МАСТЕР-КЛАСС "ПАЗЛЫ НА ВТУЛКЕ"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

внимания, по окончанию игры приучать убирать все на место.

Паззл - это головоломка, в которой требуется составить полноценную картинку из разрозненных фрагментов изображения различной формы. Чтобы решить головоломку, это требует большой концентрации внимания и правильной координации глаз и рук. Паззлы состоят из частей, которые должны быть правильно соединены. Это ставит перед ребенком явную проблему, которую необходимо тщательно решать. В отличие от других игрушек, у головоломок есть только одно решение, и поэтому ребенок продолжает пытаться, пока не добьется успеха.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский деткий сад»

Томской бласти Верхнекетского района

Сергейчук Елена Анатольевна

п. Белый Яр

Ярмарка педагогических идей

Город мастеров

Мастер-класс «Паззлы на втулке»

Цель: развиваем мелкую моторику рук, учимся соединять части предметов одно целое.

Задачи: развитие познавательных интересов детей, сенсорное развитие, развитие внимания, по окончанию игры приучать убирать все на место.

Паззл - это головоломка, в которой требуется составить полноценную картинку из разрозненных фрагментов изображения различной формы. Чтобы решить головоломку, это требует большой концентрации внимания и правильной координации глаз и рук. Паззлы состоят из частей, которые должны быть правильно соединены. Это ставит перед ребенком явную проблему, которую необходимо тщательно решать. В отличие от других игрушек, у головоломок есть только одно решение, и поэтому ребенок продолжает пытаться, пока не добьется успеха.

Развивают внимание; усидчивость. Полезны занятия с паззлами и для развития памяти.

Развитие усидчивости и повышение концентрации внимания.

Для того, чтобы с ней справиться, необходима внимательность, ведь все фрагменты подходят друг к другу, как ключик к замку.

Паззлы развивают мелкую моторику рук у детей.

Развитие фантазии и воображения. Собирая изображение, ребенок не видит полную картинку, поэтому мозг дорисовывает недостающие части, подсказывая, какой фрагмент необходимо использовать.

Укрепление памяти. Решая головоломку, ребенок помнит общую картинку, которую необходимо собрать, и держит этот образ постоянно в голове. Кроме того, собирая паззлы повторно, малыш будет уже знать, где какой элемент использовать. Снятие стресса и приятное времяпровождение.

Сбор паззлов  повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обоих рук, что, в свою очередь, ведёт к позитивному изменению целого ряда показателей в развитии человека. Таким образом, паззлы это не просто игра, доставляющая удовольствие, но и занятие, развивающее творческие способности человека.

АЛГОРИТМ:

1. Подбираем картинку

2. Разрезаем

3. Фиксируем

Для этого используем: Рулон от туалетной бумаги, картинки, подходящие по размеру, скотч, ножницы.

Шаг №1

Измеряем подходит ли картинка по размеру

Шаг № 2

Разрезаем картинку по горизонтали, примерно на 2-4 полоски

C:\Users\I\Desktop\Фото0444444.jpg

Шаг №3

При помощи скотча, закрепляем полоски на рулончике

C:\Users\I\Desktop\Презентация\Фото0447.jpg

Важный момент!

Разрезанные  полоски соединяем в кольцо скотчем, а сами кольца между собой не соединяются — они просто надеваются друг за другом на рулончик. Колечки должны достаточно плотно прилегать к рулончику, чтобы не спадали, но, в то же время, чтобы была возможность их свободного вращения. Ребенок вращает картинку вокруг втулки, чтобы сложилась картинка в одно целое.

Список литературы:

  1. Бахметьев А. Оч.умелые ручки / А. Бахметьев, Т. Кизяков ; худ. Д. Бурусов. — Москва : РОСМЭН, 1997. — 97 с.
  2. Грачева Т. И. Мастерицам : альбом самоделок : для мл. шк. возраста / Т. И. Грачева. — Москва : Малыш, 1987. — 18 с.
  3. Грин Д. Все пригодится : [пер. с англ.] / Д. Грин. — Москва : Махаон, 1998. — 111 с.
  4. Н 16 Нагибина М. И. Чудеса для детей из ненужных вещей : популярное пособие для родителей и педагогов / М. И. Нагибина. — Ярославль : Академия развития, 1997. — 192 с.  — (Вместе учимся мастерить).
  5. Пивоварова О. Новые обитатели детского сада : поделки из бросового материала / О. Пивоварова, С. Аникина // Дошкольное воспитание. — 2012. — № 6. — С. 106
  6. Протасова Е. Ю. Труба зовет / Е. Ю. Протасова // Мастерилка. — 2003. — N 7. — С. 2-17
  7.  Шухова С. Поделки из всякой всячины / С. Шухова. — 5-е изд. — Москва : Айрис-пресс, 2008. — 192 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ёлочка из втулки для ниток

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9339772","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"128","width":"96"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9339777...

"Бравый морячок" (необычное использование обычной бумажной втулки).

Ильюша Ирина ВасильевнаМастер-класс "Бравый морячок" (необычное использование обычной бумажной втулки)....

Солдатик из бумажной втулки

Для изготовления солдатика потребуется: втулка от туалетной бумаги, по одному листу бумаги зелёного, чёрного и белого цвета, клей, ножницы, карандаши, линейка. [[{"type":"media","view_mode":...

Конструируем гонку из втулки.

Вчера мы с ребятами продолжили тему втулок, а точнее делали спортивную машину из окрашенной заранее втулки. В готовой заготовке  ребята сделали отверстие для гонщиков, а затем  приступили к ...

Конспект изобразительной деятельности в старшей группе " Праздничный салют. День Победы" (выполнено в нетрадиционной технике: рисование втулкой и пучком ватных палочек)

Занятие очень насыщенное: дети рассказывают о своих прадедах, не вернувшихся с войны, играют в разведчиков, поют песни. В заключении дети рисуют салют в небе....

«Игры с картонными втулками в логопедической работе, как пример использования нетрадиционных приемов для развития детей дошкольного возраста и формирования у них здорового образа жизни».

Использование игр с персонажами из картонных втулок в логопедической образовательной деятельности - это помощь учителю-логопеду в развитии внимания детей дошкольного возраста, их памяти, воображения, ...

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Салют Победы» в младшей и средней группе (рисование втулкой).

Приближается исторический праздник- День Победы! Из года в год мы с вами рассказываем нашим воспитанникам, какой ценной далась нам Великая Победа. Ребята слушают истории солдат с "огнем"...