Методическая разработка «Крышечки из бросового материала».
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Ганшина Ирина Олеговна

Тема: "Крышечки из бросового материала".

      Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка Формирование же двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром. Когда мы выполняем точные действия, запястья, совершая необходимые движения в разных плоскостях, регулируют положение наших рук. Маленькому ребенку трудно поворачивать и вращать запястье, поэтому он заменяет эти движения движениями всей руки от плеча. Чтобы мелкие движения были более точными и экономными, чтобы они не требовали от ребенка чрезмерных затрат энергии, ему необходимо постепенно овладевать разными движениями запястья.

     В. А. Сухомлинский писал, что «истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее… ».

    Из крышечек для наших деток, мы можем сделать вот такое пособие.

    Пособие «Крышечки из бросового материала»

    Цель: Продолжать создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой и величиной. Закреплять умение выделять цвет, форму и величину, как особые свойства предметов. Воспитывать любовь к природе и вещам. Развивать творчество, игровую деятельность, счет. Развивать познавательную деятельность детей. Совершенствовать навыки мелкой моторики рук.

     Оборудование: Крышечки разного цвета и величины с дырочкой по середине, веревочка или ленточка на конце которых сделана иголочка из палочки, трубочки (крышечки могут быть из под бутылок, из под бахил, все что открывается, откручивается и пластмассовое мы можем взять для работы с детьми)

     Методика:

     Сейчас в нашем современном мире создано много всего для игр и развития детей. Чаще всего то, что не нужно из бросового материала мы выбрасываем. Но не стоит этого делать. Насобирав крышечек, мы сделали в них дырочки, каждую крышечку одели на веревочку (ленточку) получились разноцветные бусы.

     С помощью этого материала у детей развивается память, мышление, восприятие, мелкая моторика рук, цвет, форма, величина. Одевая крышечку на веревочку (ленточку) ребенок называет цвет, форму, величину.

     Мы предлагаем ребенку нанизывать крышечки на веревочку, чтобы получились разноцветные бусы, у кого- то получится змея, гусеница, червячок. Бусы мы можем одеть на шею, а червячок будет ползти по столу, потянув за веревочку. Сделав гусеницу, ребенок может посчитать, из скольких кружочков состоит ее туловище, какого оно цвета, какой величины (большую крышечку одели - это голова, маленькие - туловище) Будет лучше, если малыш это сделает сам, но на первых порах ему можно и нужно помогать.

    Так же из крышечек можно выкладывать рисунок на листе бумаги. Ребенок может выложить рисунок по образцу или сам что то сочинить. Ребенок рассказывает: Как ты сделал рисунок? Почему ты выложил именно так? Сколько крышечек ты использовал? Какого они цвета? Расскажи о своем рисунке?

    Данное пособие поможет педагогам и родителям развивать у детей мелкую моторику рук, развивать воображение, память, мышление, цветовое восприятие, и усидчивость ребенка. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия, посвященного Дню Матери. Тема «Мамочка, любимая, родная!»

Это мероприятие доставит радость не только родителям, но и детям. Мамы вместе с детьми участвовали в различных конкурсах, отгадывали загадки, сопереживали своим детям, поддерживали их в различных ситу...

Методическое пособие «Светофорчик» из бросового материала

Из бросового материала можно сделать вот такую прелесть. Светофор.Это поможет не только в играх, но и в методической работы. Для реализации не нужны большие затраты....

Методическая разработка сценария развлечения "День Матери" - в мире доброты, любви и дружбы. старшая группа

 В последнее воскресенье ноября  в России отмечается день самого дорого человека День Матери. С первым словом "МАМА" мы входим  в жизнь, учимся говорить, осознаем свое ...

Методическая разработка - сценарий досуга "День Матери"

В сценарий включены стихи, песни, танцы, инсценировка, игры. Метериал подобран для детей средней группы....

Методическая разработка сценария утренника "День Матери"

Данный материал предназначен для воспитателей разновозрастных групп, работающих в малокомплектном детском саду...

Методическая разработка на тему: «Природный материал, как средство развития мелкой моторики и сенсорного опыта».

Методическая разработка на тему: «Природный материал, как средство развития мелкой моторики и сенсорного опыта».Развитие мелкой моторики рук является показателем физического и психического...