Цикл занятий с конструктором «Велькрошка» для детей 2-3 лет.
план-конспект занятия (младшая группа)

Соломаха Александра Владимировна

Цикл занятий является приложением к проекту«Крошка Велькрошка»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский №92»

Цикл занятий с конструктором «Велькрошка»

для детей 2-3 лет.

Воспитатель

Соломаха Александра

 Владимировна

        

        

г. Оренбург

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 1

Тема: «Что нам принёс Мишутка»

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с деталями конструктора

Знакомить со способами соединения деталей конструктора.

Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),

Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Организационный момент (игровая ситуация).  Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, кто к нам в гости пришёл?

Дети: Мишка, медведь.

Воспитатель: Правильно ребята, это Мишка. Давайте с ним поздороваемся.

(дети здороваются с Мишкой)

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я мишка косолапый, в лесу я живу, Сладкую малину и мёд я люблю. Я сегодня проснулся очень рано, вышел прогуляться и посмотрите, что нашел.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красивая коробочка!

Дети вместе с воспитателем рассматривают коробочку.

Воспитатель: Сейчас мы вместе посмотрим, что в ней находится.

Воспитатель достает из коробочки деталь, показывает детям.

Воспитатель: Какая интересная палочка красного цвета

Воспитатель предлагает детям (поочерёдно) самостоятельно вынуть из коробочки деталь и сказать какого она цвета. Если ребёнок затрудняется, то воспитатель помогает.

Мишка: Это палочки волшебные, они дружат друг с другом, но иногда могут и поссориться (воспитатель разъединяет полоски). И тогда, из одной палочки получается две) Посмотрите они разные (воспитатель даёт детям потрогать полоски, дети на ощупь определяют, что одна полоска пушистая, другая колючая)

Воспитатель: Посмотрите у нас на столе есть палочки, которые поссорились давайте их подружим. Нужно колючей палочке найти пушистую подружку такого же цвета и подружить их вот так. (воспитатель соединяет полоски).

Дети подходят к столу, находят палочки одного цвета и соединяют. Воспитатель проверяет как дети справляются с заданием, помогает.

Мишка: Какие вы молодцы, вы подружили все палочки. А теперь мне пора прощаться, до свидания.

Воспитатель: До свидания Мишка, спасибо за подарок.

Дети прощаются с Мишкой.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил? Что принёс Мишка? Какого цвета палочки? Как мы подружили палочки?

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 2

Тема: «Наведи порядок»

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с деталями конструктора

Знакомить со способами соединения деталей конструктора.

Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),

Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Организационный момент (игровая ситуация).  

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня Мишутка приглашает нас к себе в гости.

Нас позвал мишутка в гости, и пошли мы по дорожке («шагают»)

Топ-топ (топают)

Прыг-прыг (прыгают)

Видим дерево высокое (руки вверх)

Видим озеро глубокое (присесть).

Топ-топ (топают)

Прыг-прыг (прыгают)

В гости к мишке мы пришли (показать кистями рук треугольник – «крышу»)

Дверь в избушке мы нашли,

Постучали: раз-два-три 

Поскорей нам отвори! (постучать кулаком о ладонь) 

 Воспитатель: Мы пришли в гости к Мишутке. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Здравствуй, Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы пришли, мне очень нужна ваша помощь, я играл с волшебными палочками и все их перепутал, помогите мне навести порядок.

Воспитатель: Конечно Мишутка мы тебе поможем.

Дети рассаживаются за столы, перед каждым 2 палочки контрастного цвета

Воспитатель: Сначала нужно палочки разделить, а потом подружить две палочки одного цвета.

Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет как дети справляются, помогает.

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно соединили палочки.

Мишутка: Спасибо ребята за помощь.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться. До свидания, Мишутка.

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 3

Тема: «Дорожка»  

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с деталями конструктора

Знакомить со способами соединения деталей конструктора.

Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),

Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Организационный момент (игровая ситуация).  

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Мишутка

Воспитатель: Правильно ребята, это Мишутка. Только что-то он очень грустный. Что с тобой Мишутка случилось?

Мишутка; Я проснулся, смотрю, моей мамы нет нигде, вышел из берлоги посмотреть, где же она и заблудился. И не знаю теперь, как же мне теперь быть. Придёт мама домой, а меня нет.

Воспитатель: Не переживай, Мишутка, мы с ребятами поможем тебе, построим дорожку из волшебных палочек. Правда, ребята.

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, но прежде мы с вами немного поиграем. 

Зашагали ножки прямо по дорожке

Ну, ка веселее вот как мы умеем (ходьба друг за другом)

Ручками мы хлопнем (дети хлопают в ладоши)

Ножками мы топнем (дети топают ногами)

Головой кивнём (наклоны головы)

И опять играть пойдём (ходьба друг за другом)

Воспитатель: Вот как весело поиграли, а теперь проходите за столы.

Дети рассаживаются за столы, где разложены детали конструктора «Велькрошка» одного цвета на каждого ребёнка по три полоски с колючей стороной и по три полоски с пушистой стороной. Воспитатель показывает, как соединить детали в дорожку. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет как дети справляются, помогает.

