Главные вкладки

    Конкурсное занятие Большого фестиваля дошкольного образования в номинации "Сидим дома" со строительным материалом "Домик для зайки"
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

    Сайкина Ольга Сергеевна

    конспект игры-занятия со строительным материалом "Домик для зайки"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2.saykina_o.s._stsenariy_zanyatie.docx691.63 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    муниципального образования «город Бугуруслан»

    «Детский сад комбинированного вида №18»

    (МБДОУ «Д/с №18»)

    Конспект занятия

    Образовательная область

    «Познавательное  развитие»

    Тема: «Домик для зайки»

    (возраст 1,5-2 лет)

    F:\Конкурс Мой лучший урок\DSC09211.JPG                                                                                       

                                                                                                                                                             

                                                                                         

                                                              Подготовила: О.С. Сайкина

                                                  воспитатель  высшей

                                                                 квалификационной категории                                                                                                        

                                                                             

    2020 год

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    1.

    Ф.И.О. педагога

    Сайкина Ольга Сергеевна

    2.

    Доминирующая образовательная область

    Познавательное  развитие

    3.

    Вид деятельности детей

    Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого

    Конструирование из строительного материала

    Предметная деятельность

    Восприятие смысла музыки

    Двигательная активность

    4.

    Форма организации

    Игра-занятие

    МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    1.

    Тема образовательной деятельности

    Домик для зайки

    2.

    Методы и приемы реализации содержания занятия

    1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

    - просьба помочь решить проблему.

    1. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

    - решение проблемных ситуаций;

    - беседа;

    - рассматривание игрушек, строительного материала.

    1. Приемы организации практической деятельности детей:

    - экспериментирование с материалами (со строительным материалом);

    - индивидуальная  постройка домиков.

    1. Приемы поддержания интереса у детей:

    - создание проблемной ситуации;

    - чередование видов деятельности;

    - индивидуальная помощь;

    -сюрпризный момент.

    1. Приемы оценки и самооценки:

    - словесное поощрение в ходе ОД;

    - обсуждение полученных результатов.

    3.

    Интеграция образовательных областей

    - Познавательное развитие;

    - социально-коммуникативное развитие;

    - речевое развитие;

    - физическое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие.

    4.

    Возрастная группа:

    Группа  раннего возраста (1,5-2 лет)

    5.

    Цель:

    Создание условий для совершенствования навыка приёма прикладывания и накладывания строительного материала

    6.

    Задачи:

    Обучающие:

    • формировать умение  располагать кубики и подбирать цвета в соответствии с образцом;
    • закреплять цвета (красный, зеленый, синий).

     Развивающие:

    • развивать мелкую и крупную моторику рук;
    • развивать речь детей.

    Воспитательные:

    • формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками;
    • воспитывать интерес к конструированию.

    7.

    Планируемые результаты:

    - Стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

    -  проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

    - стремится двигаться под музыку;

    - проявляет интерес к продуктивной деятельности;

    - с интересом участвует в подвижных играх.

    8.

    Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

    Ноутбук, флэшноситель, колонки, игрушка «Заяц» в количестве 8 шт., набор крупного строительного материала, стулья, столы, грузовик.

    9.

    Подготовка к образовательной деятельности на занятиях, в режимных моментах

    1. - Беседа о животных, их роли в жизни человека;
    2. - использование сюжетных игр: «Стройка»;
    3. - рассматривание картин, строительного материала;

    -беседы на тему: «Дома», «Профессии (строитель)»;

    -разучивание с детьми игр, пальчиковых гимнастик;

    -сюжетная игра «В гости».

    КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

    10 мин.

    I.

    Вводная часть

    Введение в тему.

    Эмоционально - игровой настрой на совместную деятельность

    Мотивация к деятельности детей.

    Создание проблемной ситуации.

    2 мин.

    1.1

    Введение в тему (создание проблемной ситуации)

    (Дети находят зайчика, у которого случилась беда).

    Воспитатель: Ой, ребята, кажется, кто-то плачет, послушайте (подходим к дереву, возле которого сидит зайка…) Зайка плачет. Давайте, спросим, почему он плачет.

    Воспитатель: Зайка, ты чего такой грустный, почему ты плачешь?

