Конструирование из синельной проволоки «цветы -сердечки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

София Александровна Ващишина

В ходе данного занятия решаються следующие задачи: обогащать знания детей об истории праздника "День святого Валентина"; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать интерес к художественному творчеству; учить создавать  поделки из синельной проволоки; совершенствовать  навыки и умения работать с проволокой; искать и использовать необходимые средства и способы изготовления поделки; создать радостное настроение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструирование из проволоки834.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конструирование из синельной проволоки «цветы -сердечки»

Старшая группа №9 «Гномики»

Воспитатель: Ващишина С.А.

Цель: развитие творческих способностей детей.

Задачи: обогащать знания детей об истории праздника; формировать уважительное отношение друг к другу; развивать интерес к художественному творчеству; учить создавать  поделки из синельной проволоки; совершенствовать  навыки и умения работать с проволокой; искать и использовать необходимые средства и способы изготовления поделки; создать радостное настроение.

Материал и оборудование: синельная проволока на каждого ребенка 2-х цветов.

Демонстрационный материал: образцы поделки, инструкция изготовления.

Предварительная работа: беседы о предстоящем празднике, изготовление

валентинок.

Методические приемы: беседа-диалог, игра, демонстрация образца открытки и
объяснение последовательности работы, повторение правил техники безопасности, физкультминутка, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, итог.

Воспитатель:

Сегодня весь мир празднует День Святого Валентина! Этот праздник не только для влюбленных, но и для друзей. Его отмечают каждый год 14 февраля. Сегодня День святого Валентина вышел далеко за рамки сугубо католического и стал самым, что ни на есть массовым, самым любимым у многих народов торжеством. В этот день влюблённые дарят друг другу подарки и открытки-валентинки. Существует немало легенд и версий и что самое удивительное - почти все они красивы и романтичны и вполне могут оказаться правдой.
В этот день все поздравляют друг друга. 

Давайте и мы с вами поздравим друга с праздником (проводится игра «Веселый мяч»: под музыку дети передают мяч. Музыка останавливается и тот, у кого мяч должен поздравить друзей с праздником).

- Ребята, сегодня прекрасный день. Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились добротой и любовью друг к другу (дети улыбаются). Ваши маленькие сердечки стучат как часики, положите руку на сердце и послушайте его стук. Слышите? (дети прислушиваются). Сердце может чувствовать любовь. Она может быть разной: любовь к семье, любовь к друзьям, любовь к природе, любовь к солнышку, любовь к маме, к своей семье, к родине.

А раз вы любите и вас любят, то этот праздник ваш! Поэтому мы будем веселиться, смеяться, шутить, устраивать веселые конкурсы и развлечения после того, как сделаем валентинки.

И, конечно, всем известно, что самая лучшая, самая дорогая валентинка – это валентинка сделанная своими руками, для своих самых любимых людей!

Воспитатель:

Ребята Валентинка — это открытка, или поделка  которую дарят в день святого Валентина. Выглядят такие открытки и поделки, в основном в виде сердечек. Для того, чтобы выполнить нашу работу нам нужно понять порядок работы.

- Перед вами 2 проволоки разных цветов, чем ещё они отличаются?

- одна короткая, вторая – длинная

- в первую очередь мы берем 2 проволоки, сравниваем их концы и скручиваем

У нас получается одна проволока 2-ух цветов

После этого делаем петлю

Закручиваем петлю и формируем сердечко

- и последний этап: из оставшейся проволоки скручиваем листочки

                         

Воспитатель:а сейчас давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Вот помощники мои, 
Их, как хочешь, поверни. 
Хочешь так, а хочешь так — 
Не обидятся никак. 
(Руки вперёд, пальцы выпрямить, разжать. Ладони — вниз. 
Пальцы сжимать и разжимать в такт стихотворения). 

Я для вас подготовила карту – инструкцию последовательного изготовления цветка -сердечка. Она поможет в её изготовлении. На фотографиях этапы изготовления. Ребята, да здесь кто-то побывал и перепутал всю последовательность. Мне нужна ваша помощь. Распределите, что за чем будем делать. (дети раскладывают последовательность действий в нужном порядке)

Воспитатель:

 Карта готова, мы можем приступать.

Дети работают самостоятельно, воспитатель подходит к детям, задает уточняющие вопросы и оказывает помощь.

День Святого Валентина — это день дружбы и любви. Все люди дарят друг другу свои улыбки и добрые пожелания. Все близкие, соседи, родственники обмениваются друг с другом словами любви. Это могут быть такие пожелания: «Я желаю тебе любви», «Нам давно пора подружиться», «Ты мне очень нравишься»

Итог занятия:

- Что мы сегодня с вами делали?

- Как вы оцениваете свою работу, все ли у вас получилось?
- Что было самым сложным?
- Вам понравилось изготавливать валентинку?

- Какие красивые валентинки - сердца у вас получились! Молодцы!

В день всех влюбленных в феврале

Признайтесь в чувствах, люди,

Ведь нет счастливей на Земле

Тех, кто любим и любит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зоопарк из синельной проволоки

   Творчество - это увлекательное занятие. Делать что-нибудь своими руками любят не только дети, но и взрослые. А совместное творчество детей и родителей- это просто замечательно! Поп...

Использование синельной проволоки для развития творческих способностей детей дошкольного возраста

Если вы любите заниматься творчеством со своими детьми, и ищите что-то новенькое и необычное, вам непременно нужно опробовать синельную проволоку— пушистая разноцветная проволочка, кот...

Проект самообразования на тему: «Волшебная проволока. Использование синельной проволоки для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Проект самообразования на тему: «Волшебная проволока. Использование синельной проволоки для развития художественно — творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»...

Цветы из синельной проволоки.

Цветы из синельной проволоки. Подобные цветы из синельной проволоки по силам всем детям, начиная со среднего дошкольного возраста. А с подсказками и незначительной помощью взрослых, замечательные цве...

Конструирование из синельной проволоки, как развитие творческих способностей у дошкольников.

Конструирование из различных материалов не только интересное и увлекательное занятие, доступное дошкольникам, но и полезное для их развития. Занятия конструированием повышают самооценку ребёнка, увере...

"Мастер-класс "Осминожки" (творчество из пушистой проволоки или синельной проволоки)

Нетрадиционные техники работы в творческой деятельности детей очень важны для развития воображения и мелкой моторики, а необычные материалы позволяют узнать больше об окружающем мире и его составляющи...