"Тико - моделирование"
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

Голованова Анна Васильевна

"Тико - моделирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tiko.docx225.62 КБ

Предварительный просмотр:

"Тико - моделирование"

Современные малыши живут в эру интенсивной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и привлекают особое внимание к современной технике. Технические объекты окружают нас везде, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с самого раннего возраста увлекательны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они стараются понять, как это устроено. Благодаря конструкторам есть возможность уже в дошкольном возрасте познакомить детей с азами строения технических объектов. Современный ребенок – это настоящий конструктор, изобретатель, исследователь. Эти заложенные природой задатки довольно отлично реализуются и совершенствуются в конструировании.

В 2018 году педагоги нашего образовательного учреждения познакомились с развивающим конструктором «ТИКО» и начали углубленную работу по освоению технологии «ТИКО-моделирования» И.В. Логиновой.

Обеспечение качества образовательного процесса в ДОО средствами инновационной технологии ТИКО – моделирования обусловлена требованиями ФГОС ДО. ТИКО -технология актуальна в свете внедрения ФГОС ДО, так как, она считается прекрасным средством для умственного становления дошкольников, обеспечивающих интеграцию образовательных областей;  дает возможность педагогу сочетать воспитание, образование и становление дошкольников в режиме игры; создают познавательную энергичность, содействует  воспитанию социально-активной личности, создает способности общения и сотворчества; соединяют  игру с исследовательской и экспериментальной работой, дают ребенку вероятность  проводить эксперимент и видеть свой собственный мир, где нет пределов.

Педагогическая целесообразность использования технологии ТИКО- моделирования обусловлена важностью развития навыков пространственного мышления, как в плане математической подготовки, так и с точки зрения общего интеллектуального развития дошкольников. Данная технология привлекла своей новизной и доступностью не только педагогов, но и родителей наши х воспитанников.

http://xn--80ajgdacxlbmdie2si.xn--p1ai/web/upload/cke/87e0398f06ef219661903aab9f3435d4.jpeg

Каждый педагог – создатель технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главной целью познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология ТИКО-моделирования в проектной деятельности детского сада

Технология ТИКО моделирования в проектной деятельности...

Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"

Как использовать ТИКО-конструктор в образовательном процессе в среднем дошкольном возрасте....

Методические рекомендации "Использование инновационной технологии ТИКО-моделирования в среднем дошкольном возрасте"

Практические советы педагогам ОУ по использованию инновационной технологии ТИКО-моделирования в образовательном процессе в соответствие ФГОС ДО....

Педагогический анализ развития навыков ТИКО-моделирования у обучающихся по программе дополнительного образования детей «ТИКО-мастера»

Технология ТИКО-моделирования. Рекомендации педагогам для диагностического обследования детей....

Мастер-класс «Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)

Меня зовут Татьяна Николаевна , я воспитатель детского сада №10 «Золотой улей» .Сегодня мне бы хотелось поделиться опытом работы нашего ДОУ по внедрению и использованию ТИКО конструктора с...

Презентация "«Тико-мастера» (развитие технического творчества и конструктивной деятельности дошкольников через Тико-моделирование)

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудьзанимаются. Это весьма полезно, а потомуне только не следует этому мешать, нонужно принимать меры к тому, чтобывсегда у них было, что делать»Ян Амос Коменский...