Мастер-класс «Весенние мотивы»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Вепренцева Евгения Анатольевна

План образовательной деятельности(средняя группа)

Мастер-класс по изготовлению бумажной вазы «Весенние мотивы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspet_vesennie_motivy.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя образовательная школа №684

Московского района Санкт-Петербурга

План образовательной деятельности

(средняя группа)

Мастер-класс по изготовлению бумажной вазы

«Весенние мотивы»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Области интеграции: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Используемые педагогические технологии:

  • личностно-ориентированная

Здоровьесберегающие технологии:

  • танец «Весёлая полька»;
  • пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок».        

Воспитатель:

Вепренцева Евгения Анатольевна

Санкт-Петербург

2019г.

Цель образовательной деятельности: Познакомить с методами конструирования из бумаги и объемной аппликации.

Задачи:

Образовательные:

  • Уточнять признаки времени года весна;
  • Закреплять умение сравнивать количество предметов в группах и подбирать соответствующий знак;
  • Отрабатывать навык использования шаблонов;
  • Учить вырезать сложные формы;
  • Закреплять условные обозначения разметки.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки;
  • Развивать мелкую моторику и пространственное мышление;
  • Развивать познавательную активность детей и умение решать логические задачи;
  • Развивать умение самостоятельно пользоваться алгоритмом при выполнении поделки.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение согласовывать свои действия, договариваться и объединять усилия для решения общих задач;
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её;
  • Воспитывать отзывчивость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.

Материал: Презентация «Весенние мотивы», аудиозапись «Веселая полечка» (И. Штраус), аудиозапись «Волшебный цветок» (муз. И. Фролов), образец поделки, шаблоны цветов, заготовки ваз, цветная бумага, клей, ножницы, простые карандаши, влажные салфетки, клеёнки.

Технические средства: Ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Раздаточный материал: Заготовки ваз, шаблоны цветов, цветная бумага, клей, ножницы, простые карандаши.

Формы организации детей: Коллективная, работа в парах, индивидуальная.

Длительность: 25 минут.

Ход деятельности:

Сюжет-завязка: В этот прекрасный весенний день воспитатель предлагает поднять настроение каждому присутствующему путём совместной творческой деятельности.

Структурные компоненты деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей и родителей

1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми цели деятельности

Коммуникативная игра «Весёлая полечка»

Воспитатель предлагает детям и родителям поиграть, зарядиться позитивом и настроиться на совместную деятельность.

Дети и родители в парах танцуют веселую полечку

2. Планирование деятельности

Словесная игра «Расскажи
о весне».

Воспитатель предлагает детям обозначить признаки весны по картинкам на слайде.

Дидактическая игра «Больше-меньше».

Воспитатель предлагает детям сравнить количество предметов на слайде и поставить нужный знак.

Пальчиковая гимнастика «Волшебный цветок».

Воспитатель предлагает подготовить свои руки к работе и провести пальчиковую гимнастику.

Дети составляют полные предложения о весне.

Дети сравнивают количество предметов и ставят соответствующий знак.

Дети и родители под музыку проводят пальчиковую гимнастику.

3. Действия

Воспитатель демонстрирует поделку, которую нужно изготовить и просит назвать необходимые материалы и действия.

 

Воспитатели поясняют и контролируют процесс изготовления вазы.

Коммуникативная игра «Угадай по голосу».

Воспитатель предлагает детям и родителям поиграть в весёлую игру.

Дети и родители рассматривают поделку и называют материалы и действия для ее изготовления. Дети и родители рассаживаются за разные столы.

Дети и родители изготавливают свою часть вазы.

Родители и дети становятся в две шеренги. Родители отворачиваются спиной. Ребёнок зовет маму, а мама должна узнать, её ли ребёнок её зовет.

4. Результат деятельности и рефлексия (оценка)

Воспитатель предлагает продемонстрировать свои выполненные работы и обсудить, какие цветы подходят для этой вазы. Воспитатель рекомендует родителям изготовить бумажные цветы совместно с детьми дома.

Дети и родители демонстрируют свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс:"Весенние фиалки"

Не ожидала, что получится такая красота!!!...

2016.04.05. Мастер класс: "Весенние цветы"

Цель: Повышение профессионального уровня и обмена опытом....

Конспект мастер-класса "Весенние зарисовки"

Цель: расширять знания детей о весне как времени года, используя презентацию как наглядный метод познавательно-речевого развития.Задачи: 1. Закреплять яркие впечатления от весенних примет: таяние снег...

мастер - класс "Весенние одуванчики" из бросового материала

мастер - класс "Весенние одуванчики" из бросового материала (использован контейнер от киндер - сюрприза и ватные палочки)...

Мастер-класс "Весенние цветы"

Мастер – класс рассчитан на детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей.Назначение: оформление группы детского сада, поделка на выставку, подарок..Цель:развитие у детей художестве...