«Двухэтажное здание» (строительный материал)
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Занятие во второй младшей группе по конструированию. Позволяет учить детей младшего дошкольного возраста сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями). Продолжает знакомить детей с конструк. деталями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvuhetazhnoe_zdanie.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

                                                                                     Во второй младшей группе «Почемучки»

                                                                   Воспитатель: Сафронова А.А.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание».                            

Бөлім/ Раздел:  Конструирование

Тақырыбы/ Тема: «Двухэтажное здание» (строительный материал)

Мақсаты/ Цели:                                                                                                                                     Білімділік/Образовательная: продолжать учить детей сооружать постройки из строительного материала по условиям, предложенным воспитателем (высокие дома с перекрытиями), делать конструкцию прочной, выкладывать детали ровно, плотно прижимая, друг к другу, подбирать их по размеру; продолжать знакомить детей с конструктивными деталями. 

Дамытушылық/Развивающая: Развивать творческие способности детей.

Тәрбиелік/Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Алдын-ала жүргізілетін жұмыс/Предварительная работа:  постройка одноэтажного домика-теремка.                                                                                                                                                                Словарная работа:  здание, многоэтажное.                                                                                            Билингвальды компонент/Билингвальный компонент: Үй - дом, балабақша - детский сад.

Әрекет кезеңдері/

Этапы деятельности

Тәрбиешінің әрекеті/

Действия воспитателя

Балалардың әрекеттері

\ Деятельность детей

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Организационный момент:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Сюрпризный момент:

- Ой, ребята, смотрите: нам кто-то машет и зовёт нас!

Выполняют вместе с воспитателем

Проявляют интерес

Ұйымдастырушылық-ізденістік

Организационно – поисковый

- Да это же свинка Пеппа и её друзья! Давайте поздороваемся с ними.

- Только почему же они такие грустные?

- Ребята, а грустные они потому, что в газете увидели фотографию нашего детского сада. И тоже захотели себе детский сад построить, но не умеют…

- Поможем?

- Только смотрите, сколько много друзей у Пеппы,  всем будет тесно в одноэтажном здании».

На доске появляется схема одноэтажного домика – теремка

- Помните этот домик – теремок?

-  Из каких деталей он состоит?

- Сколько этажей в этом домике? (1)

- А что нужно сделать, чтобы  поместилось больше зверей?

- А как вы думаете, какоездание надо построить, чтобы всем хватило места?

- Почему в современных домах живёт так много людей?

- Поможем, ребята, зверятам решить проблему и осуществить их мечту?

Рассматривание образца, постановка цели.

На доске появляется схема двухэтажного здания .

- Ребята, посмотрите внимательно, вот такое двухэтажное здание мы сегодня будем строить из строительного материала.  Второй этаж предлагаю построить тем же способом, что и на предыдущем занятии мы строили первый.

Обследование.

- Из каких частей состоит здание? (воспитатель показывает на схеме)

- Какие детали конструктора нам для этого понадобятся? (кубики, кирпичики, пластины и призмы)

- Эти детали лежат на ваших столах.

- Сколько кубиков нам нужно? (4)- Какого они цвета?

- А стены мы построим, из каких деталей? (кирпичиков)

- Какая деталь поможет нам сделать перекрытие? (пластина)

- Какого она цвета?

- А какая деталь нужна для крыши? (призма)

Изготовление образца с проговариванием последовательности.

- Давайте  я построю новое двухэтажное здание по схеме. Сначала я построю первый этаж, возьму 4 кирпичика и поставлю их вертикально рядом друг с другом, это будет задняя стенка. Боковые стены я построю из четырёх кирпичиков, которые поставлю так же вертикально,  2 с правой стороны и 2 с левой.  

Для возведения фасада теремка необходимы 2 кубика и вертикально стоящие  кирпичики,  с правой и левой стороны. Вход в домик построим из кирпичика, лежащего на широком ребре. Сверху накладываем пластину – это перекрытие, на котором размещаем второй этаж.

Заднюю стенку второго этажа я сделаю также из 4 кирпичиков, стоящих вертикально рядом друг с другом, на боковые стены мне понадобятся по 2 кирпичика, также стоящих вертикально. Для фасада второго этажа мне нужны 2 кубика, которые я поставлю с правой и левой стороны и между ними кирпичик, стоящий на узком ребре горизонтально.

