              - развивать мелкую моторику;

                              - развивать образное мышление, зрительную память, тактильное восприятие.

Воспитательные:  - воспитывать способность к работе в коллективе, помогать друг другу.

Материалы:  письмо от Легоши, конструктор Лего, наглядные пособия по теме  « Железная дорога», видеоматериалы, слайды, образцы построек.

Предварительная работа: беседы, чтение по теме «Железная дорога», просмотр видеоматериалов, загадки.

Словарная работа: вокзал, пассажир, путешествие, рельсы, путешественник, платформа.

                                                              Ход занятия:

Дети играют на ковре.

В-ль:  Ребята, посмотрите, что это у нас под елкой лежит?

Дети: конверт, письмо

В-ль:  Действительно, это письмо. Давайте посмотрим, кто нам его написал?

Зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята из 11-ой группы.Пишет вам Легоша из Лего-страны. Ночью в нашей стране был сильный ураган, который разрушил железную дорогу. А мы с друзьями так хотели отправиться в новогоднее путешествие на нашем легопоезде. Нам очень нужна ваша помощь! Помогите, пожалуйста!

                                                                                                  Ваш  Легоша.

В-ль: Ну что, ребята, поможем Легоше и его друзьям?

Дети:  Да

В-ль: Для начала проверим, как хорошо вы знакомы с железной дорогой? Я загадаю вам загадки:

В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит            ( поезд )

Две стальные чудо- нити протянул путеводитель,

Нити свяжут города, мчат по нитям поезда                 ( рельсы )

   В-ль: А вы путешествовали на поезде? Тогда давайте вспомним, что такое вокзал? Что такое платформа? Кто такой пассажир? Машинист? А какой самый главный вагон в поезде?

                                                                               Ответы детей

В-ль: А еще, давайте мы с вами повторим правила поведения на железной дороге.

                                                                     Просмотр видеоролика

                                                                      Ответы детей

В-ль: Молодцы, ребята, теперь мы смело можем отправляться в Лего страну на помощь Легоше и его друзьям.  Давайте закроем глаза и сосчитаем до трех.

                      Один, два, три – в Лего страну попади!

Открываем глаза. Мы в Лего-стране. А вот и Легоша с друзьями нас встречают.

                                                                                    Подходим к рабочему столу.

Но сначала мы разомнем наши пальчики

                                          Физминутка

Домик строить я хочу,

 в руки лего я беру

1,2,3,4,5 – получился домик.

1,2,3,4,5 – вот и город, вот и сад

В-ль: Ребята, давайте мы с вами вспомним, из каких деталей состоит легоконструктор?

                                                   Дети называют детали, отвечают на вопросы.

В-ль: Теперь посмотрим. Из каких частей состоят наши конструкции. Вот образец, посмотрим на него. Сначала мы строим железную дорогу, затем поезд.Что еще нужно сделать? Ребята, посмотрите внимательно, какие еще детали конструктора вам нужны? Сравните с образцом. Детали должны совпадать по цвету и размеру.

                                                                                             ( Музыкальный фон)

Закончили? Давайте посмотрим, что у нас получилось? Пусть каждый скажет, что он построил?  Вам нравится наша постройка?  Мне тоже. Молодцы! Вы справились с заданием! У вас получился чудесный поезд и вокзал.  А давайте спросим у Легоши, нравится ли ему  наша работа?

Легоша говорит, что он и его друзья очень рады и благодарят вас за выполненную работу. Теперь они могут отправиться на поезде в новогоднее путешествие.

А мы можем вернуться в группу. Закрываем глаза – 1,2,3- снова в группу попади.

                                                                                                 Дети открывают глаза и проходят на ковер.

                                           Итоги занятия:

Что мы сегодня делали? Вам было интересно? Приятно было помогать кому-то? Как вы думаете. Мы сделали доброе дело?

Ребята, Легоша и его друзья передали для вас угощение.

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо.

                                                                                       

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе

Конспект развлечения на тему:"Космическое путешествие" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе

Конспект занятия к Дню космонавтики с использованием презеньтации...

Методическая разработка Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное путешествие» в старшей группе Цель: Формирование  элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные: Совершенст...

Конспект НОД по аппликации «Новогодние фонарики» в старшей группе

Украшение елки и дома новогодними декорациями – это одно из самых торжественных и радостных мероприятий для каждой ребенка. В этом вопросе очень важно начать подготовку загодя, чтобы потом не су...

Конспект интегрированного занятия (экология + математика) “ Путешествуя играем” Старшая группа.

Цель: Закрепить с детьми названия комнатных растений и уход за ними. Дать детям элементарные сведения об организме, развивать индивидуальные способности к математике....

КОНСПЕКТ НОД по ФЭМП «Математическое путешествие» в старшей группе

Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, называть соседей цифр. Закреплять название геометрических фигур, дней недели, времени года, меся...