Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе " Микрорайон города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Пархоменко Марина Александровна

Задасчи: Закрепить знания детей  об архитектуре родгого города

                Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств(моделей, символов , схем):

                Продолжать развивать навыки связной речи;

                закреплять навыки работы со строительным материалом

Материалы и оборудование: мяч, фото родного города, схемы построек, строительный материал.

                                                                    Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!Все вы помните, как называется наш город( Истра). В нашем городе много улиц. Сейчас я буду бросать вам поочередно мяч, а вы будете называть улицы, которые знаете(Дети выполняют задание)

Воспитатель: На улицах нашего города находится много различных зданий. Рассмотрим фотографии нашего города( дети рассматривают, называют знакомые здания)

Воспитатель: Дети, а вы знаете, люди какой профессии строят эти здания(строители). Да, правильно. А как называется пофессия людей, которые проектируют эти здания( архитектор). Правильно, молодцы.

- А сейчас я предлагаю послушать загадки и разгадав их, мы узнаем , из каких частей состоит здание6

- Чтобы  прочный строить дом, мы надежно создаем зданию(фундамент)

-Обязательно нужна дому крепкая (стена)

_ Что мы одеваем на голову в холодную погоду(шапку) А как называется "шапка " для дома?(крыша)

- Пока ее за ручку рукой не возьмешь, не выйдешь из дома и не войдешь(дверь)

-Глаза стеклянные, веки деревяные(окна).

-Что за дорога, кто по ней идет, тот хромает(лестница)

Правильно, у каждого здания есть фундамент, стены, крыша, окна, лестница.

Теперь я предлагаю вам немного отдохнуть:

Физминутка:

Люблю по городу шагать, (дети шагают на месте)

Люблю смотреть, люблю считать:(занибают пальцы на руке)

Площадь-раз, 

почта-два,

три- фонтан -красавец

А четыре- наш дворец.

Пять- по парку я гуляю, всякий уголок в нем знаю 

Шесть- на стадион хожу, там с ребятами дружу.

Семь- конечно, наш детсад, каждый побывать в нем рад!

восемь-детская площадка, здесь качели и лошадка!

девять- новый магазин, много ярких в нем витрин

Десять- из-за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город (дети останавливаются и ражимают кулачки)

Он красив и вечно молод.

Воспитатель: Отдохнули? А сейчас  предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.

Подойдите к столу и обсудите чертеж, и свою постройку.

(Дети распределяются по группам и приступают к работе) 

В заключении занятия рассматриваются постройки, и предлагается детям объединить свои постройки, что бы получился микрорайон города.

Воспитатель: Благодарю ва , ребята за слаженную работу и предлагаю взять мелкие игрушки, машинки и поиграть.

Дети разворачивают игру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Мой город»

Цель:

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями

Задачи:

Образовательная область«Познавательное развитие»:

•Закрепить знания детей об архитектуре родного города.

•Развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств (моделей, символов, схем).

•Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.

Образовательная область«Речевое развитие»:

•Продолжать развивать навыки связной речи: умение выражать свою мысль в предложении; говорить распространёнными предложениями;

Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»:

•Воспитывать стремление проявлять себя на занятии.

•Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Образовательная область«Художественно-эстетическое развитие»:

•Развивать образное мышление, воображение, инициативу, творчество,

•закреплять навыки работы со строительным материалом

•воспитывать аккуратность, эстетику.

Образовательная область«Физическое развитие»:

•развивать мелкую моторику рук,

•развивать координацию движений.

Материалы и оборудование:

Мяч. Фотографии города Истра. Макет города.  Схемы построек. Строительный материал. Мелкие игрушки для обыгрывания.

Предварительная работа:

•Конструирование жилых, общественных зданий;

•Беседы о родном городе;

•Экскурсия к  перекрестку.

Ход занятия

 Организационный момент:

-Здравствуйте, ребята! Все вы помните,как называется город, в котором мы с вами живем?В нашем городе есть много улиц. Я буду вам бросать мяч, а вы быстро называть улицу нашего города.

Основная часть

На улицах, которые вы назвали, располагаются разные здания. Давайте рассмотрим эти здания на фотографиях. (Дети рассматривают и называют здания)

А какие ещё вы знаете здания? (Ответы детей)

Ребята, здания на улицах города располагаются так, что между ними были проходы, чтоб могли пройти люди и проехать машины. Подойдите к макету нашего города, расскажите, что вы видите на нем (дома, магазин, детский сад, вокзал, дороги и перекрестки).

-Дети, а вы знаете кто проектирует здания (архитектор)

-А строят здания (строители)

Я загадаю вам загадки и мы узнаем из каких частей состоит здание:

•Чтобы прочный строить дом,

мы надёжный создаём зданию

(фундамент).

•Обязательна нужна дому крепкая (стена).

•Что мы надеваем на голову в холодную погоду, что за головной убор для дома? (крыша).

•Глаза стеклянные, веки деревянные. (окна)

•Пока её за ручку рукою не возьмёшь,Ни из дому не выйдешь, ни в дом не попадёшь. (дверь)

•Что это за дорога, кто по ней идёт, тот хромает. (лестница)

У любого здания есть фундамент, стены, крыша, двери, лестница и окна.

А теперь я предлагаю назвать детали строительного материала( дети поочередно называют строительные детали)

А сейчас мы немножко отдохнем!

 Динамическая пауза

Люблю по городу шагать.

Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать.

Площадь –раз,

На каждое название загибают по одному пальцу

Почта –два,Три –фонтан-красавец,

А четыре –наш Дворец.

Пять –по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю.

Шесть –на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь –конечно наш детсад,

Каждый побывать в нем рад!

Восемь –детская площадка

–Здесь качели и лошадка.

Девять –новый магазин,

Много ярких в нем витрин.

Десять –из-за поворота

Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

Дети останавливаются и

разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

-Я предлагаю вам построить самые интересные здания нашего города.

-Прежде давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит любое здание

(Фундамент, стены, проемы оконные и дверные, перекрытия, крыша)

А чтобы начать строительство, что понадобится (чертеж, план, и т. д.)

-Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

-Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

-Какие условия мы с вами должны соблюдать во время

строительства (дети проговаривают технику безопасности при работе с конструктором)

 Практическая деятельность.

Подойдите к столу, обсудите чертеж и свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей потребуется и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в команде, кто, что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

 Заключительная часть.

Рассматривание законченных построек.

-Ребята, если расставить ваши постройки и проложить дорогу, что получится?(Город)

-Нравятся вам постройки?

Благодарю вас, ребята, за дружную и слаженную работу. И предлагаю взять мелкие игрушки, машинки и поиграть!

Дети разворачивают игру «Город»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию для подготовительной группы «Сказочный город»

Задачи:• Активизировать поисковую деятельность детей.• Продолжать учить детей анализировать схемы и образцы построек.• Закреплять умение сооружать постройки по схеме; дополнять их новыми деталями.• Ра...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Мой город"

Конспект коллективного конструирования из строительного конструктора в подготовительной группе "Мой город" с использованием  дидактических игр.  Детям предлагается помочь жителям г...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе "Мой город"

Конспект ОД по конструированию в подготовительной группе "Мой город"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе по теме: « Микрорайон»...

Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе "Город мы построим сами…"

Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, конструировать по чертежу.Задачи:Закреплять знания детей о деталях конструктора и, п...