Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Иванова Аксана Владимировна

Знакомство с понятием "длинный" "короткий", совершенствование навыка обозначать совокупности предметов, развитие моторики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_femp_dlinnyy-korotkiy.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе

«Длинный — короткий»

Разработала и провела Иванова А.В

Тема: «Длинный – короткий».

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;

- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложения, и обозначать результат сравнения словами: «длинный», «короткий», «длиннее», «короче»;

- совершенствовать умение обозначать совокупности предметов словами: «один», «много», «ни одного».

Развивающие:

- создать атмосферу эмоционального подъема, заинтересованности, инициативности на занятии;

- продолжать развивать познавательные процессы: внимание, глазомер, память, наглядно-образное мышление;

- продолжать развивать крупную моторику;

- продолжать развивать и активизировать речевую деятельность детей.

Воспитательные:

- продолжать воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, дружелюбие;

- продолжать формировать культуру поведения и общения во время совместной деятельности.

Коррекционные:

- закрепить умение дифференцировать предметы по размеру и обозначать их словами: «большой», «маленький»;

- закрепить знания основных цветов.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

Игрушки: маленький заяц и большая лиса, куклы: Катя и Лида; коробка с разноцветными лентами (красными, желтыми, зелеными, синими) по числу детей; прозрачный стаканчик с цветными карандашами (короткими и длинными).

Раздаточный материал:

Разноцветные ленты разной длины (красные, желтые, зеленые, синие, цветные карандаши - на каждого ребенка.

Ход занятия:

На стульчике перед детьми сидит заяц на коробке. На полке сидит лиса.

В. : «Ребята, посмотрите, кто к нам пришел сегодня в гости?»

Ответы детей: «Зайчик».

В. : «Скажите, какой зайка по размеру?»

Ответы детей: «Маленький».

В. : «Правильно. Ребята, давайте поиграем с зайчиком. Для этого мы сначала тоже превратимся в зайцев: вокруг себя повернись, в зайца превратись!»

Дети встают со стульчиков и поворачиваются вокруг себя.

Игра «Зайка маленький сидит и ушами шевелит»

Зайка маленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

(дети поднимают руки к голове и шевелят ими как ушами)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

(дети начинают тереть ладошки, как будто греются)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать.

(дети начинают прыгать на одном месте)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

(Воспитатель хлопает в ладошки, и дети садятся на свои стульчики).

В. : «Зайчику очень понравилось с нами играть, но он кого-то боится. Посмотрите по сторонам, подумайте и скажите, кого он боится в нашей группе?»

Ответы детей: «Лису».

Воспитатель усаживает лису на стульчик.

В. : «Скажите, какая лиса по размеру?»

Ответы детей: «Большая».

В. : «Зайка боится лису, потому что она разозлилась на то, что у нее ушки короткие, а у зайки длинные. Давайте посмотрим так ли это».

Воспитатель берет в руки зайца и лису.

В. : «Скажите, какие у зайчика уши? А какие уши у лисы?»

Ответы детей.

В. : «Ребята, а давайте теперь сравним их хвостики! Посмотрите и скажите, какой у зайки хвостик, короткий или длинный? А какой хвостик у лисы?»

Ответы детей.

В. : «Лиса, не злись на зайку! Видишь, у тебя короткие уши, зато длинный хвост! А у зайки длинные уши, но зато короткий хвост».

В. : «Детки, скажите, а где сидит зайка?»

Ответы детей: «На коробке».

В. : «Верно. Сейчас я открою коробочку, которую нам принес зайчик».

Воспитатель открывает коробку и показывает содержимое детям.

В. : «Скажите, что находится в коробке? А сколько в ней ленточек?»

Ответы детей: «Много».

В. : «А сколько ленточек в руках у каждого из вас?»

Ответы детей: «Ни одной».

В. : «Я предлагаю вам всем подойти по очереди ко мне и взять одну понравившуюся ленточку».

В. : «Ребята, теперь скажите, сколько у каждого из вас ленточек? Сколько у меня?»

Ответы детей: «Одна».

В. : «А сколько теперь ленточек в коробке?»

Ответы детей: «Ни одной».

Воспитатель задает каждому ребенку вопрос: «Каким цветом твоя ленточка?» Дети отвечают.

В. : «Как же нам узнать, какая лента длиннее остальных, а какая короче остальных! Сейчас я вас расскажу этот секрет! Надо положить все наши ленточки рядом и выровнять их по одному краю. А можно положить их и друг на друга. Я положу свою ленточку первая. А теперь каждый из вас по очереди положит свою ленточку рядом, выравнивая по одному краю с моей».

Дети раскладывают свои ленты.

В. : «Ребята, теперь посмотрите, какая лента длиннее остальных?»

Ответы детей: «Красная».

В. : «Давайте вместе скажем: красная лента длиннее».

Дети повторяют.

В. : «А какая лента короче остальных?»

Ответы детей: «Синяя».

В. : «Давайте вместе скажем: синяя лента короче».

В. : «Молодцы! Давайте теперь отдохнем и потанцуем!».

Физминутка:

Дети выполняют движения с лентами в соответствии со словами воспитателя:

Мы поднимем ленты вверх —

Ручки ровные у всех.

А теперь туда-сюда,

Веселее, раз и два!

Опустили ленты вниз.

Осторожно покружись.

Поклонитесь, детвора.

Лентам отдохнуть пора!

Заяц и лиса сидят на стульчиках перед столиком. На столе стаканчик с карандашами.

В. : «Ребята, зайчик и лисичка очень любят рисовать. Но у них в лесу нет карандашей. Давайте подарим им немного наших карандашей! Только зайчик любит рисовать короткими карандашами, а лисичка длинными. Прошу каждого из вас по очереди подойти к столику, взять один карандаш и положить его зайке или лисичке: короткий - зайке, длинный - лисичке!».

Дети раскладывают карандаши.

В. : «Все правильно! Какие карандаши у зайчика? А сколько их у него? А какие карандаши у лисички? Сколько их у нее? А сколько карандашей в стаканчике?»

Ответы детей.

В. : «Мне очень понравилось, как сегодня мы с вами играли! А вам? Что вы узнали сегодня нового? Что вам понравилось?»

Ответы детей.

В. : «Да, сегодня вы узнали, что предметы могут быть длинными и короткими, научились сравнивать их по длине и определять какой предмет длиннее, а какой короче остальных. Давайте это проверим!»

Воспитатель обращает внимание детей на полку, на которой стоят две куклы.

В. : «Посмотрите, за нашей игрой наблюдали куколки. В зеленом платье - кукла Катя, а в синем – кукла Лида. У какой куклы длинное платье? А у какой короткое? Какой у Кати волос: длинный или короткий? А у Лиды?»

Ответы детей.

В. : «Вы все большие молодцы! Давайте похлопаем друг другу!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Длинный-короткий"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Длинный-короткий"...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»Задачи:Образовательные- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;- науч...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный – короткий»

Образовательные задачи:- познакомить детей с понятиями: «длинный», «короткий»;- научить и выработать умение сравнивать предметы по длине, используя методы наложения и приложени...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Длинный — короткий»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Длинный — короткий»

Цель: Формирование понятий «длинный-короткий». Совершенствование умений сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный —короткий, длиннее— к...