Презентация для педагогов. «Конструирование как основа развития технических способностей детей дошкольного возраста»
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К техническому типу конструкторской деятельности относятся : -конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); -- конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; - конструирование из крупногабаритных модульных блоков
! В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом и т.п
Задачи технического конструирования : - развитие у детей моторики и накопление сенсорного опыта; - умение ориентироваться в пространстве; - развитие памяти, творческого воображения, логики; - речевое развитие ; - воспитание аккуратности, трудолюбия, укрепление чувства товарищества
! Формы организации обучению конструированию: Конструирование по образцу - прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании
Конструирование по модели - в качестве образца предъявляют модель, в которой очертание отдельных составляющих ее элементов скрыто от ребенка (в качестве модели может выступать конструкция, обклеенная плотной белой бумагой). Эту модель дети должны воспроизвести из имеющегося у них строительного материала. Таким образом, в данном случае ребенку предлагают определенную задачу, но не дают способа ее решения . решения .
Конструирование по условиям - не давая детям образца постройки, рисунков и способов ее возведения, определяют лишь условия, которым постройка должна соответствовать и которые, как правило, подчеркивают практическое ее назначение
Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам - сначала учим построению простых схем-чертежей, отражающих образцы построек, а затем, наоборот, практическому созданию конструкций по простым чертежам-схемам .
Конструирование по замыслу по сравнению с конструированием по образцу обладает большими возможностями для развертывания творчества детей, для проявления их самостоятельности
Конструирование по теме . Детям предлагают общую тематику конструкций («птицы», «город» и т.п.), и они сами создают замыслы конкретных построек, поделок, выбирают материал и способы их выполнения .
Каркасное конструирование . Каркас является центральным звеном постройки Ребенок должен домыслить, как бы дорисовать его, добавляя к одному и тому же каркасу разные дополнительные детали. В соответствии с этим «каркасное» конструирование является хорошим средством формирования воображения, обобщенных способов конструирования, образного мышления.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/09/picture-605112-1425879197.jpg)
Обобщение опыта работы "Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста"
Конструктивная деятельность является эффективным средством эстетического воспитания. При ознакомлении детей с постройками и сооружениями (жилые дома, здания детских садов, школ и т.п.), а также доступ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/13/picture-829884-1476389759.jpg)
Открытое занятие по хореографии: "Игра и различные образы как основа развития танцевальных способностей детей дошкольного возраста".
Занятие состоит из 4 частей. 1 часть. Основные шаги. 2 часть. Образные упражнения. 3 часть. Показ танцев. 4 часть. Упражнения для развития гибкости, используя различные образы....
![](/sites/default/files/pictures/2021/09/28/picture-901223-1632827637.jpg)
Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/28/picture-799911-1467098731.jpg)
Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов«Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»Конструировать дети начинают еще раннем детстве, играя в такие игры как ...
Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/17/picture-1262114-1597657373.jpg)
Доклад для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Конструирование – вид продуктивной деятельности дошкольника, направленной на получение определённого, заранее задуманного реального продукта, соответствующего его функциональному назначению. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/09/picture-1504019-1704818518.jpg)
Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Конструирование как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории, руковод...