Краткосрочный проект "Чудеса из бумаги"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Халявина Светлана Борисовна

Краткосрочныйтворческий проект "Чудеса из бумаги" Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством искусства оригами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Белоснежка»

Проект

«Чудеса из бумаги»

                           C:\Users\Светлана\Desktop\12 СЕНТЯЧ\500_F_72521579_G3TdGcydWtykq21qCAThfqW2dQvWuRT1.jpg

                                         Разработали: Галлямова Д.Р., Халявина С.Б.

        

        

Г. Мегион, 2018

Творчество- один из основных источников радости.

 Актуальность:

  Искусство оригами зародилось в Японии много веков назад как складывание различных фигурок из бумаги, за свою многовековую историю превратилось в целую науку и распространилось по всему миру. И это не случайно, так как сгибание является простейшей операцией с листком бумаги, которая не требует от человека каких-то особенных навыков, а только воображения.

  Сейчас оригами известно всему миру.

  Актуальность проекта обусловлена следующим: для детей занятие оригами- эффективное средство развития памяти, внимания, воображения, восприятия, мышления, эмоционально- волевой сферы, речи; для педагогов- уникальная возможность развития тонкой моторики ребенка, что напрямую связано с развитием интеллекта; для психологов – это одно из направлений арт-терапии, возможность оказания психологической помощи ребенку посредством искусства; для логопедов- способ развития речи ребенка.

  Оригами- идеальная дидактическая игра.

       Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей.

       Кроме того, дети приобретают навыки конструкторской, учебно-исследовательской работы, опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством искусства оригами.

Задачи:

-Способствовать освоению детьми основных приемов искусства оригами, дать первоначальные представления об изобретении бумаги.

-Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе, бережное отношение к природе.

Тип проекта: краткосрочный, творческий.

Срок реализации проекта: 08 октября 2018 года- 19 октября 2018 года

Этапы проекта:

-подготовительный

-основной

-заключительный

Участники проекта:

-воспитанники группы «А» комбинированной направленности для детей 6-7 лет, родители воспитанников (законные представители),

-воспитатели группы.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся с основными базовыми формами оригами, научатся следовать устным инструкциям, смогут создавать изделия оригами, закрепят навыки работы в коллективе.

Родители воспитанников знают об развитии творческих способностей детей как уникальной возможности развития тонкой моторики ребенка и как способе развития речи ребенка и являются помощниками воспитателей.

Продукт проекта:

Творческая мастерская  «Коллективная работа «Золотая  осень».

Этапы реализации проекта «Чудеса из бумаги»

Этапы

Мероприятия

Сроки

Подготовительный этап

Изучение методической литературы. Поиск информации в сети Интернет.

1ая

неделя

октября

Постановка цели и задач проекта «Чудеса из бумаги»

Составление плана работы по реализации проекта «Чудеса из бумаги»

Консультация для родителей «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

Изготовление альбома «Такая разная бумага» с помощью родителей

Подбор необходимого дидактического материала  для реализации проекта (Приложение)

Создание обучающей  презентации: «Как появилась бумага. Из чего и как делают бумагу»

Основной этап

Работа с детьми

Беседа «Откуда пришла бумага»

09.10

Просмотр  презентации «Как появилась бумага. Из чего и как делают бумагу»

09.10

Отгадывание загадок про бумагу

10.10

Просмотр мультфильма «Бумажки» «Фиксики».

10.10

Изготовление базовой формы «квадрат» и изделий на её основе.

10.10

Чтение художественной литературы:  А.С,Суханов «Сказка о листке бумаги»

11.10

Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги в технике «Оригами» «Кленовый лист»

11.10

Дидактическая игра «Бывает- не бывает»

12.10

Продуктивная деятельность: базовая форма «Птица»

12.10

Беседа «Вторая жизнь бумаги»

15.10

Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги в технике «Оригами» «Цветы»

15.10

Чтение художественной литературы:  стихотворение С.М.Михалкова «Лист бумаги»

16.10

Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги в технике «Оригами» «Осенний лист»

17.10

Продуктивная деятельность: конструирование из бумаги в комбинированной технике  «Ежик»

18.10

заключительный

Творческая мастерская: коллективная работа «Золотая осень»

19.10

Список использованной литературы:

       1. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Игрушки из бумаги. Санкт-Петербург,        «Литера», 1997

 2. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. Цветы и вазы оригами. С-Пб, «Кристалл»,       2002

       3. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992

       4. Богатова И. Оригами . Цветы. «Мартин», 2007

       5. Водяная Л., Эм Г. Оригами- чудеса из бумаги. «Феникс», 2004

       6. Гончар В.В. Модульное оригами. «Айрис-пресс», 2008

       7. Юрина Н.Г. Энциклопедия «Я познаю мир», Москва «ЭКСМО»

Приложение