Конспект по конструированию во второй младшей группе «Постройка грузовика для перевозки песка» (деревянный конструктор)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Трохачева  Татьяна Федоровна

конструирование из деревянного конструктора грузовика для песка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Постройка грузовика для перевозки песка» (деревянный конструктор)

Цель: Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов (грузовик для песка).

Задачи:

Образовательные: учить детей сооружать постройки из строительного материала, делать её устойчивой, используя приемы приставления и накладывания; расширять представления детей об устройстве машин, их предназначениях; конструктивных свойствах деталей конструктора; вызвать интерес к постройке грузовика.

Развивающие: Развивать воображение, мышление, память, речевую активность.

Воспитательные: Воспитывать интерес к конструированию.

Словарная работа: закрепить в речи детей слова – кубик, кирпичик, грузовая, кузов, кабина.

Материалы: Демонстрационный материал - грузовик-игрушка, – картинки с изображением грузовиков,  кубики, кирпичики, длинные пластины, 2 цилиндра.

Раздаточный материал – 1 кубик, 1 кирпичик, 1 длинная пластина, 2 цилиндра (на каждого ребёнка).

Методы и приёмы: организационный момент «Давайте порадуемся»,

приставления, накладывания, обследование, вопросы, сравнение, поощрения, музыкальное сопровождение, беседа, физкультминутка «Транспорт», малоподвижная игра, рефлексия, показ, объяснение, пальчиковая гимнастика, демонстрация образца, показ и подробное объяснение процесса возведения постройки, игровые приемы, художественное слово, советы, анализ процесса и результата деятельности.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», разучивание физкультминутки про транспорт, разучивание динамической паузы.

Воспитатель собирает модель грузовика из строительного материала для демонстрации детям. : чтение стихотворения А. Барто «Грузовик», разучивание физкультминутки про транспорт, разучивание динамической

ООД

1. Мотивация к учебной деятельности. Беседа.

Организационный момент:

 Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, какое время года ? (весна). На улице светит солнышко и очень тепло. И мы с вами теперь больше времени будем проводить на улице, на нашем участке.

 А вы знаете, что каждую весну мы для нашей песочницы привозим песок .Чтобы привезти много песка, нужна  большая машина.

Воспитатель обращает внимание на грузовик, что это у меня на столе (Дети рассматривают грузовик). (Машина.) А кто знает, как эту машину называют? (Грузовик).

- Посмотрите на картинки, какие бывают грузовики. А почему мы решили, что эти машины – грузовики? (у них есть большой кузов) Правильно! У всех грузовиков есть кузов для перевозки груза.

- Посмотрите, этот грузовой автомобиль построила я.

 Давайте его рассмотрим.

- У всех грузовых машин есть колеса (показать на них жестом), кузов, кабина.

-Колеса я сделала из двух цилиндров. Как называется эта деталь?(ответы детей)

- Посмотрите, у цилиндра, нет острых углов и поэтому он может катиться, так же как катится колесо. Покатайте по столу.

-А как называются эти детали? (Кубик, кирпичик). - А вот эта деталь называется платформа (Показ).

- На эти детали (цилиндры, накладываем пластину. (Показ) потом берем кубик, и ставлю. Что это будет? (Кабина)

-Берем кирпичик, что это будет? (Кузов)

А сейчас мы с вами превратимся в грузовики и поиграем.

2. Физ. минутка «Грузовик».

Грузовик песок везёт.

(идут по кругу, изображая, что крутят руль)

Удивляется народ:

(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,

разводят руками, делают удивлённое лицо)

«Вот так чудо – чудеса,

(два раза наклоняют голову вправо-влево)

В нём песок под небеса!

(тянутся на носочках, подняв руки вверх)

Основная часть:

Ребята, а вы хотите построить такой же грузовик?

Пожалуйста присаживайтесь за столы, на которых у вас находится строительный материал.

(Дети садятся)

3.Показ выполнения работы, самостоятельная работа детей.

 

- Сейчас, мы вместе начнем строить такой же грузовик.

- Сначала я беру два цилиндра и располагаю их недалеко друг от друга –это колеса. (Ставят)

-Теперь сверху устанавливаем платформу. (Ставят).

- А теперь, какую часть грузовика мы будем строить? (кабину)

-А за кабиной? (кузов)

-И у нас получился? (грузовик) Параллельно с объяснением, воспитатель проводит и индивидуальную работу (поощряет, подбадривает, помогает)

4. Рефлексия:

- Сегодня мы с вами ребята, что научились строить? (Грузовики). А какие они? (Красивые, большие). Да они у нас еще и прочные ведь мы на них привезем много песка, правда? (Да) А теперь я хочу вас поблагодарить за усердную работу, вы все проявили много усердия и старания.

Можете, взять мелкие детали и обыграть свои постройки.

 Спасибо.

Физ. минутка «Транспорт».

На улице нашей машины, машины (дети имитируют движение машин)

Машины малютки (Присели)

Машины большие (Поднялись на носочки, руки вверх)

Спешат грузовые (Прыжки на месте)

Фырчат легковые (Фыркают)

Торопятся, мчатся (Бег на месте)

Как будто живые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию во второй младшей группе

Конспект по конструированию во второй младшей группе...

Конспект по конструированию во второй младшей группе Тема: «Дорожка широкая и узкая»

Конспект по конструированию во второй младшей группеТема: «Дорожка широкая и узкая»Цель: Совершенствовать конструктивные умения. Закреплять умение различать, называть и использовать о...

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.

Выявить с детьми  свойство влажного песка  оставлять следы и отпечатки....

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.

Выявить с детьми  свойство влажного песка  оставлять следы и отпечатки....

Конспект образовательной ситуации во второй младшей группе по ознакомлению со свойствами песка.

Цель: Выявить с детьми  свойство влажного песка  оставлять следы и отпечатки.Программное содержание: Развивать умение  делать разнообразные отпечатки рук, различать геометрические фигур...

Конспект занятия-экспериментирования во второй младшей группе на тему «Песок. Свойства песка»

Конспект занятия-экспериментирования по ознакомлению с окружающим. Изучение природного материала - песка, его свойств. В ходе занятия помимо познавательного элемента (получение новой информации посред...