Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе. Тема: «Ёлочные \ игрушки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Светлана Михайловна Пурова

       Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе.

                                Тема: «Ёлочные игрушки».

Цель: Изготовление новогодних игрушек «Зайца», «Мишки», «Собачки» в технике «оригами».

Задачи:

*продолжать знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой.

*уметь складывать листы прямоугольной формы пополам.

*вырезать остальные детали (уши, лапы, хвосты) из остатков бумаги и приклеивать к готовой форме тела.

*развивать мелкую моторику рук.

*уметь пользоваться ножницами.

Материал: цветная бумага прямоугольной формы. Ножницы, клеевые кисти. Подставки под кисти, банки с клеем, клеенки, салфетки, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, украшение елки, просматривание мультфильмов на новогоднюю тему.

Мотив: Почтальон приносит в группу письмо от Деда Мороза.

Ход:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, меня встретил почтальон и передал мне вот это письмо. Письмо не простое, а от Дедушки Мороза. Хотите послушать , что он пишет?

Дети: хотим

Воспитатель: Здравствуйте дети. Скоро наступит Новый год, а у меня случилась беда. Я хотел нарядить елку, стал доставать коробку с игрушками с антресолей, она у меня упала, и все игрушки разбились. Что делать? Ума не приложу. Может вы, мне поможете?

Воспитатель: ну что ребята поможем Деду Морозу?

Дети: поможем.

Воспитатель: из чего можно сделать елочные игрушки?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще, что то лежит, да это загадки.  Слушайте первую загадку:

Зимой белый

Летом серый  (Заяц)

 

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге  (Медведь)

 

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет?  (Собачка)

Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали, А вот и образцы игрушек, которые нам прислал Дед Мороз.

Воспитатель: давайте их рассмотрим поближе, что у них общего.

Дети: туловище

Воспитатель: как мы сделаем туловище.

Дети: сложим прямоугольник пополам

Воспитатель: правильно, молодцы. А как можно сделать ушки, лапы и хвост?

Дети: мы вырежем отдельно и все детали склеим. Глазки, рот и нос нарисуем карандашами.

Воспитатель: проходите к столам, садитесь и приступайте к работе.

Воспитатель ходит между столами, помогает затрудняющимся детям складывать бумагу пополам, вырезать ушки, лапы. Все склеивать.

Воспитатель: какие замечательные получились у вас игрушки, молодцы.

Мы немножко отдохнем и разминку мы начнем:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Воспитатель: вот мы и отдохнули. Давайте ваши красивые новогодние игрушки положим в конверт и по почте отправим Деду Морозу. Он будет очень рад таким красивым игрушкам.

 

 

 

                                                                      

                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Конспект подготовила:

                                                                        Воспитатель  МБДОУ д/с №5

                                          «Родничок» г. Ворсма

                                                                                                     Пурова С.М.

                                                          

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                     2020 год

                                                

 

 

 

 

                                                            

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_elochnye_igrushki.docx18.11 КБ

Предварительный просмотр:

       Конспект НОД по конструированию из бумаги в старшей группе.

                                Тема: «Новогодние игрушки».

Цель: Изготовление новогодних игрушек «Зайца», «Мишки», «Собачки» в технике «оригами».

Задачи: 

*продолжать знакомство детей с искусством «оригами», отрабатывать навыки работы с бумагой.

*уметь складывать листы прямоугольной формы пополам.

*вырезать остальные детали (уши, лапы, хвосты) из остатков бумаги и приклеивать к готовой форме тела.

*развивать мелкую моторику рук.

*уметь пользоваться ножницами.

Материал: цветная бумага прямоугольной формы. Ножницы, клеевые кисти. Подставки под кисти, банки с клеем, клеенки, салфетки, фломастеры, карандаши.

Предварительная работа: рассматривание новогодних игрушек, украшение елки, просматривание мультфильмов на новогоднюю тему.

Мотив: Почтальон приносит в группу письмо от Деда Мороза.

Ход:

Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла на работу, меня встретил почтальон и передал мне вот это письмо. Письмо не простое, а от Дедушки Мороза. Хотите послушать , что он пишет?

Дети: хотим

Воспитатель: Здравствуйте дети. Скоро наступит Новый год, а у меня случилась беда. Я хотел нарядить елку, стал доставать коробку с игрушками с антресолей, она у меня упала, и все игрушки разбились. Что делать? Ума не приложу. Может вы, мне поможете?

Воспитатель: ну что ребята поможем Деду Морозу?

Дети: поможем.

Воспитатель: из чего можно сделать елочные игрушки?

Дети: из бумаги.

Воспитатель: Ой, ребята, а в конверте еще, что то лежит, да это загадки.  Слушайте первую загадку:

Зимой белый

Летом серый  (Заяц)

Кто, позабыв тревоги,

Спит в своей берлоге  (Медведь)

Скажите, почему мой друг

Спит без подушки, ест без рук,

Зимой без валенок гуляет,

А если рад – хвостом виляет?  (Собачка)

Воспитатель: молодцы ребята, все загадки отгадали, А вот и образцы игрушек, которые нам прислал Дед Мороз.

Воспитатель: давайте их рассмотрим поближе, что у них общего.

Дети: туловище

Воспитатель: как мы сделаем туловище.

Дети: сложим прямоугольник пополам

Воспитатель: правильно, молодцы. А как можно сделать ушки, лапы и хвост?

Дети: мы вырежем отдельно и все детали склеим. Глазки, рот и нос нарисуем карандашами.

Воспитатель: проходите к столам, садитесь и приступайте к работе.

Воспитатель ходит между столами, помогает затрудняющимся детям складывать бумагу пополам, вырезать ушки, лапы. Все склеивать.

Воспитатель: какие замечательные получились у вас игрушки, молодцы.

Мы немножко отдохнем и разминку мы начнем:

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть.

Воспитатель: вот мы и отдохнули. Давайте ваши красивые новогодние игрушки положим в конверт и по почте отправим Деду Морозу. Он будет очень рад таким красивым игрушкам.

                                                                       

                                                                                             Конспект подготовила:

                                                                        Воспитатель  МБДОУ д/с №5

                                          «Родничок» г. Ворсма

                                                                                                     Пурова С.М.

                                                           

                                                              2020 год