Конспект НОД "В гости к Маше" с использованием технологий лего-конструирования в средней группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности на тему:

«В гости к Маше»

(для детей средней  группы)

с использованием технологий лего - конструирования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Борисова Екатерина Анатольевна

             воспитатель ГБДОУ № 89

             Приморского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Содействовать развитию умения создавать конструкцию моста.

 

Задачи - формировать развитию представлений детей о назначении и видах мостов, частей и составляющих. Содействовать развитию исследовательской, поисковой деятельности. Развивать умение находить самостоятельно решение поставленной задачи, развивать воображение, мышление. Закреплять представления детей о цвете деталей конструктора, развивать умения классифицировать по заданному признаку.

Образовательные области: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная, физическое развитие.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

 

 

 

Материал и оборудование:

  1. Конструктор «Учись учиться», органайзеры для классификации, макет реки из картона, картинки с архитектурой, мяч.
  2. Презентация « Архитектура», «Мосты»

Предварительная подготовка детей: знакомство с архитектурой мостов по картинкам.

 

 

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

 

Вводная часть. (Организационный момент)

Приветствие детей друг друга.

Дети берут друг друга за руки и приветствуют друг друга.

Игровой момент:

«Назови сказку»

Педагог бросает мяч детям и предлагает назвать сказку. (Дети называют сказку)

Основная часть. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель рассказывает детям сказку «В гости к Маше»

Воспитатель: Как же можно переправиться через реку, если она широкая и глубокая? Как же помочь Ване появиться на дне рождения у Маши?

Дети: Переплыть на лодке. Сделать мост.

Воспитатель: Мы уже рассматривали с вами картинки с разными архитектурными мостами. А как вы думаете, какой нам нужно сделать мост, если Витим широкий, глубокий, быстрый и его не перейти, и не переплыть?

Дети: Большой, крепкий, прочный.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие есть части моста.

Дети: Промежуточная опора ставится посередине моста. Концевая опора ставится по краям моста. А сверху кладётся пролётное строение.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся,

два нагнулся,

руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Воспитатель: Давайте поможем Ване попасть к Маше на День рождения с помощью моста, как вы уже сказали.

Дети конструируют мост (воспитатель наблюдает за конструированием, если нужна помощь помогает) Дети обыгрывают свою постройку. (проводят по мосту Ваню к Маше).

Итоговая часть

Рефлексия

Воспитатель: Дети, как вы думаете, смогли мы позаботиться о Ване? Построить мост, удобный, прочный, красивый?

Дети: Да. (дети демонстрируют, как Ваня идёт к Маше по мосту).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень хорошо постарались. (если у кого то из детей получился непрочный мост, педагог помогает исправить ошибку в построении моста, чтобы он стал прочный). Что вы расскажите маме сегодня?

Дети отвечают.

Воспитатель: В следующий раз мы будем строить красивые домики для животных.

    А теперь, я хочу попросить вас помочь мне навести порядок в конструкторах и поработать сортировщиками по цвету, которые отсортируют детали по цветам. В следующий раз мы будем строить красивые домики для животных.

Дети разбирают детали конструктора по цветам.

Воспитатель: Спасибо за помощь.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 89 Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности на тему:

«В гости к Маше»

(для детей средней  группы)

с использованием технологий лего - конструирования

Автор: Борисова Екатерина Анатольевна

             воспитатель ГБДОУ № 89

             Приморского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2020 г.

Цель - проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности. Содействовать развитию умения создавать конструкцию моста.

Задачи - формировать развитию представлений детей о назначении и видах мостов, частей и составляющих. Содействовать развитию исследовательской, поисковой деятельности. Развивать умение находить самостоятельно решение поставленной задачи, развивать воображение, мышление. Закреплять представления детей о цвете деталей конструктора, развивать умения классифицировать по заданному признаку.

Образовательные области: познавательная, речевая, художественно- эстетическая, социально- коммуникативная, физическое развитие.

Приоритетная образовательная область : познавательное развитие.

Материал и оборудование:  

  1. Конструктор «Учись учиться», органайзеры для классификации, макет реки из картона, картинки с архитектурой, мяч.
  2. Презентация « Архитектура», «Мосты»

Предварительная подготовка детей: знакомство с архитектурой мостов по картинкам.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Вводная часть. (Организационный момент)

Приветствие детей друг друга.

Дети берут друг друга за руки и приветствуют друг друга.

Игровой момент:

«Назови сказку»

Педагог бросает мяч детям и предлагает назвать сказку. (Дети называют сказку)

Основная часть. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель рассказывает детям сказку «В гости к Маше»

Воспитатель: Как же можно переправиться через реку, если она широкая и глубокая? Как же помочь Ване появиться на дне рождения у Маши?

Дети: Переплыть на лодке. Сделать мост.

Воспитатель: Мы уже рассматривали с вами картинки с разными архитектурными мостами. А как вы думаете, какой нам нужно сделать мост, если Витим широкий, глубокий, быстрый и его не перейти, и не переплыть?

Дети: Большой, крепкий, прочный.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какие есть части моста.

Дети: Промежуточная опора ставится посередине моста. Концевая опора ставится по краям моста. А сверху кладётся пролётное строение.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Физкультминутка.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся,

два нагнулся,

руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать, надо на носочки встать.

Воспитатель: Давайте поможем Ване попасть к Маше на День рождения с помощью моста, как вы уже сказали.

Дети конструируют мост (воспитатель наблюдает за конструированием, если нужна помощь помогает) Дети обыгрывают свою постройку. (проводят по мосту Ваню к Маше).

Итоговая часть

Рефлексия

Воспитатель: Дети, как вы думаете, смогли мы позаботиться о Ване? Построить мост, удобный, прочный, красивый?

Дети: Да. (дети демонстрируют, как Ваня идёт к Маше по мосту).

Воспитатель: Молодцы, ребята вы очень хорошо постарались. (если у кого то из детей получился непрочный мост, педагог помогает исправить ошибку в построении моста, чтобы он стал прочный). Что вы расскажите маме сегодня?

Дети отвечают.

Воспитатель: В следующий раз мы будем строить красивые домики для животных.

    А теперь, я хочу попросить вас помочь мне навести порядок в конструкторах и поработать сортировщиками по цвету, которые отсортируют детали по цветам. В следующий раз мы будем строить красивые домики для животных.

Дети разбирают детали конструктора по цветам.

Воспитатель: Спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Использование LEGO – технологий в образовательном процессе представляет собой современную образовательную технологию, соответствующую принципам ФГОС ДО и развивающего образования....

Презентация :Использование технологии ЛЕГО-конструирования в ДОУ

LEGO – одна из самых известных и распространённых систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка....

Конспект НОД по речевому развитию с использованием технологии Лего-конструирования в старшей группе на тему: «Мы – строители»

Описание: данный материал будет полезен воспитателям старшей группы и родителям.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, худо...

Проект по развитию речи детей с использованием технологии Лего-конструирования в старшем дошкольном возрасте

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста, сочитающий конструирование и развитие речи....

«ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ СОТРУДНИЧЕСТВА ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ЛЕГО – КОНСТРУИРОВАНИЯ»

Использование LEGO – технологий в образовательном процессе представляет собой современную образовательную технологию, соответствующую принципам ФГОС ДО и развивающего образования....