Анализ деятельности педагога дополнительного образования, по LEGO-конструированию и робототехнике МБДОУ «Мыскаменский детский сад» за 2018-2019 учебный год
презентация по конструированию, ручному труду

Строгая Ирина Александровна

АНАЛИЗ

 деятельности педагога дополнительного образования,

по LEGO-конструированию и робототехнике

МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

 

за 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_dop_fiksiki.pptx2.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фиксики Студия детского творчества

Слайд 2

В рамках дополнительных платных образовательных услуг в Мыскаменском детском саду (Ак. Сахарова, 14) проводилось обучение детей по дополнительной общеразвивающей программе по LEGO -конструированию и робототехнике, рассчитанной на 3 года.

Слайд 3

Основное направление деятельности студии – познавательно-исследовательская и техническая деятельность . Цель : развитие познавательно-исследовательской, конструктивной деятельности и технического творчества ребенка посредством LEGO-конструирования и робототехники. Для достижения целей работы студии детского творчества « Фиксики » были поставлены задачи: ► Развитие у дошкольников интереса к моделированию и конструированию, стимулирование детского научно-техническое творчества; ► Формирование операций логического мышления, умения анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; ► Развитие мелкой и крупной моторики, и, как следствие, диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса; ► Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей; ► Формирование предпосылок учебной деятельности.

Слайд 4

В течение 2018 – 2019 учебного года в студии детского творчества « Фиксики » занималось 14 человек. Работа велась по подгруппам: 1 подгруппа – 6 детей в возрасте 6-7 лет. .

Слайд 5

2 подгруппа – 6 детей в возрасте 5-6 лет

Слайд 6

3 подгруппа – 2 ребенка в возрасте 4-5 лет

Слайд 7

Использовались следующие методы и приемы работы: Наглядный : показ готовых построек, моделей, схем, чертежей, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе. Словесный: объяснение действий, указания, инструктаж. Информационно-рецептивный: обследование деталей конструктора. Репродуктивный: воспроизводство моделей по образцу, чертежу, схеме. Проблемный: постановка проблемы, поиск решения, преобразование готовых моделей. Практический: самостоятельное использование полученных знаний, совершенствование приемов работы. Игровой: обыгрывание созданных моделей.

Слайд 8

В качестве обучающей среды на занятиях использовала уже знакомый детям конструктор LEGO Education WeDo 9580 (базовый набор) и LEGO Education WeDo 9585 (ресурсный набор).

Слайд 9

Занятия по Лего -конструированию и робототехнике в старшей и подготовительной группе проводились один раз в неделю, для детей 4-5 лет один раз в две недели во второй половине дня согласно тематическому плану, который был составлен для каждой подгруппы с учетом возрастных возможностей дошкольников. Образовательная нагрузка распределялась следующим образом: Возраст Кол-во занятий в неделю Кол-во занятий в год Продолжительность Период обучения 5-6 лет 1 32 25 мин Октябрь – май 6-7 лет 1 32 30 мин Октябрь – май 4-5 лет 1 раз в две недели 8 20 мин Январь - май

Слайд 10

Чтобы детям было интересно старалась ставить проблемные задачи, направленные на развитие воображения и творчества. На занятиях давала недостроенную конструкцию и просила детей достроить, предлагала конструирование по условиям: построить карусель для птички. Для родителей были организованы тематические выставки, в которых неизменно представлены работы детей, посещающих занятия по ЛЕГО- конструированию.

Слайд 11

Кроме практических занятий для детей был представлен и познавательный материал по Л его -конструированию . Беседы об истории создания Лего , о пользе конструирования для развития ребенка, о первом конструкторе, о создателе Лего и т.д.

Слайд 12

Организован просмотр видеороликов об истории создания LEGO , и его создателе.

Слайд 13

Уровень требований, предъявляемых к ребенку по каждому из параметров, зависел от степени мастерства ( высшее мастерство, достаточно е мастерство, недостаточное мастерство). По итогам 2018-2019 учебного года имеем следующие результаты: Подгруппа высшее мастерство достаточное мастерство недостаточное мастерство 1 (5-6 лет) 50 % 50% 2 (6-7 лет) 83,3% 16,6 % 3 (4-5 лет) 100%

Слайд 14

На основе мониторинга, проводимого в течение года в форме наблюдений можно сделать следующие выводы: у детей 3 подгруппы (4-5 лет) сформированы конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, они умеют выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Развито умение применять свои знания при проектировании и сборке конструкций. Развита познавательная активность детей, воображение, фантазия и творческая инициатива. У детей 2 подгруппы (5-6 лет) усовершенствованы коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. У детей 1 подгруппы (6-7 лет) сформированы предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу. Дети, овладевая робото -конструированием, проявляют инициативу и самостоятельность в среде программирования LEGO WeDo , общении, познавательно-исследовательской и технической деятельности. Особенно эти качества прослеживаются у старших дошкольников.

Слайд 15

Применение конструкторов LEGO в детском саду, позволяет существенно повысить мотивацию дошкольников, организовать их творческую и исследовательскую работу. А также позволяет детям в форме познавательной игры развивать необходимые в дальнейшей жизни навыки. В целом можно считать работу студии за 2018 – 2019 учебный год удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ» (программа ориентирована на детей второй младшей группы 3-4 года)

Конструирование является одной из самых любимых и занимаемых занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. В своей программе я бы хотела бы повысит...

Рабочая программа дополнительного образования по «LEGO – конструированию» для детей дошкольного возраста

Рабочая программа       дополнительного образования        по «LEGO – конструированию»      для детей дошкольного возраста...

Годовой план работы МБДОУ "Харбятский детский сад" на 2018-2019 учебный год

1.1. Общие сведения о ДОУ.         Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Харбятский детский сад&ra...

Программа дополнительного образования по "Lego конструированию" для детей 3-7 лет.

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «LEGO-КОНСТРУИРОВАНИЕ»

В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информаци...

Статья работа дополнительное образование по проекту «Шахматы детям» в МБДОУ «ЦРР-Детский сад № 21 «Кэнчээри»

Статья посвящена проблеме обучения азам шахматной игры детей дошкольного возраста, которая способствует разностороннему развитию детей дошкольного возраста, отраженная в «Национальной доктрине о...

Анализ деятельности педагога дополнительного образования, по LEGO-конструированию и робототехнике МБДОУ «Мыскаменский детский сад»

Обучение детей проводилось по дополнительной общеразвивающей программе по LEGO-конструированию и робототехнике «Фиксики» для детей 6-7 лет и дополнительной общеразвивающей программе по LEG...