Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Конструктивно-модельная деятельность «КОШКИН ДОМ»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Глазырина Юлия Сергеевна

Идеальной для использования в дошкольном воспитании является деятельность, в которой присутствует ряд важных развивающих аспектов, и интеграция образовательных областей достигается легко. Одним из таких любимых и увлекательных для детей и воспитателей видов работы является конструирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 41

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

в подготовительной группе

Тема: «Конструктивно-модельная деятельность

«КОШКИН ДОМ»

Составитель:

Воспитатель Глазырина Юлия Сергеевна

Санкт- Петербург

2021 г.

Образовательные задачи:

Обучающие:

Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям, умение передавать их особенности в конструктивной деятельности из разных видов конструкторов (ТИКО, деревянный, ЛЕГО и др.)

Содействовать умению видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение;

Систематизировать знания о профессиях: строитель, архитектор, и т.д.

Совершенствовать речь как средство общения, способствовать формированию умения высказывать предположения и делать выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.Обогащение словаря (конструкция, проект, архитектор, строитель, кирпич, бетон и т.д.)

Развивающие:

Содействовать развитию логического мышления, конструктивных способностей, воображения, умения видеть или вообразить будущую постройку дома.

Способствовать развитию наглядно-действенного мышления, художественной выразительности.

Воспитательные:

Поощрять умение решать проблемную ситуацию коллективно, выслушивать мнение каждого, не перебивать, умение договариваться.

Содействовать умению доводить начатое до конца

Педагогические технологии: личностно-ориентированная, проблемная ситуация, конструктивно-деятельностная, игровая, здоровьесберегающая, ИКТ

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

Чтение произведения С. Маршак «Кошкин дом»;

Разучивание физкультминутки «Строитель»

Дидактический материалы к НОД:

Письмо с флешкой, изображения: пожар, различные дома, ватман, карандаши, стол с песком, магнитная доска, маркер для магнитной доски, конструктор «ТИКО», конструктор «Дом радости», конструктор «ЛЕГО».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте поздороваемся и подарим им добрую улыбку.

Станем рядышком друг к другу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.  

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: 

Сегодня в детский сад пришло письмо. Давайте его откроем и посмотрим, что в нем лежит. Ребята, смотрите, флешка! Давайте посмотрим, что в ней за сообщение?

Воспитатель включает флешку. На экране горит дом!

Воспитатель: 

Ребята, как вы думаете, чей это дом? У кого случилась беда?

(Ответы детей).

Как вы думайте, почему загорелся дом? Назовите причины пожара?

(Ответы детей).

Воспитатель: 

Ребята, а сейчас читаем письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята, пишет Вам кошка и кот Василий, у нас сгорел дом и теперь нам негде жить! Помогите нам пожалуйста!»

Давайте подумаем, как мы можем им помочь?! (Ответы детей)

Правильно, мы построим им новый дом!  

На экране изображение домов.

Воспитатель: 

Посмотрите, какими разными могут быть дома. Чем похожи все дома, из каких основных частей состоит каждый дом?

(Ответы детей: у каждого дома есть фундамент, стены, крыша, окна, двери.)

Воспитатель: 

Ребята, а как называется профессия человека, который проектирует дома?  Как архитектор проектирует дома?

(Ответы детей: профессия архитектор).

Воспитатель: 

Правильно! Молодцы!

Воспитатель: Для того, чтобы построить кошке новый дом, нам надо его сначала нарисовать его конструкцию - спроектировать.

Давайте, представим себе, что мы в конструкторском бюро и все мы – архитекторы.

Для того чтобы начать работу, нам надо разделиться на 3 команды.  В этом нам помогут карточки. Возьмите любую карточку, которая Вам понравится и подойдите к столу с таким же изображением.

Стол с песком (синие), лист А1(красные), магнитная доска (зеленые).

Воспитатель:

Юные архитекторы, рисуем (проектируем) конструкцию будущего дома. Приступаем к работе!

После выполнения задания обсудить с детьми, какие они нарисовали дома.

Воспитатель:

Ребята, Вы подготовили проекты будущих домов.

Скажите, ребята, какие материалы нужны строителям, чтобы построить крепкий, прочный дом? Из каких материалов строятся дома?

Предложить игру на оборудовании «Сенсино».

Давайте подберем строительный материал?

(карточки на которых изображены: кирпич, камень, бумага, бревно, песок, инструменты).

Молодцы!

Воспитатель: 

Ребята, а как называется профессия человека, который строит дом?

(Ответы детей: строитель).

Перед строительством дома, я предлагаю Вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Строитель».

Кладу кирпич за кирпичом,

(Согнутыми в локтях руками попеременно кладут один кирпич на другой) 
Я строю, строю новый дом. 
Стена всё выше, выше,

(Тянуться, подняв руки вверх). 
А это будет крыша.

(Вверху руками изображают треугольную крышу).
Вот здесь - окно.

(Перед собой руками рисуют квадрат). 
А тут крыльцо.

(Правой рукой, слегка нагнувшись, показывают на крыльцо).
Ступеньки посчитай:

(Выпрямляются, слегка разведя руки в стороны).
Один, два, три, четыре, пять…

(Шагают на месте, высоко поднимая колени). 
И дверку открывай.

(Правой рукой как бы открывают дверь на себя). 

Воспитатель: 

Сейчас мы превратимся в юных строителей и пойдем на строительную площадку.

Ребята, я предлагаю Вам на выбор строительный материал, из которого Вы будете строить дом для кошки и кота Василия (звучит песня «Всем на свете нужен дом»).

Воспитанникам на выбор предлагается конструктор:

«ТИКО», конструктор «Дом радости», конструктор «ЛЕГО»).

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции.

Рассмотреть постройки, всем пройти и посмотреть друг у друга, что получилось?

Воспитатель: А теперь, я предлагаю фотографировать ваши дома и отправить кошке и коту Василию.

Итог занятия (рефлексия).

Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли кошке и коту Василию обрести новый дом. Ребята, какое задание было самым интересным? А какое самым легким? Какое задание Вам показалось самым сложным? А как вы думайте, почему вы справились со всеми заданиями? Потому, что вы очень дружные, умеете договариваться и помогать друг другу.

Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия (подготовительная группа). Тема: «Насекомые – какие они?»

Материал для знакомства детей с насекомыми, в процессе которого будут решены образовательные задачи: расширить и закрепить знания детей о насекомых, вызвать интерес к окружающему миру, сформировать ре...

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»

Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...

Конспект занятия подготовительной группы тема : "Путешествие в Австралию."

Конспект занятияТема: «Путешествие в Австралию»...

ОТКРЫТЫЙ ПРОСМОТР ООД для детей подготовительной группы Тема : « Организация игровой деятельности на основе краеведческого материла»

Целью открытого  просмотра для детей подготовительной группы по теме: "Организация игровой деятельности на основе игрового материала"  было познакомить детей с народной игрушкой Во...

План-конспект в подготовительной группе Тема: «Моя Родина - Россия»

План-конспект итогового мероприятия (викторины) по патриотическому воспитанию с дошкольниками в подготовительной группе с использованием ЭОР...

Конспект занятия в подготовительной группе по конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны»

Конспект занятия в подготовительной группе по  конструктивно-модельной деятельности «Три периода весны»...