Главные вкладки

    Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

    Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytoe_zanyatie_po_konstruirovaniyu_2.docx17.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие  в Лего - страну»

    Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.      

    Задачи: Учить обдумывать замысел будущей постройки, представлять её общее конструктивное решение, соотносить его с имеющимся строительным материалом и возможностями его пространственного расположения; развивать на конструктивном материале зрительное внимание, воображение, мышление, мелкую моторику рук; закреплять умения детей строить по образцу, схеме; воспитывать умение детей работать в команде. Воспитывать самостоятельность.

    Материал: письмо, белые халаты, интерактивная доска, индивидуальные наборы с деталями конструктора, образец постройки для детей, схемы на каждого ребенка.

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мне передали письмо,  с посланием. Посмотрим от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

    Ответ детей: Да.

    Воспитатель: Дорогие ребята! Пишут вам жители страны ЛЕГО.В Леголенде открылся новый аэродром, но ночью там был сильный ураган и ветром унесло все самолеты. Помогите нам построить самолеты».

    Воспитатель: Нам нужно построить самолеты. Только что бы его  построить, нам нужно узнать из каких частей состоит самолет? (воспитатель показывает модель самолета)                                                                                                 Дети: У самолёта есть корпус, крылья, хост, шоссе.

    Воспитатель:  Ребята, сегодня я вам предлагаю вам посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? (предполагаемые ответы детей.)

    Воспитатель: Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Я буду главный инженер-конструктор. Мне помощники. Вот наша команда инженеров-конструкторов в полном составе.

    Воспитатель: Инженеры Леголенда разработали модель самолета, который им необходим. Я вам предлагаю тоже попробовать себя в роли инженеров, и совместно составить схему постройки самолета. Давайте посмотрим из каких блоков будут состоять наши самолеты и сделаем таблицу последовательности постройки.

    Дети: Прямоугольных, квадратных, блоков с закругленными краями.

    Физкультминутка.

    Воспитатель: прежде чем начать строить давайте сами попробуем превратится в самолеты.

     Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),

    Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

    На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),

    Да и снова полетели.( руки в стороны.)

     Отлично. Теперь преступим к строительству (Самолеты строят по схеме.)

    Воспитатель: Предлагаю вам объединиться парами. В конструкторском бюро для вас приготовлены строительный материал и схема лего-модели самолёта, которые вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.

    (Дети рассаживаются вокруг столов. Перед ними находится схема самолёта и конструкторы «DUPLO». Они приступают к заданию).

    Заключительная часть. Итог.

    Вы все справились с заданием, молодцы! Построили отличные самолеты.  Интересно вам было в конструкторском бюро? Кто там работает? Что инженеры разрабатывают?  Из каких деталей состоят ваши самолеты? (нос, крылья, корпус, шасси)?

    Ребята вы сегодня отлично поработали, и жители лего  страны в знак благодарности прислали вам медали ! (воспитатель вручает медали)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Снеговик."

    Зима - самое любимое время года для детей. Это и катание на санках, и на лыжах, и различные игры со снежками, но лепка снеговика. Свое любимое занятие, лепить снеговика, они могут продолжить и в групп...

    Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

    Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

    Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Новогодняя ёлка."

    Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Новогодняя ёлка."                            ...

    Конспект занятия по Лего-конструированию в средней группе «Путешествие в Лего-град»

    Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолже...

    Конспект занятия по Лего - конструированию в старшей группе "Позовем лето"

    Конспект занятия по Лего - конструированию с элементами математики "Позовем лето"...

    Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

    Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....