Памятка для родителей по организации ручного труда дома с детьми 6-7 лет
консультация по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Казнина Зоя Александровна

Ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. У детей появляется возможность создавать оригинальные несложные поделки, различные по качеству, выразительности, фактуре материалов (например, забавные игрушки, аппликацию, сувениры и подарки для близких людей). Ручной труд является одним из важных средств развития личности, оно способствует выработке у ребят психологической уверенности и целостного восприятия мира, развитию мелкой моторики руки, общей подготовке руки к письму, развитию творческих способностей, развитию внимания, умения контролировать свои движения, ориентироваться в пространственных характеристиках

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по организации ручного труда дома

с детьми 6–7 лет.

Ручной труд представляет собой самостоятельное изготовление поделок с применением простейших инструментов. У детей появляется возможность создавать оригинальные несложные поделки, различные по качеству, выразительности, фактуре материалов (например, забавные игрушки, аппликацию, сувениры и подарки для близких людей). Ручной труд является одним из важных средств развития личности, оно способствует выработке у ребят психологической уверенности и целостного восприятия мира, развитию мелкой моторики руки, общей подготовке руки к письму, развитию творческих способностей, развитию внимания, умения контролировать свои движения, ориентироваться в пространственных характеристиках.https://svoimi-rukami2.ru/wp-content/uploads/2/f/5/2f5220926904b024d203e5a7195964dd.jpg

Успех трудового воспитания в семье зависит от многих условий, и прежде всего от правильной организации труда:

  • Для занятий ручным трудом дома ребёнку необходимо отвести

определённое, хорошо освещённое место, оборудовать его детским столиком и стулом, соответствующим росту ребёнка.

  • Над столиком или рядом желательно расположить полочки для хранения

 инструментов и разнообразных материалов.

  • Особенно важно организовать правильную помощь детям со

 стороны родителей при изготовлении поделок.

  • Сами родители должны быть трудолюбивыми, образцом для подражания.
  • Необходимо контролировать действия ребёнка, но не проявлять при

этом чрезмерной опеки, не ограничивать его самостоятельности и

творчества. В случае затруднения дать возможность самому найти способ решения или советом подвести его к ответу.

  • Хорошо если родители будут использовать все удобные случаи для

проведения с детьми экскурсий или прогулок в природу, прививать им любовь и бережное отношение к ней. После таких походов желательно пополнять запасы природного материала.

  • Перед созданием игрушки желательно читать детям произведения

художественной литературы соответствующей тематики. Это поможет развивать у детей интерес к работе, фантазию, творчество, побуждать образное осмысление задуманной игрушки.

Перед началом работы с ребёнком необходимо

поставить конкретные задачи:

- что будет делать, какие материалы для этого понадобятся,

- в какой последовательности будет выполнять работу.

В ходе создания поделки добиваться результата, не откладывая на другой день. В процессе работы приучать ребёнка к аккуратности, соблюдению порядка на рабочем столике, уборке рабочего места по окончании труда.

Мастерить вместе с детьми игрушки лучше всего в выходные дни и желательно в первой половине. Длительность для ребёнка 6-7 лет не более 30-35 минут.

Надо стремиться к тому, чтобы работа над созданием поделки завершалась на одном занятии, и ребёнок видел результат своего труда – готовую игрушку.

Обязательное условие плодотворной работы - соблюдение правил техники безопасности, о которых ребёнок должен знать, дисциплинированность его в процессе труда.

Делать игрушки в домашних условиях надо в определённой последовательности: от простых к сложным, при этом учитывая возможности ребёнка, его интересы, наличие навыков работы с тем или иным видом материала.

Дружеское общение родителей с детьми во время изготовления поделок создаёт духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.

Материалы,

которые можно использовать для ручного труда вместе с ребёнком:

1. Семена подсолнуха, еловые шишки, кукурузные початки - используются для изготовления самых разных игрушек: сказочных ежат, забавного гномика, Змея Горыныча. Надо лишь суметь увидеть их.

2. Чешуйки шишек ели, сосны, кедра, ананаса - служат основой для необыкновенно интересных поделок. Работая с ними, дети проявляют много старания, смекалки, фантазии.

3. Работы из пуха тополя (основного, чертополоха, одуванчика, ковыля - как правило, получаются красивыми, легкими, воздушными. Здесь от детей требуются аккуратность, точность, усидчивость.

4. Перья птиц - очень благодарный материал. Работа с ним способствует развитию смекалки, выдумки, вызывает восторг и чувство удовлетворения. Перед началом необходимо обратить внимание детей на эстетику, аккуратность, соотношение пропорций в поделке.

5. Иголки хвойных деревьев, кора, листья клена и березы, семена клена, стручки белой акации, косточки фруктов и ягод, апельсиновая, мандариновая кожура, лепестки тюльпана, розы - служат основой для изготовления аппликации. Творческий, самостоятельный поиск решений увлекает детей.

6. Опилки, древесные стружки, яичная скорлупа, речной песок, камушки, бисер - используются для выкладывания мозаики. Простота, новизна и декоративность этой работы радуют детей. Экспериментирование с данными материалами, окрашивание их в разные цвета увлекает, придает занятиям творческую направленность.

7. Гречневая, перловая, манная, кукурузная, рисовая крупа, пшено, семена помидора, огурца, моркови, редиса, садовых цветов, мака, кокосовые стружки - применяются для изготовления картин. Из них получаются замечательные композиции. Светлые крупы легко окрасить в разные цвета. Мак с успехом используется для создания тонких разделительных линий на рисунке. Очень оригинальными и красивыми получаются панно из кокосовых стружек. Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики.https://stranarukodelija.ru/wp-content/uploads/2020/09/varianti-applikatsii-krupi-A6B4A.jpg

8. Гипс - служит для создания композиций совместно с природным материалом, объемных игрушек, фигурок зверей, овощей и фруктов. Для отливки используются гипсовые формочки. Работа с гипсом способствует развитию представлений о возможности его использования, навыков коллективного труда, дружеских взаимоотношений.

Природные материалы, используемые для поделок, настолько разнообразны, что все их невозможно перечислить. А главное - они доступны детям. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Особое удовольствие получают дети, рассматривая результаты своего труда - готовую поделку, картину.http://3.bp.blogspot.com/-8hcGytHNiQ8/VqKVHt7-8ZI/AAAAAAAABpk/FUAJ4H950dE/w1204-h903-no/DSCF5891.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей"Организация ручного труда в семье"

Ручной труд всегда заканчивается значимым результатом, а чтобы его достичь, нужно преодолеть определенные трудности.Совместное изготовление поделок положительно влияет на психику ребенка....

рекомендации родителям по организации ручного труда дома для детей 6-7лет

конкретные рекомендации по организации рабочего пространства....

Консультация для родителей "Организация ручного труда в семье"

quot;Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок"В.А.Сухомлинский...

Консультация для родителей "Организация ручного труда в семье"

Консультация для родителей"Организация ручного труда в семье"...

Консультация для родителей по организации ручного труда дома с детьми 5-7 лет

Ручной труд при правильной организации таит в себе огромные возможности для подготовки ребенка к школе. В процессе ручного труда ребенок знакомится со свойствами материала, учится действовать с ним в ...

Консультация для родителей по организации ручного труда дома с детьми 5-7 лет

Консультация для родителей по организации ручного труда дома с детьми 5-7 лет...

Памятка для родителей: Классические произведения для слушания дома с детьми старшего дошкольного возраста

Список произведений классической музыки с наводящими вопросами, которые подсказывают кто спрятался в музыке?...