Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu_2.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.
Задачи: Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения; развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук; закреплять умения детей строить по образцу, схеме; воспитывать умение детей работать в команде. Воспитывать самостоятельность.
Материал: письмо, белые халаты, интерактивная доска, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мне передали письмо, с посланием. Посмотрим от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
Ответ детей: Да.
Воспитатель: Дорогие ребята! Пишут вам жители страны ЛЕГО.В Леголенде открылся новый аэродром, но ночью там был сильный ураган и ветром унесло все самолеты. Помогите нам построить самолеты».
Воспитатель: Нам нужно построить самолеты. Только что бы его построить, нам нужно узнать из каких частей состоит самолет? (воспитатель показывает модель самолета) Дети: У самолёта есть корпус, крылья, хост, шоссе.
Воспитатель: Ребята, сегодня я вам предлагаю вам посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? (предполагаемые ответы детей.)
Воспитатель: Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Я буду главный инженер-конструктор. Мне помощники. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе.
Воспитатель: Инженеры Леголенда разработали модель самолета, который им необходим. Я вам предлагаю тоже попробовать себя в роли инженеров, и совместно составить схему постройки самолета. Давайте посмотрим из каких блоков будут состоять наши самолеты и сделаем таблицу последовательности постройки.
Дети: Прямоугольных, квадратных, блоков с закругленными краями.
Физкультминутка.
Воспитатель: прежде чем начать строить давайте сами попробуем превратится в самолеты.
Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),
На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),
Да и снова полетели.( руки в стороны.)
Отлично. Теперь преступим к строительству (Самолеты строят по схеме.)
Воспитатель: Предлагаю вам объединиться парами. В конструкторском бюро для вас приготовлены строительный материал и схема лего-модели самолёта, которые вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.
(Дети рассаживаются вокруг столов. Перед ними находится схема самолёта и конструкторы «DUPLO». Они приступают к заданию).
Заключительная часть. Итог.
Вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные самолеты. Интересно вам было в конструкторском бюро? Кто там работает? Что инженеры разрабатывают? Из каких деталей состоят ваши самолеты? (нос, крылья, корпус, шасси)?
Ребята вы сегодня отлично поработали, и жители лего страны в знак благодарности прислали вам медали ! (воспитатель вручает медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Снеговик."
Зима - самое любимое время года для детей. Это и катание на санках, и на лыжах, и различные игры со снежками, но лепка снеговика. Свое любимое занятие, лепить снеговика, они могут продолжить и в групп...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»
Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град».
1. Конспект занятия по Лего-конструированиюв средней группе «Путешествие в Лего-град»Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи:...
Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в город Лего»
Развиваем способность детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»
Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....