Конструирование "Горки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Крайсвитняя Светлана Вячеславовна

Учить строить горку из кубиков и призмы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie._gorki.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

25.01.21 Конспект по Конструированию. Горки в смешанной ранней группе.

Программные задачи:

  1. Учить строить горку из кубиков и призмы.
  2. продолжать развивать у детей навыки конструктивной деятельности

Материал и оборудование: стол, покрытый белой скатертью, имитация детской площадки (деревья, снеговик); игрушки.

Ход ОД:

Введение в игровую ситуацию.

Дети сидят за столом, стол покрыт белой скатертью, на столе макет площадки: деревья, снеговик.

Воспитатель: Дети, какое сейчас время года? (ответы детей). Чем покрыта земля? (ответы детей) Какого цвета снег? (ответы детей) Что можно делать зимой? (ответы детей-играть в снежки, кататься с горки, лепить снеговика)

Воспитатель обращает внимание детей на деревья покрытые снегом, снеговика. Показывает куколку.

Воспитатель: К нам в гости пришла куколка. Ее зовут Маша. Маша пришла погулять на площадку, покататься с горки, а горки нет.

Как мы можем помочь? (варианты ответов детей)

Хорошо, давайте ей поможем, построим горку с лесенкой. А куколка посидит, посмотрит вместе с нами, как нужно строить горку.

Актуализация знаний и фиксация затруднения

Воспитатель: сначала построим лесенку. Что у меня в руке? (кубик) Беру кубик, положу его на стол. Беру еще кубик, прикладываю его рядышком. Беру еще кубик и накладываю его на кубик. Получилась лесенка. Одна ступенька, вторая ступенька – получилась лесенка.

Воспитатель: лесенку построила, теперь буду строить горку. Что у меня в руке? (призма) Возьму призму, приставлю к кубикам, ко второй ступеньке поплотней – получилась горка. Все кубики и призму подравняю, чтобы горка получилась прочная. Теперь Машенька будет кататься с горки. Раз – поднялась по ступеньке, два – поднялась по ступеньке наверх и поехала с горки:

Машенька, Маша

Куколка наша

На горку садилась,

С горки покатилась – ух!

Физминутка (дети выполняют упражнения)

К нам опять пришла зима (кружатся)

Мы катаемся с утра (руки поднимают и опускают)

С нашей горки большой (руки вверх)

Высокой, ледяной (руки вниз)

Ух!

Выполнение пробного действия в аналогичной ситуации

Воспитатель: дети, а у куколки есть друзья. Они тоже любят кататься с горки. Давайте познакомимся с ними. (показывает игрушки: собачка, кошка, мишка, зайчик, лисичка). Пригласите к себе друзей куклы и постройте вместе с ними горки.

Работа детей. (помощь воспитателя тем, кто испытывает трудности)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошие горки у вас получились! Киска, собачка и мишка говорят вам спасибо, очень хочется им с горки покататься.

Дети обыгрывают свою постройку, играют с игрушками.

Рефлексия. Итог. 

Выпал беленький снежок

Собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать

Будем ручки согревать

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей

Чтобы было потеплей

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!