Снова пластина – перекрытие, на которую я поставлю призму и крыша готова.

- Что у меня получилось?

- А что такое фасад дома, напомните мне?  (правильно, это наружная, лицевая, передняя сторона дома или здания)

Индивидуальный показ (можно использовать этот метод, вызвав одного ребёнка к доске и проговорив вместе с ним алгоритм постройки двухэтажного дома ещё раз, воспитатель говорит, ребёнок строит или если ребёнок запомнил, он может сам говорить, воспитатель помогает, подсказывает)

- Родион, подойди ко мне, будем вместе строить двухэтажное здание.

ФИЗМИНУТКА – гимнастика «ДОМ»

Строим дом (стучат кулачками), дом большой (руки вверх),

с крепкой крышей и трубой (руки в форме крыши над головой).

В этом доме будут жить (топают),  своей дружбой дорожить (хлопают):

мышка (ушки), заяц (лапки) и лиса (хвост),

серый волк (зубы), лягушка (прыгают),

а построит этот дом (стучат кулачками)

косолапый мишка (с ноги на ногу переваливаются).

Звери в гости к ним спешат (ходьба на месте),

В новом доме жить хотят (хлопают).

Выполнение детьми.

- Ребята, а теперь вы все строительный материал возьмите и постройте большие  двухэтажные здания для наших друзей, но помните, что ваше здание  должно получиться двухэтажным и прочным и тогда звери обязательно захотят в нём жить и каждый зверь найдёт себе в нём место.

Обыгрывание постройки.

Подхожу к каждому домику, ставлю на столы игрушки,  проговаривая такие слова:

- Проходите в дом, зверюшки,  это вовсе не избушка.

А просторный, светлый дом,  все поместитесь вы в нём.

Каждому найдётся место – и уютно, и не тесно.

Дружно, мирно, вы живите  и друг друга берегите.

- Ребята, вам понравилось строить двухэтажный дом?

- Какое здание  получилось самым прочным? (этот домик прочный, построен по  схеме, без ошибок)

- Мне тоже очень понравились ваши большие, просторные, двухэтажные домики, теперь все звери поместятся в нём.

Здороваются

Предположения детей

                                                Да

Ответы детей

потому что они высокие, многоэтажные

Да

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают

Наблюдают, запоминают

Ответы детей

Выполняют движения согласно тексту

Выполняют

Да.

Рефлексиялық-түзетушілік

Рефлексивно – корригирующий

Итог:

- Ребята, что мы сегодня строили?

- Сколько этажей в детском саду?

- Из каких частей состоит здание?    

- Какие детали использовали?    

Уборка строительного материала.

Обращаю внимание детей на то, как строительный материал лежал аккуратно  в коробке и после работы его нужно убрать на место. Помогаю детям.

Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат

Біледі/Знать: название строительного материала.

Игереді/Иметь: навыки делать устойчивые постройки.

Меңгереді/ Уметь: сооружать постройки из строительного материала по условиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Иллюстрации построек по конструированию из строительного материала

Конструктивная деятельность дошкольников носит характер ролевой игры: в процессе создания постройки или конструкции дети вступают в игровые отношения - не просто определяют обязанности каждого, а выпо...

Конструирование из строительного материала (презентация)

Конструированиеиз строительного материала...

Презентация для НОД конструирование из строительного материала

Использованеи презентаций на занятиях поможет вам повысить познавательную активность детей, сделает ваше занятие интересным и привлекательным для ребенка....

Презентация для НОД конструирование из строительного материала

Использованее презентаций на занятиях поможет вам повысить познавательную активность детей, сделает ваше занятие интересным и привлекательным для ребенка....

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В КОНСТРУИРОВАНИИ ИЗ СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

развитие творческих способностей ребенка на занятиях по конструированию из строительного материала...

«ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КОНСТРУИРОВАНИЮ ИЗ МЕЛКОГО СТРОИТЕЛЬНОГО МАТЕРИАЛА

Конструирование и строительная игра открывает большие возможности для возникновения творчества детей, умственного, нравственного и эстетического развития дошкольника...

"Организация занятий по конструированию из строительного материала"

Консультация  для  воспитателей  по  теме:   "Организация  занятий  по  конструированию  из  строительного  материала"...