Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познавательное развитие» (конструирование) По тему: «Человечек» в средней группе №2
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

 

Воспитатель: Сарыглар   Азиана Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovechek.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Чечек» комбинированного вида

с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Согласовано                                                                                                        Утверждено                                                                                                    

Старший воспитатель                                                                                                                                  Заведующая

МБДОУ д\с «Чечек»                                                                                        МБДОУ д\с «Чечек»

с. Кызыл-Мажалык                                                                                         с. Кызыл-Мажалык

_________ /Монгул Ч.Б./                                                                                                                              __________/Саая А.О./                                                                                              протокол педсовета №______                                                                                                                       протокол педсовета № _____

От «_____»_____________ 2018г.                                                                                                               от «____»__________2018г.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

«Познавательное развитие» (конструирование)

По тему: «Человечек» в средней группе №2

Воспитатель: Сарыглар   Азиана Александровна

с. Кызыл-Мажалык – 2018г.

Тема: «Человечек»

Возрастная группа:средняя группа

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Интеграция видов деятельности: Познавательно – исследовательский, коммуникативно-игровая.

Лексическая тема: «Я в мире человек»

Вид занятия: Интегрированное.

Формы образовательной деятельности: Групповая. НОД в форме коллективная.

Цель: Обучать умению конструирования человечка, используя в работе инновационные технологии (геометрические блоки Дьенеша).

Задачи:

Образовательные:

-Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки.

Развивающие:

-Развивать воображения, память, наблюдательность, мелкую моторику кистей рук.

Воспитательные:

-Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности, используя карточки-символы с отрицанием свойств.

Оборудование для коллективной работы: Столы 2 ряда, листочки для физкультминутки, картинки: человек, (человечков). Фломастеры, Смайлики.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением человека. Беседа о человеке, о достижениях, о делах и об эмоциях близких людей и т.д. (Лексическая тема недели «Я в мире человек»). Эмоции: грусть, удивление, радость и т.д.

Технологическая карта НОД

Этап занятия

Структурные компоненты

 деятельности

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

время

1.

Вводная часть

Организационный момент

Собрались все дети в круг.

Я твой друг,

Ты мой друг

Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

-Ребята, сейчас какое время года?

-Правильно, молодцы, ребята!

Сегодня мы с вами немножко вспомним о времени года осень. Сегодня мы с вами немножко вспомним о времени года осень.

Дети входят зал и встают в круг.

1 мин

2.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Ребята, к нам пришел гость, но прежде чем мы его увидим, нам надо отгадать загадку, Если отгадаете, узнаете, кто к нам пришел.

Загадки:

На земле он всех сильней,

Потому что всех умней. (Человечек)

(Появляется картинка человечка)

-А как вы догадались, что это человечек?

-А что умеет делать человек?

Дети: Играть, бегать, радоваться.

-Человечек говорит дети: «Мне очень грустно, но у меня есть разные игры и картинки. Давайте вместе поиграем.

-Воспитатель: Хотите играть с человечком?

-Дети: Да!

Дети загадывают загадку

2мин

3

Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам

Человек: У меня есть фотографии, где дети играют на прогулке. Вы наверно узнали, детей.

Дарина: Это наша группа. Мы играем на прогулке.

Человечек: Какое время года наступило?

-Дети: Наступило время года весна.

-Очур: Здесь мы собираем осенние листья.

Человечек: Посмотрите, как вы на прогулке играли с листьями. Как вы радовались.

Словесная игра «Отгадай и покажи».

Работа с картинками. Я показываю разные фотографии детей с разными эмоциями, а вы покажите на себя.

Музыкальная физкультминутка.

Дети отвечают на вопросы Человечка

Дети показывает эмоции

Дети повторяют музыкальную Физкультминутку.

3 мин

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Вот смотрите, у меня есть необычная игра и схемы человечков. А теперь из «Логического блока Дьенеша», составляем и конструируем человечков.

-Из каких геометрических фигур составляем «Человечков»?

-Выбираем подходящие цвета и учитываем размер геометрических фигур.

-Дорисовываем схематичному человечку – глаза, нос, рот.

Дети составляет из геометрических фигур человечки

6мин

Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

-Какие игры мы играли с Человечком?

-Ребята, вам понравилось составлять человечков из разных фигурок?

Человечек: Молодцы, сделали из логических «Блоков Дьенеша» человечков, моих друзей.

Мне очень весело стало ребята. Спасибо до свиданья!

Отвечают на вопросы воспитателя

2мин

Рефлексия.

Ребята, с помощью смайликов отметьте, понравилось ли вам занятие.

Дети выбирают смайликов

1 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по развитию речи на тему: "Весеннее путешествие" (средняя группа)

Непосредственно - образовательная деятельность для детей среднего возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи на тему "Овощи" в средней группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию конструирование на тему: «САМОЛЕТ» детей средней группы

Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости строения от назначения. Подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси. Упражнять в конструировании ...