Конспект НОД на тему: «Конструирование крепости Алатырь» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственнного воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики
Конспект НОД на тему:
«Конструирование крепости Алатырь»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила:
Воспитатель Мресова О. А.
Алатырь 2020 г.
Цель: формирование конструктивных навыков.
Задачи:
- Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения;
- Учить выделять структурные части конструкции: форму, размеры, расположение деталей;
- Активизировать поисковую и исследовательскую деятельностей детей;
- Развивать образное мышление, воображение
- Воспитывать дружеские взаимопонимание, взаимовыручку.
Словарная работа: крепость, сторожевая башня, смотровая площадка, бойница, земляной вал.
Предварительная работа:
- Знакомство детей с русским народным творчеством; чтение сказок и былин про богатырей;
- Рассматривание фотографий с изображением крепости в городе Алатырь.
Материал: Конструкторы лего, фигурки людей, инструкции, картины с изображением крепости Алатырь, разнообразных башен, наборы строительного материала, полоски синей бумаги, плоскостные фигуры.
Ход.
В. Ребята, мы с вами живем в России, раньше наша страна называлась Русь. Много врагов было у Руси, то с одной стороны, то с другой стороны нападали они на Русь. И чтобы спастись от врагов надо было защищать свою землю, свой дом. А как вы думаете, кто защищал мирных жителей?
Ответы детей:
В. Правильно, богатыри. Сильные, смелые люди, которые с оружием в руках защищали Родину. Ребята, вспомните пожалуйста, для чего в старину строили крепости?
Ответы детей:
В. Правильно, для защиты от врагов.
Чтобы укрыться от врагов во время нападения (набега) жители городов строили крепости. Наш город Алатырь тоже был крепостью. (Рассматривание иллюстрации). Алатырская крепость представляла собой пятиугольник, с семью башнями. С одной стороны была река Сура, а с другой река Алатырь. Крепость располагалась на возвышенности на берегу рек, потому что река – самая надежная преграда. Вокруг стены были сделаны земляные валы – насыпи из земли. Зимой их обливали водой, чтобы образовался лед. И пока враги перебирались через водную преграду, а потом через вал, их обстреливали из луков, забрасывали камнями. Давайте поговорим о том, что представляла из себя алатырская крепость. Сначала она была деревянная, потом она сгорела и возвели каменные стены. А из каких частей состоит крепость? (Ответы детей).
В. Да, все крепости выполняли главную задачу: защитить всех, кто находится за ее стенами. На сторожевых башнях, которые были со всех сторон, находились воины, которые внимательно смотрели и в случае опасности раздавался барабанный бой (набат). Ворота закрывались, поднимались мосты, в стенах крепости были проделаны отверстия – бойницы, через которые удобно было стрелять по врагу.
Давайте превратимся сейчас в жителей крепости Алатырь и построим свою крепость.
Физкультминутка.
Мы плывем по речке дружно,
Крепость нам построить нужно.
Стоп, приплыли, выходи и деревья руби
Надо стену возводить
И глубокий ров прорыть
Если враг придет к нам вдруг
Мы услышим громкий звук.
Барабаны будут бить и колокола звонить.
В. А как вы думаете, из чего мы будем строить нашу крепость? (Ответы детей).
В. Хорошо, давайте строить из конструктора – лего, его детали очень похожи на кирпичи. При строительстве, вспомните все о чем мы сегодня говорили. То есть нужно сделать сторожевые башни, бойницы, проходы, смотровые площадки. Ну что, приступаем к работе. В помощь вам будет инструкция – план крепости. Внимательно рассмотрите ее. Может вы добавите что-то своё в эту постройку.
Выполнение работы с детьми (Вопросы к детям по ходу работы).
Анализ постройки.
- Соответствует постройка требованиям? (Прочная, красивая).
- Может ли она защитить от врагов?
- Есть ли башня для обозрения?
- Похожа ли она на крепость Алатыря?
В. А теперь у меня для вас сюрприз. Я хочу дать вам для игры фигурки людей. Разместить их в своей крепости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-251602-1508085355.jpg)
Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-251602-1508085355.jpg)
Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/15/picture-251602-1508085355.jpg)
Конспект нод По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »
«Зимний вечер». ( по стихотворению А.С. Пушкина ). Цель: учить составлять сказку на основе отрывка «Спой мне песню, как синица тихо за морем жила..», упражнять детей в подборе сравнений. Нра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/26/picture-315087-1637937551.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».
Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/04/picture-658701-1470338345.jpg)
Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)
Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/26/picture-947908-1514274607.jpg)
Конспект прогулки на тему «На осенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста.
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесной участок ДОУ.Задачи:- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1112296-1549595057.jpg)
Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).
Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...