непосредственно образовательная деятельность "Стол" ( конструктивно - модельная деятельность)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Бурдина Тамара Александровна

Данный материал могут использовать воспитатели общеразвивающей группы для детей 2 - 3 лет и родители в  домашних условиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность  (конструктивно – модельная деятельность) для детей группы общеразвивающей направленности для детей 2 – 3 лет)

Тема  «Стол»

Программные задачи:

-продолжать знакомить детей с деталями: кирпичик;

-продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости;

-продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;

-способствовать пониманию пространственных соотношений;

-развивать понимание речи.

Материал:   кирпичики, игрушки: грузовик, зайчик, медведь.

Ход.

Создание игровой ситуации:

Ехал зайка на грузовике по лесу и встретил мишку. Мишка пригласил зайку к себе в гости.

– Заходи, зайка! Я тебя чаем угощу с медом. Остановился зайчик, а мишка вынес ему тарелку меда, а поставить то некуда.

- А где же у тебя стол, мишка?

- Нет стола.

- А давай, мишка, мы тебе стол построим. У меня в грузовике кирпичики есть.

 Чтобы построить стол, нужно взять один кирпичик, положить его на бок, а второй кирпичик положить сверху. Вот и получился стол. (Показ воспитателя). А сейчас мы вместе построим стол. (Под руководством воспитателя дети выполняют задание).

Вот теперь можно и чай пить с медом.



Предварительный просмотр:

Конструирование: Диван (из трех кубиков и трех кирпичиков).

Программные задачи:

-продолжать знакомить детей с деталями: -кирпичик; -кубик;

-продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости;

-продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;

-способствовать пониманию пространственных соотношений;

-развивать понимание речи.

Оборудование: кукла, стол, стул; раздаточный материал: 3 кубика и 3 кирпичика (на каждого ребенка).

1.Организационный момент.

Воспитатель: Посмотрите, кто у меня? (Показывает детям куклу.) Спросите, как ее зовут? (Дети спрашивают.) Ее зовут Таня. У нее есть своя комната, мы для нее делали стул, стол. А еще она хочет отдыхать на диване.

2.Основная часть.

Таня очень любит сидеть на диване. Таня, хочешь я тебе сделаю диван? (Воспитатель делает диван из трех кубиков и трех кирпичиков и сажает на него куклу.) Таня, тебе удобно сидеть на диване?

А у других кукол есть диваны? Тогда вы сделайте диваны для своих кукол. (Дети выполняют постройку из кубиков и кирпичиков, усаживают куколку на диване и спрашивают, удобно ли ей сидеть на диване.)

Физкультминутка:

Целый день – тук да тук.

Раздается звонкий стук.

(Руки сжаты в кулачки, большие пальцы подняты вверх. Правым большим пальцем (правая рука сверху) ударяем по большому пальцу левой руки.)

Молоточком стучат.

Строим дом для бельчат.

( В течение всего стихотворения молоток «заколачивает гвозди» -большой палец движется сверху вниз, палец другой руки потихоньку сгибается.)

Этот дом для белочек. Этот дом для зайчиков.

Этот дом для девочек, этот дом для мальчиков.

((тоже самое другой рукой)

Вот какой хороший дом. В нем мы славно заживем.

 Будем песни распевать. Веселиться и плясать.

(Дети показывают «готовые дома» – вытягивают вперед сжатые в кулачки руки.)

Теперь у Тани есть диван.



Предварительный просмотр:

Конструирование «Заборчик для утенка».

Программное содержание:

-продолжать знакомить детей с деталями: - кирпичик;  

-продолжать знакомить детей с вариантами расположения строительных форм на плоскости;

-продолжать учить детей сооружать элементарные постройки по образцу;

-способствовать пониманию пространственных соотношений;

-учить пользоваться дополнительными сюжетными игрушками, соразмерными масштабами построек - утёнок;

-развивать понимание речи.

Оборудование:

кубики одного размера, игрушечные утка, утята (по количеству детей), мешочек, магнитофон, звукозапись – кряканье утки, голубые лоскутки.

Ход.

1.Воспитатель вносит резиновую утку. Воспитатель просит детей закрыть глаза и послушать, откуда будут доноситься звуки: кряканье утки.

2. Воспитатель: - У нашей уточки произошла беда: ее утята вышли гулять и потерялись и теперь она не может их найти. А все потому, что у них нет заборчика, а утята еще маленькие и не знают, что от мамы далеко уходить нельзя. Я предлагаю вам построить длинный заборчик для уточки и ее утят, а потом найти утят.

3. Воспитатель показывает приемы конструирования: я выставляю кубики, плотно прижимаю друг к другу. Затем выполняют дети.

- Какой кубик ты кладешь? (красный).

- Сколько кубиков положил? – (один).

- Как ты ставишь кубики? – (близко).

4. Рассматривание и обсуждение постройки.

Воспитатель: вот и готов наш заборчик, он яркий, красный, длинный.

-Какой наш заборчик? – (красный, длинный).

-Из чего мы его построили? – (из кубиков).

- Какого цвета кубики? – (красного).

- Сколько кубиков мы взяли? – (много).

- Сколько утят смогут играть за забором? – (много).

Физкультминутка.

( Дети за воспитателем ходят как утята, повторяют звукоподражания).

4. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель: ребята, нам нужно найти утят. Надо их позвать: -ути -ути-ути.

(дети хором повторяют).

- Не слышат нас утята. Ой, а кто-то в мешочке шевелится. Давайте, посмотрим (воспитатель предлагает каждому ребенку опустить руку в мешочек  и узнать, что там лежит).

Дети по очереди вытаскивают игрушечных утят.

5. Итог: воспитатель предлагает детям поместить за забором утят и маму утку и организует сюжетную игру: дети приносят чашки для воды, раскладывают голубые лоскутки (лужи).