Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Бабочка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Рябцева Анна Николаевна

Развитие умения конструировать из бумаги в технике оригами бабочки, используя простые приемы складывания бумаги, поддержка развития самостоятельности посредством использования техники художественного конструирования, развитие эмоционального отклика на красивые природные объекты, формирования желания получить задуманный результат, значимый в продуктивной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному конструированию

из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Бабочка»

Задачи приоритетной образовательной области: 

«Художественное творчество»: педагогическая поддержка развития умения конструировать из бумаги в технике оригами бабочки, используя простые приемы складывания бумаги, поддержка развития самостоятельности посредством использования техники художественного конструирования, развитие эмоционального отклика на красивые природные объекты, формирования желания получить задуманный результат, значимый в продуктивной деятельности.

Задачи ОО в интеграции: 

«Физическое развитие»: развитие мелкой моторики пальцев рук; становление целенаправленности и саморегуляции  собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

«Речевое развитие»: создание условий для активизации словаря, формирования у детей умения разгадывать разные загадки, создание условий для обогащения активного словаря, активизации словаря по теме «Оригами».

«Познавательное развитие»: создание условий для развития любознательности и познавательной мотивации дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя  навыки, полученные  в ходе непрерывной образовательной деятельности, а так же самостоятельности, расширение кругозора, знакомство с техникой художественного конструирования «Оригами».

«Социально-коммуникативное развитие»: воспитывать умение работать в коллективе сверстников, формировать умение сопереживать, оказывать поддержку.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого, формировать умение действовать согласно образцу; воспитание  интереса к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивости, самостоятельности, аккуратности в работе; формирование  добрых чувств, желания помочь в трудную минуту кому-либо; формирование потребности ребенка  в общении со сверстниками и взрослыми.

Оборудование для педагога: ноутбук, проектор, экран, образец, схема-подсказка.

Оборудование для детей: «Квадратик», квадратные листы цветной бумаги (10х10), ножницы, клей, салфетки, фломастеры, образцы.  

Ход НОД:
В гости пришел «Квадратик», здоровается с детьми.

Воспитатель:  предлагает детям отгадать загадки 

Загадки

1. На поляне возле елок 
Дом построен из иголок. 
За травой не виден он, 
А жильцов в нем миллион. 
(муравьи) 
2. На лугу живет скрипач, 
Носит фрак и ходит вскачь. 
(кузнечик) 
3. Голубой аэропланчик 
Сел на белый одуванчик. 
(стрекоза) 
4. Восемь ног, как восемь рук, 
Вышивают шелком круг. 
Мастер в шелке знает толк. 
Покупайте, мухи, шелк! 
(паук) 
5. Над цветком порхает, пляшет, 
Веерком узорным машет. 
(бабочка) 
Воспитатель: Ребята, смотрите, сколько разных бабочек к нам прилетело! (показывает образцы разных бабочек) 

Физкультминутка
Только солнце засияет – 
Сразу бабочка взлетает. 
Порхает – утомится, 
Отдохнет – опять кружится.

Большие пальцы обеих рук перекрещиваются, а ладони располагаются горизонтально и превращаются в «крылышки» бабочки. Бабочка летает, то раскрывает, то закрывает крылышки. Бабочка садится на спинку стула (край стола, книжку и т.д.), складывает крылышки. Через несколько секунд снова начинает летать. 

Воспитатель: А теперь я хочу предложить вам самостоятельно сделать прекрасных бабочек.

Дети с воспитателем рассматривают схему-подсказку: 
а) сложить квадрат по диагонали; 
б) перегнуть пополам; 
в) отрезать два верхних угла, надрезать ножницами сторону по диагонали; 
г) отогнуть надрезанную часть в стороны (крылья); 
д) украсить бабочку дополнительными деталями (усики, кружочки, овалы). 
Воспитатель: предлагает детям сравнить свою работу с образцами, полюбоваться красивыми бабочками, читает стихотворение и крепит бабочек совместно с детьми на полянку.
Стихотворение 
Бархатные крылышки, 
Чарующий полет. 
В танце водят бабочки 
Волшебный хоровод. 
Пестренькие платьица, 
Присели на листок. 
Тронь и вновь закружится

Воспитатель: Смотрите, какая красивая полянка с бабочками у нас получилась! Дети любуются своими работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Обучение детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка,  используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выраз...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе. Тема: «Котята».

Конспект НОД по художественному конструированиюиз бумаги в технике оригами в старшей группе.Тема: «Котята»....

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: «Бабочки"

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"20694197","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]]   [[{"type":"media","view_mode":"medi...

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Фотоаппарат»

Задачи приоритетной образовательной области:«Художественное творчество»: педагогическая поддержка закрепления умения конструировать из бумаги в технике оригами фотоаппарата, используя боле...

Методическая разработка по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе «НАСЕКОМЫЕ. БАБОЧКА»

Цель: отрабатывать навыки складывания поделок из бумаги техникой оригами по схемам. Задачи: • учить конструировать из бумаги в технике оригами поделку, используя известные приемы складывания; • пр...