Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие» (конструирование) По тему: «Человечек» в средней группе №2
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида
с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Согласовано Утверждено
Старший воспитатель Заведующая
МБДОУ д\с «Чечек» МБДОУ д\с «Чечек»
с. Кызыл-Мажалык с. Кызыл-Мажалык
_________ /Монгул Ч.Б./ __________/Саая А.О./ протокол педсовета №______ протокол педсовета № _____
От «_____»_____________ 2018г. от «____»__________2018г.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Познавательное развитие» (конструирование)
По тему: «Человечек» в средней группе №2
Воспитатель: Сарыглар Азиана Александровна
с. Кызыл-Мажалык – 2018г.
Тема: «Человечек»
Возрастная группа:средняя группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательский, коммуникативно-игровая.
Лексическая тема: «Я в мире человек»
Вид занятия: Интегрированное.
Формы образовательной деятельности: Групповая. НОД в форме коллективная.
Цель: Обучать умению конструирования человечка, используя в работе инновационные технологии (геометрические блоки Дьенеша).
Задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки.
Развивающие:
-Развивать воображения, память, наблюдательность, мелкую моторику кистей рук.
Воспитательные:
-Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности, используя карточки-символы с отрицанием свойств.
Оборудование для коллективной работы: Столы 2 ряда, листочки для физкультминутки, картинки: человек, (человечков). Фломастеры, Смайлики.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением человека. Беседа о человеке, о достижениях, о делах и об эмоциях близких людей и т.д. (Лексическая тема недели «Я в мире человек»). Эмоции: грусть, удивление, радость и т.д.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | время | ||
1. | Вводная часть Организационный момент | Собрались все дети в круг. Я твой друг, Ты мой друг Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. -Ребята, сейчас какое время года? -Правильно, молодцы, ребята! Сегодня мы с вами немножко вспомним о времени года осень. Сегодня мы с вами немножко вспомним о времени года осень. | Дети входят зал и встают в круг. | 1 мин |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Ребята, к нам пришел гость, но прежде чем мы его увидим, нам надо отгадать загадку, Если отгадаете, узнаете, кто к нам пришел. Загадки: На земле он всех сильней, Потому что всех умней. (Человечек) (Появляется картинка человечка) -А как вы догадались, что это человечек? -А что умеет делать человек? Дети: Играть, бегать, радоваться. -Человечек говорит дети: «Мне очень грустно, но у меня есть разные игры и картинки. Давайте вместе поиграем. -Воспитатель: Хотите играть с человечком? -Дети: Да! | Дети загадывают загадку | 2мин |
3 | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам | Человек: У меня есть фотографии, где дети играют на прогулке. Вы наверно узнали, детей. Дарина: Это наша группа. Мы играем на прогулке. Человечек: Какое время года наступило? -Дети: Наступило время года весна. -Очур: Здесь мы собираем осенние листья. Человечек: Посмотрите, как вы на прогулке играли с листьями. Как вы радовались. Словесная игра «Отгадай и покажи». Работа с картинками. Я показываю разные фотографии детей с разными эмоциями, а вы покажите на себя. Музыкальная физкультминутка. | Дети отвечают на вопросы Человечка Дети показывает эмоции Дети повторяют музыкальную Физкультминутку. | 3 мин |
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Вот смотрите, у меня есть необычная игра и схемы человечков. А теперь из «Логического блока Дьенеша», составляем и конструируем человечков. -Из каких геометрических фигур составляем «Человечков»? -Выбираем подходящие цвета и учитываем размер геометрических фигур. -Дорисовываем схематичному человечку – глаза, нос, рот. | Дети составляет из геометрических фигур человечки | 6мин | |
Заключительная часть Итог занятия. Систематизация знаний. | -Какие игры мы играли с Человечком? -Ребята, вам понравилось составлять человечков из разных фигурок? Человечек: Молодцы, сделали из логических «Блоков Дьенеша» человечков, моих друзей. Мне очень весело стало ребята. Спасибо до свиданья! | Отвечают на вопросы воспитателя | 2мин | |
Рефлексия. | Ребята, с помощью смайликов отметьте, понравилось ли вам занятие. | Дети выбирают смайликов | 1 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Весеннее путешествие" (средняя группа)
Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы
Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...
План – конспект непосредственно образовательной области по познавательному развитию в средней группе
КОНСПЕКТ...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности « Домашние животные
Ознакомление детей с названиями домашних животных и их детенышей...
КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности познавательному развитию (ознакомление с природой) для детей средней группы (4-5 лет) общеразвивающей направленности
Формирование у детей представлений о характерных признаках весны...