Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»
консультация по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Нартова Галина Андреевна

 

Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «Он из семьи художников?», мы понимающе киваем головой и говорим «Ну, понятно, среда...».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sreda_v_dome.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»

 

Когда в жизни нам приходится сталкиваться с ребёнком, обладающим какими-либо необыкновенными способностями, скажем, музыкальными или художественными, мы обычно задаём вопрос: «Он из семьи художников?», мы понимающе киваем головой и говорим «Ну, понятно, среда...».

Закономерен вопрос: «Что надо сделать для того, чтобы создать в своём доме предметно-развивающую среду?»

Перечень основных этапов этой работы таков:

  • Необходимо оценить уровень его физического и психического развития. Особенно важно понять - к какому виду деятельности ваш ребёнок предрасположен, имеются ли у него задатки для развития каких-либо способностей и талантов.
  • Наметить и уяснить перечень педагогических задач, которые встанут перед вами в ближайшее время. Учитывая, как особенности развития вашего ребёнка, так и общие педагогические рекомендаций для данного возраста.
  • Разработать проекты функциональных зон СРЕДЫ, которые включают перечень желаемых «видов» оборудования для каждой зоны и «привязку» каждой зоны к определённому месту в доме.
  • Провести «инвентаризацию» всех игровых средств, игрового и другого оборудования и решить, что вы будете использовать в дальнейшем.
  • Составить перечень всего того, что вы хотели бы приобрести для формирования СРЕДЫ.
  • Приобрести оборудование и установить его в вашем доме.

Как вы видите, эта работа непростая.  Утешиться можно только тем, что каждый родитель волен для себя решать - в каком объёме и в какие сроки эту работу выполнить.

Но важно помнить, что чем раньше мы обеспечим ребёнку возможность деятельности в предметно-развивающей среде, тем легче будет идти процесс его воспитания и обучения. Мы сможем раньше понять, какая деятельность для ребёнка наиболее привлекательна, а это поможет нам правильно определить стратегию его дальнейшего развития.

Поэтому правильно поступают те родители, которые начинают создавать предметно-развивающую среду для своего ребёнка с момента его рождения, а, возможно, и ещё раньше.

Успехов вам в ваших начинаниях, уважаемые родители!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»

Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»...

Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»

Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»...

Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»

Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»...

Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»

laquo;Мы не что иное, как то, что делают из нас окружающие предметы»Клод ГельвецийИсточник: http://doshvozrast.ru/rabrod/pamyatki16.htm...

Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»

Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/pamyatki16.htm«Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»...

Памятка для родителей Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»

Вспомним притчу о молодой маме, которая задала известному педагогу вопрос: «Моему ребёнку исполнился год. Я могу начинать его воспитывать?» В ответ она услышала: «Да, конечно, но Вы ...