Картотека НОД в старшей группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Магазин игрушек» (оригами)

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. обогащать словарь ребенка.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие 

Лексическая тема: игрушки

Вид занятия: Конструирование «Магазин игрушек»

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Цель: Учить конструировать изделия из бумаги

Задачи:

Образовательные: знать, как можно играть той или иной игрушкой

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги, формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Развивающие: развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Коррекционные: формировать умение планировать этапы и последовательность выполнения работы  

Подготовительная работа:

-просмотр презентации «Мир магазинов»

-беседа о отличительных признаках, составных частях игрушек и как можно играть той или иной игрушкой

-задания для совместной работы детей и родителей «Поход в магазин игрушек».

Оборудование: презентация, заготовки бумаги, цветные карандаши, схема работы, разные игрушки (мягкие, деревянные, пластмассовые, глиняные, железные).

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

время

Мотивационно - побудительный

Показать презентацию «Мир магазинов»,  

  1. Что вы увидели?

      2. У вас есть любимые игрушки?

       3. Какими мы можем играть?

      4. Какими не можем и почему?

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы.

2- 3 мин.

Организационно - поисковый

Предлагаю открыть свой магазин игрушек. Конечно, настоящий магазин мы не можем открыть, а вот сделать бумажный мы можем! Посмотрите, какие у меня есть игрушки. Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, нужно их размять. Делать мы его будем из бумаги, путем сложения.

дети, опираясь на имеющиеся навыки,  помощь воспитателя, выполняют конструирование, проявляют творчество и фантазию, делают физ минутку.

20-23 мин.

Рефлексивно - корригирующий

Рассматривание детских работ, организация выставки детских работ.

 Дети помогают организовать выставку, продолжают по желанию деятельность в изо уголке.

Планируемый результат:

Знать: как можно играть той или иной игрушкой

Иметь: представление о планирование этапов и последовательности выполнения работы 

Уметь: конструировать изделия из бумаги

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Магазин игрушек» (оригами)

Цели и задачи:

Обучающие:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. обогащать словарь ребенка.

Развивающие:

1. развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

2. развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Воспитательные:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Материалы и оборудование: заготовки бумаги, цветные карандаши, схема работы, разные игрушки (мягкие, деревянные, пластмассовые, глиняные, железные).

Ход занятия.

- Ребята, я хочу вам предложить экскурсию, но непростую, а сочинить её (Воспитатель на экране показывает фотографии разных магазинов).

- ребята, что вы увидели на экране?

Дети: продуктовый магазин, строительный магазин, магазин игрушек и т. д.

-Люди с давних времён придумали места где продают разные товары. Вы наверняка ходили с родителями в магазины.

Дети: да, ходили

- А вы хотите свой магазин игрушек?

Дети: Да!

- Я вам предлагаю открыть свой магазин игрушек. Конечно, настоящий магазин мы не можем открыть, а вот сделать бумажный мы можем!

Какие игрушки будут продаваться в наших магазинах? (мягкие, деревянные, пластмассовые, глиняные, железные)

У вас есть любимые игрушки?

Какими мы можем играть?

Какими не можем и почему?

Посмотрите какие у меня есть игрушки (показ игрушек из разных материалов)

Для того чтобы наши пальчики хорошо работали, нужно их размять.

Выходите все на ковер, сделаем пальчиковую гимнастику.

Зайка по лесу скакал,

(руки перед грудью)

Зайка корм себе искал

(мелкие поскоки на 2 ногах)

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись от страха ушки

(указательным и средним пальцами изображаем «ушки»)

Шорох тихий раздается:

Кто-то по лесу крадется

(пугливо оглядываемся по сторонам)

У лисицы острый нос,

(показать носик: сложить ладошки лодочкой)

У нее пушистый хвост

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты

(поглаживаем воображаемый хвост, бока, грудь)

Вот лиса раскрыла пасть

(4 пальца вместе, большой отвести вниз)

Как бы зайке не попасть

Зайка – скок, скок, скок,

Прыгнул вбок – и наутек!

        

Делать мы его будем из бумаги, путем сложения. Кто помнит, как называется эта техника? Давайте вспомним, с чего начнем работу? Что будем делать дальше? Хорошо. Теперь подойдите к столу и возьмите нужный материал.

Можете приступать к работе.

Во время выполнения работы, оказываю помощь, слежу за осанкой детей, при необходимости на своем материале индивидуально показываю ребенку приемы работы.

По окончании работы, предлагаю детям поставить работы на общий стол.

Ребята, смотрите какие красивые магазинчики у нас получились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа

картотека пальчиковой гимнастики старшая группа...

картотека прогулок в старшей группе

СЕНТЯБРЬ  Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что кача...

Картотека прогулок для старшей группы

картотека прогулок для старшей группы...

Картотека подвижных игр (старшая группа, подготовительная к школе группа) - карточки

подвижные игры, рекомендованные для старшей, подготовительной к школе группы (цель, атрибуты и оборудование, ход игры)...

Знакомство со свойствами неживой природы с детьми старшего дошкольного возраста Картотека опытов в старшей группе

laquo;Летающие семена»Цель: познакомить детей с ролью ветра в жизни растений.Ход: Дать детям по одному «летающему» семени и одному «не летающему». Предложить п...