Перспективное планирование "Конструирование" средняя группа 2019-2020 уч.г.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Перспективное планирование "Конструирование" средняя группа 2019-2020 уч.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstruirovanie_perspektivnoe_planirovanie.docx | 23.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующая структурного подразделения
«Детский сад №9 комбинированного вида»
_________Н.И. Фоменкова
Перспективное планирование
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
«Конструирование»
Структурного подразделения «Детский сад №9» комбинированного вида
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района
г. Рузаевка
Месяц/неделя | Тема недели ДОУ | Тема НОД, литература | Программное содержание | Материалы, инструменты, оборудование | Совместная деятельность с детьми | Совместная деятельность с родителями |
Сентябрь | ||||||
2 неделя | Наш детский сад. «Мой дом», Мой город»,»Моя страна»,»Моя планета». | «Домик для матрешки» З.В. Лиштван «Конструирование» стр. 51 | Продолжать учить детей умению анализировать готовую постройку, определять пространственное расположение частей (сзади, спереди, сверху и т.п.) и последовательный ход стройки, правильно называть знакомые детали строительного набора. | Комплект кубиков на каждого ребенка. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Дом» (Я хочу построить дом…) | Предложить родителям во время прогулки с детьми по улицам города обращать их внимание на дома, рассматривать их, обсудить из чего строят. |
4 неделя | Мой родной край. | «Заборчики» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 48 | Дети строят заборчики, устанавливая кирпичики вертикально, соблюдая между ними расстояние, равное ширине одного кирпичика. | Комплект кубиков на каждого ребенка. | Чтение стихов о заборчиках.
| Беседа «Совместный труд». |
Октябрь | ||||||
2 неделя | Птицы. Природа Мордовии. | «Ворота» З.В. Лиштван «Конструирование» стр. 49 | Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке; уточнить понятия «высокий», «низкий» | Комплект кубиков на каждого ребенка. | Чтение стихов о птицах. Разучивание пальчиковой гимнастики «Десять птичек – стайка» | Беседа «Одежда детей в группе и на улице!» |
4 неделя | Грибы. Лиственные деревья. | «Гараж» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 49 | Учить детей сооружать гараж по образцу; упражнять детей в употреблении слов слева, справа, сзади, сверху, спереди, сбоку. | Комплект кубиков на каждого ребенка, машинки. | Дидактическая игра «С какого дерева листок?» | Предложить родителям во время прогулки обратить внимание детей на деревья и опавшие листья. |
Ноябрь | ||||||
2 неделя | Дикие животные. | «Мы строим зоопарк»
Интернет-источник | Упражнять детей в конструировании по образцу; упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия. | Комплект кубиков на каждого ребенка, карточки с образцами построек, фигурки животных. | Разучивание физкультминутки «Три медведя» | Советы, рекомендации, обыгрывание игр с родителями в детском саду, обмен играми. |
4 неделя | Продукты питания. | «Двухэтажный магазин» З.В. Лиштван «Конструирование» стр. 51 | Формировать обобщенные представления о домах, учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями; делать постройку прочной, закреплять умение отбирать нужные для постройки детали; по образцу определять из каких деталей сделаны отдельные части постройки, в какой последовательности ее выполнять; познакомить с понятием «фундамент». | Комплект кубиков на каждого ребенка. | Игра «Съедобное - несъедобное», «Накроем на стол» | Советы, рекомендации родителям о том, чтобы в магазине детям показывали и рассказывали о продуктах питания. |
Декабрь | ||||||
2 неделя | Одежда и обувь. | «Трамвай» (занятие 7) Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 50 | Формировать умение рассматривать образец, выделять в нем части, определять, из каких деталей выполнен образец, сколько взять для постройки деталей; закреплять умение делать несложное перекрытие, отображать знакомый предмет в постройке. Познакомить с новой формой – цилиндром, учить правильно ее называть. | Комплект кубиков на каждого ребенка. |
Дидактическая игра «Отгадайте одежду, обувь или головной убор», беседа с детьми «Кто видел трамвай? Опишите его»
| Советы специалиста, показы упражнений, использование спортинвентаря, анкетирование «Дружите ли Вы с физкультурой!» |
4 неделя | «Новогодний калейдоскоп» | «Трамвай» (занятие 8) Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 51 | Построить трамвай по памяти; преобразовать трамвай по условиям в автобус. | Комплект кубиков на каждого ребенка. | Рассказ детям о назначении мостов, строении, выделение частей моста. Показ детям иллюстраций с изображением различных мостов (для пешеходов, автомашин, поездов). | Рекомендовать родителям организовать ребенку наблюдение моста, чтобы ребенок мог посмотреть, как он построен и для чего он нужен. |
Январь | ||||||
2 неделя | Человек и семья. Этикет. | «Мосты» З.В. Лиштван «Конструирование» стр. 55 | Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение различать «длинный – короткий». | Комплект кубиков на каждого ребенка. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Моя семья». | Беседы и советы по теме. Анкета: «Что и как читаем дома?», |
