Конспект НОД на тему: «Конструирование крепости Алатырь» для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Конструирование является обязательным компонентом развития базовых творческих способностей ребенка, важнейшим средством умственного, художественно-эстетического и нравственнного воспитания.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stroitelstvo_kreposti.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Звездочка» города Алатыря Чувашской Республики

Конспект НОД на тему:

«Конструирование крепости Алатырь»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила:

Воспитатель  Мресова О. А.

Алатырь 2020 г.

Цель: формирование конструктивных навыков.

Задачи:

  • Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения;
  • Учить выделять структурные части конструкции: форму, размеры, расположение деталей;
  • Активизировать поисковую и исследовательскую деятельностей детей;
  • Развивать образное мышление, воображение
  • Воспитывать дружеские взаимопонимание, взаимовыручку.

Словарная работа: крепость, сторожевая башня, смотровая площадка, бойница, земляной вал.

Предварительная работа:

  • Знакомство детей с русским народным творчеством; чтение сказок и былин про богатырей;
  • Рассматривание фотографий с изображением крепости в городе Алатырь.

Материал: Конструкторы лего, фигурки людей, инструкции, картины с изображением крепости Алатырь, разнообразных башен, наборы строительного материала, полоски синей бумаги, плоскостные фигуры.

Ход.

В. Ребята, мы с вами живем в России, раньше наша страна называлась Русь. Много врагов было у Руси, то с одной стороны, то с другой стороны нападали они на Русь. И чтобы спастись от врагов надо было защищать свою землю, свой дом. А как вы думаете, кто защищал мирных жителей?

Ответы детей:    

В. Правильно, богатыри. Сильные, смелые люди, которые с оружием в руках защищали Родину. Ребята, вспомните пожалуйста, для чего в старину строили крепости?

 Ответы детей:    

В. Правильно, для защиты от врагов.

Чтобы укрыться от врагов во время нападения (набега) жители городов строили крепости. Наш город Алатырь тоже был крепостью. (Рассматривание иллюстрации). Алатырская крепость представляла собой пятиугольник, с семью башнями. С одной стороны была река Сура, а с другой река Алатырь. Крепость располагалась на возвышенности на берегу рек, потому что река – самая надежная преграда. Вокруг стены были сделаны земляные валы – насыпи из земли. Зимой их обливали водой, чтобы образовался лед. И пока враги перебирались через водную преграду, а потом через вал, их обстреливали из луков, забрасывали камнями. Давайте поговорим о том, что представляла из себя алатырская крепость. Сначала она была деревянная, потом она сгорела и возвели каменные стены. А из каких частей состоит крепость? (Ответы детей).

В. Да, все крепости выполняли главную задачу: защитить всех, кто находится за ее стенами. На сторожевых башнях, которые были со всех сторон, находились воины, которые внимательно смотрели и в случае опасности раздавался барабанный бой (набат).  Ворота закрывались, поднимались мосты, в стенах крепости были проделаны отверстия – бойницы, через которые удобно было стрелять по врагу.

Давайте превратимся сейчас в жителей крепости Алатырь и построим свою крепость.

Физкультминутка.

Мы плывем по речке дружно,

Крепость нам построить нужно.

Стоп, приплыли, выходи и деревья руби

Надо стену возводить

И глубокий ров прорыть

Если враг придет к нам вдруг

Мы услышим громкий звук.

Барабаны будут бить и колокола звонить.

В. А как вы думаете, из чего мы будем строить нашу крепость? (Ответы детей).

В. Хорошо, давайте строить из конструктора – лего, его детали очень похожи на кирпичи. При строительстве, вспомните все о чем мы сегодня говорили. То есть нужно сделать сторожевые башни, бойницы, проходы, смотровые площадки. Ну что, приступаем к работе. В помощь вам будет инструкция – план крепости. Внимательно рассмотрите ее. Может вы добавите что-то своё в эту постройку.

Выполнение работы с детьми (Вопросы к детям по ходу работы).

Анализ постройки.

  1. Соответствует постройка требованиям? (Прочная, красивая).
  2. Может ли она защитить от врагов?
  3. Есть ли башня для обозрения?
  4. Похожа ли она на крепость Алатыря?

В. А теперь у меня для вас сюрприз. Я хочу дать вам для игры фигурки людей. Разместить их в своей крепости.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспект НОД По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

Русская народная шутка «Игра».Цель: знакомить детей с особенностями жанра, учить составлять письмо; учить детей образовывать однокоренные слова; развивать мышление и воображение, мелкую моторику рук, ...

Конспект нод По теме: « Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения сочинению сказок »

«Зимний вечер». ( по стихотворению А.С. Пушкина ). Цель: учить составлять сказку на основе отрывка «Спой мне песню, как синица тихо за морем жила..», упражнять детей в подборе сравнений. Нра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (конструирование ручной труд) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Маркер игрового пространства руками детей».

Окружающая действительность диктует свои правила. В век нано технологий актуальна мобильность, умение дошкольника, школьника и студента выбирать и определять для себя пути наиболее подходящие по...

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...

Конспект прогулки на тему «На осенней полянке» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки-путешествия на лесной участок ДОУ.Задачи:- способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, ...

Конспект прогулки на тему: «По следам Весны" (для детей старшего дошкольного возраста).

Во время прогулки расширяем у детей представления о весне, её признаках, учим находить их самостоятельно, закрепляем знания о берёзе, формируем любознательность, умение наблюдать, сравнивать и рассказ...