Воспитатель: Ребята, я смотрю, вы справились с заданием. Мишутка посмотри, какие ровные и красивые дорожки получились у ребят.

(Воспитатель с Мишуткой смотрят дорожки у всех детей)

Мишутка: Ребята, какие вы молодцы. Мне очень нравится. Вы настоящие строители. Мне теперь пора возвращаться домой к моей маме. До свидания, ребята. До новых встреч.

(дети прощаются с Мишуткой)

 

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 4

Тема: «Крыша для домика»  

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с деталями конструктора

Знакомить со способами соединения деталей конструктора (под углом).

Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),

Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, Кто его открыть бы мог? (руки в замок)

Потянули, покрутили, (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, Проходите все сюда. (разводим ладони рук в стороны)

Воспитатель: Какой же замечательный домик у нас получился. Раздаётся стук. Воспитатель подходит к двери, из-за которой появляются Мишутка.

Мишутка: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуй Мишутка!

Мишутка: Мне нужна ваша помощь. У меня есть подружки – матрёшки. У них нет домиков. Я приготовил им дома, но они почему-то не хотят в них жить. Мишка показывает картинки с изображением домиков без крыш.

Дети отвечают мишке, почему матрешки отказываются в них жить.

Мишутка: Вы поможете мне достроить для матрешек домики?

Дети: Да

Дети садятся за столы, где их ждет конструктор. Воспитатель обращает внимание детей на то, что детали разного цвета, показывает способ соединения.

Дети начинают строить крыши для домиков.

Воспитатель: Молодцы, скоро у нас получится целая улица с домами. Матрёшки в домиках станут жить, в гости друг к другу ходить.

Воспитатель вместе с Мишуткой рассматриваем домики, любуемся ими. Мишутка: Я приглашу матрёшек, пусть живут в домиках. Воспитатель возле каждого домика кладёт изображение матрёшки.

Воспитатель: Молодцы ребята вы хорошо сегодня потрудились, а теперь нам пора прощаться с Мишуткой и матрёшками.

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 5

Тема: «Снежинка»  

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с деталями конструктора

Знакомить со способами соединения деталей конструктора (в центре).

Закреплять знание основных цветов (белый, синий,),

Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Стало всё белым бело (Машут раскрытыми вперёд ладонями вправо- влево)

Много снега намело (Свободно потряхивают кистями вниз-вниз)

Снежинка к снежинке (Складывают вместе ладони правая (левая) перед собой)

Комок за комком (Сжимают ладони в замок правая – левая)

Будем играть со Снеговиком (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: Ребята вы слышите, кто-то стучится к нам в дверь. Давайте посмотрим. Вносит снеговика.

Воспитатель: Дети кто это к нам в гости пришел? (Снеговик)

Воспитатель: Но снеговичек почему-то грустный. Снеговичек, что случилось? Снеговики очень любят снег. Но снега давно не было, поэтому снеговик грустный. Мы можем помочь снеговику и сделать снежинки из волшебных палочек. 

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет как соединять детали в центре.

Воспитатель вместе со снеговиком рассматривают получившиеся снежинки.

Воспитатель: Теперь снеговичек тебе будет не скучно. Мы сделали много снежинок, и на прогулке можем построить тебе друзей.

Ребята, снеговичку пора уходить. Давайте скажем«До свидания!»

Конспект занятия с конструктором «Велькрошка» № 6

Тема: «Колечко»  

Цель: Познакомить детей с деталями конструктора «Велькрошка».

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с деталями конструктора

Знакомить со способами соединения деталей конструктора (в кольцо).

Закреплять знание основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый),

Формировать умение обследовать предметы.

Развивающие:

 развивать тактильную чувствительность;

 развивать мелкую моторику;

Воспитательные:

воспитывать доброжелательного отношения к игровым персонажам

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам в гости пришла кукла Оля, и она очень расстроена.

 Покатилось, покатилось

 Олино колечко,

 Покатилось, покатилось

 С нашего крылечка,

 Покатилось колесом

 Притаилось за кустом.

Оля: Кто с крылечка сойдет?

         Кто колечко найдет?

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем Олю, скажем не плачь Оля.

Дети жалеют Олю.

Воспитатель: Ребята, давайте из наших волшебных палочек сделаем разноцветные колечки для Оли.

Воспитатель показывает образец выполнения работы, объясняет как соединять детали в колцо.

Воспитатель вместе с Олей рассматривают получившиеся колечки.

Оля благодарит детей и прощается с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл занятий по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) «Путешествие по стране «Пиши-Читай» Занятие № 2 Тема: «Гласные звуки»

Цель: Формировать понятие «звуки речи» и понятие «гласный звук». Задачи: Обучающая задача: Формировать и закреплять знания детей о звуках речи и гласных звуках. Развивающая задача: Развивать фонем...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №1 "Радость"

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №2 "Грусть"

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №3. Злость

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №4. Страх

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №5. Удивление

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...

Цикл занятий на формирование психологического здоровья детей 4-5 лет "Я в стране настроений и чувств". Занятие №6. Обида

Цикл занятий "Я в стране настроений и чувств" для дошкольников 4-5 лет разработан для создания условий по формированию психологического здоровья дошкольников, гармоничного личностного развит...