4 неделя | Мордовская народная игрушка. Мордовское народное искусство | «Пригласительный билет» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 54 | Познакомить детей со свойствами бумаги. Учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба. Развивать аккуратность, художественный вкус. | Лист белой бумаги на каждого ребенка, полоски цветной бумаги, цветные геометрические фигуры, клей, кисточка, клеенка. | Стихи В. Приходько «Что вы знаете про кошку?» Песенки-игры для общего развития и адаптации в группе. | Памятка, «Какие игрушки приобретать детям. |
Февраль | ||||||
2 неделя | Животные холодных стран. | «Самолет»
Интернет-источник | Учить дошкольников создавать конструкцию самолета по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей строительного материала | Наборы строительного конструктора, схема, картинки с изображением самолетов. | Разучивание пальчиковой гимнастики «Замочек». | Консультация на тему: Если дети не убирают игрушки». |
4 неделя | Транспорт. Правила дорожного движения. | «Автобус» З.В. Лиштван «Конструирование» стр. 60 | Закрепить умение детей наклеивать прямоугольники на опорную линию; развивать память глазомер, четкость движения рук; воспитывать внимание; учить работать аккуратно. | Листы плотной бумаги (размер 0,5 листа) на каждого ребенка, полоски цветной бумаги 2х15 см., кружки из мягкого картона диаметром 4 см и образец игрушки. | Разучивание логоритмики «Автобус» Аэробика для малышей. Игра «Летит, едет, плывет». | Индивидуальные беседы с родителями для выяснения условий воспитания. |
Март | ||||||
2неделя | «Весна шагает по планете». | "Встречаем весну. Строим скворечник" Интернет - источник | Совершенствовать навыки соединения деталей конструктора Lego, расширять знания детей о пернатых вестниках весны: скворцах; | Детали набора конструктора Lego | Чтение сказки «Теремок» | Консультация на тему: «Значение самообслуживания в воспитании детей» |
4 неделя | Каникулы. Знаменитые люди России. | «Будка для собаки» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 55 | Продолжать учить складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем. | Плотный лист бумаги (10х20см), полоса 12х4см., полуовал черного цвета на каждого ребенка, клей, кисточка, клеенка, тряпочка. | Подвижная игра «Карусель». | Составить краткие характеристики на каждого ребёнка, в которых сообщить успехи и достижения за год. |
Апрель | ||||||
2неделя | «Космос». «Приведем в порядок планету». | «Построим ракету» Интернет - источник | Упражнять детей в конструировании из строительного материала; закрепить название деталей строительного материала; развивать внимание, воображение, сообразительность. | Комплект кубиков на каждого ребенка. | Игры «Тонет, не тонет» Чтение стихов Е. Арс «Плывет, плывет кораблик», Р. Бикметовой «Я кораблик смастерил», М. Погарского Самосвал», В. Черняевой «Ехал лесом грузовик». | Воспитание интереса к изобразительной деятельности у детей. |
4 неделя | Комнатные растения. | «Двухэтажный дом» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 56 | Развивать навыки складывания листа бумаги пополам, формировать обобщенные представления о домах. | Прямоуголный лист цветной бумаги бумаги 30х10 см., полоса бумаги коричневого цвета12х4 см.. две полосы размером 18х3 см. на каждого ребенка, клей, кисточка, тряпочка, клеенка, ножницы. | Игра в прятки, в игру «Чего не стало?» | «Заботимся о здоровье детей вместе» |
Май | ||||||
2 неделя | «День победы» | «Флажок на день победы» З.В. Лиштван «Конструирование» стр. 61 | Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус. | Листы плотной бумаги (размер 0,5 листа) на каждого ребенка, палочка из бумаги на каждого ребенка, красная звезда на каждого ребенка, клей, кисточка, клеенка, тряпочка. | Беседа с детьми о Дне победы. | Выбор детской литературы и приобретение раскрасок весенней тематики |
4 неделя | Азбука безопасности | «Конструирование по собственному замыслу» Л.В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду», с. 54 | Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки; способствовать развитию их творчества, самостоятельности и организованности; научить создавать замысел и реализовывать его, добиваясь поставленной цели. | Комплект кубиков на каждого ребенка. | Рассматривание воспитателем с детьми транспорта на улице, на картинках, уточнение его конструкции и цвета. | Беседа «Как с пользой для здоровья провести лето» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г.
Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г....
Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.
Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ 2019-2020 Г.
перспективный планработы младшей группы 2019-2020 г.Воспитатель:Курзанова М.С....
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.
Перспективный план работы с родителями в подготовительной к школе группе 2019 – 2020 г.Цель:Создание условий для организация взаимодействия с родителями детей и вовлечение их в создание единого ...
Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в разновозрастной группе 2019-2020 учебный год
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к род...
Перспективное планирование в подготовительной группе 2019-2020 гг. по Токаевой Т.Э. Октябрь тема «Ходит осень по дорожке»
Перспективное ежедневное планирование для детей подготовительной группы по Токаевой Т.Э....
Перспективное планирование младшая группа 2019-2020 учебный год
Перспективное планирование младшая группа 3-4 года по месяцам...