    Зайка (на ушко)Пришла зима и в лесу стало холодно. Лиса мимо бежала и сломала мой домик (обращает внимание на кубики). Где мне теперь жить?

    1.2

    Мотивация деятельности детей

     Воспитатель:  Что же делать? Как зайке помочь?..

    Дети: Построить домик.

    1.3

    Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

    Воспитатель: Ребята, давайте зайку пожалеем и поиграем с ним, чтоб он согрелся.

    Музыкальная игра «Зайка серенький сидит» 

    Воспитатель совместно с детьми: 

    «Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

    Вот так, вот так, он ушами шевелит.

    (дети присаживаются на корточки, двигают кистями рук над головой.)

    Зайки холодно сидеть - надо лапочки погреть,

    Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

    (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот)

    Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать,

    Вот так, вот так, - надо зайке поскакать».

    (прижимают кисти рук у груди (как лапки) и прыгают на месте.)

    Зайка:  Спасибо, ребята, я согрелся.

    Воспитатель: Ребята, а мы  поможем  домик построить для зайки?

    Дети: Да, поможем

    II.

    Основная часть:

    Выявление проблемы.

    Систематизация информации о предстоящей постройке.

    Продуктивная деятельность.

    7 мин.

    Воспитатель: Ребята, какие ваши ручки сильные, давайте с ними поиграем.

    Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

    «Целый день тук да тук

    Раздается звонкий стук.

    Молоточки стучат,

    Строим домик для зайчат.

    Вот какой красивый  дом

    Вот как славно заживем».

    Воспитатель: Молодцы, ребята, какие у вас ловкие пальчики.

    (воспитатель тянет машинку за веревочку, а в машине сидят зайчики)

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам едет. Это друзья зайчика. Давайте, построим для них домики.

    Воспитатель:  Ребята, проходите к столу.

    (дети усаживаются за стол, на столе лежат кубики разного цвета)

    Воспитатель: Что это такое? (кубики)

    -Какого цвета этот кубик? А кирпичик? (ответ детей)

    Воспитатель: Смотрите, я ставлю  кубик, на него кладу  кирпичик и треугольную призму для крыши… 

    Самостоятельная работа

    под руководством взрослого

    Воспитатель: Возьмите кубики, и постройте вот такой домик.

    Воспитатель: Посмотри, Зайчик, какой замечательный домик тебе построили ребятишки. Большой, красивый, теплый.

    Воспитатель: А теперь мы поиграем. Мы тоже превратимся в зайчиков. Раз, два, три в зайчишек превратились мы.

    Подвижная игра «По лесной лужайке, разбежались зайки» (под музыку)

    III.

    Заключительная часть

    Заключительный этап решения проблемы.

    1 мин.

    3.1

    Анализ деятельности детей

    Воспитатель: Смотрите ребята, зайчики очень рады, им очень понравились, как вы справились с постройкой их домиков. Спасибо, вам ребята, теперь у всех  есть свой дом.

    Воспитатель: Вот какие мы молодцы! Кому мы помогали? (зайке). Как мы зайке помогли? (построили домик).

    Сюрпризный момент: (зайка дарит игрушки для елки, ведь скоро Новый год)

    Молодцы! Спасибо вам! До свидания!

    Продолжительность занятия

    Длительность занятия в соответствии с СанПин

    10 мин.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обучение -Сертификат участника онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России"

    Участник 12 -ти онлайн-конференций Большого фестиваля дошкольного образования "Воспитатели России", проходивших с 14 по 27 мая 2020 года.Основная цель Фестиваля - содействие в реализации гос...

    Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатели России"

    Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатели России"...

    БОЛЬШОЙ ФЕСТИВАЛЬ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ"г. МОСКВА, 2020г.

    Сертификаты, удостоверение, диплом II степени в номинации "Работа с родителями....

    Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 2 степени

    Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г...

    Большой фестиваль дошкольного образования "Союзмультфильм" 2020 г

    Большой фестиваль дошкольного образования "Союзмультфильм" 2020 г  Дипломат 2 степени...

    Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 3 степени

    Большой фестиваль дошкольного образования номинация "Праздник в детском саду" 2020 г Диплом 3 степени...

    Сертификат Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатель года"

    Сертификат Большой фестиваль дошкольного образования "Воспитатель года"...