Конспект Образовательной Деятельности по теме: «Строим домик для Чебурашки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Сидоренко Екатерина Васильевна

Цель: формировать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящие в состав строительных наборов или конструкторов.

- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)

- Расширение и обогащение словарного запаса детей

Развивающие:

- Развивать умения детей создавать конструкции по определенным схемам.

- Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок.

- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.

- Воспитывать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания общей работы.

- Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»

Конспект Образовательной Деятельности

по теме: «Строим домик для Чебурашки»

средняя группа № 10

Выполнил: Сидоренко Е. В.

Нижний Новгород

2020

Конспект Образовательной Деятельности

по теме: «Строим домик для Чебурашки»

Цель: формировать самостоятельность в нахождении способов конструирования; способствовать игровому общению.

Задачи:

Образовательные:

- Развивать умение выделять, называть, классифицировать разные объёмные геометрические тела (брусок, шар, куб, цилиндр, конус, пирамида), входящие в состав строительных наборов или конструкторов.

- Развитие мелкой моторики, умения использовать свойства и качества предмета (цвет, форма, размера)

- Расширение и обогащение словарного запаса детей

Развивающие:

- Развивать умения детей создавать конструкции по определенным схемам.

- Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок.

- Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимания, памяти.

Воспитательные:

- Воспитывать эстетическое отношение к произведениям архитектуры, дизайна, продуктам своей конструктивной деятельности и поделкам других.

- Воспитывать умение совместно работать с детьми и педагогом в процессе создания общей работы.

- Продолжать работу по поддержанию положительного эмоционального состояния у детей.

Материал:

Строительный конструктор (деревянный, пластмассовый, лего-животные, иллюстраций домов, схемы построек). Игрушка Чебурашка.

Предварительная работа:

Просмотр мультика: «Чебурашка и крокодил Гена».

Планируемые результаты.

1. Самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

2. Дети должны научиться работать в коллективе.

Ход занятия:

Вводная часть

Сюрпризный момент. Внесение в группу игрушки Чебурашка с самосвалом, загруженный конструктором.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад пришёл гость. Давайте посмотрим, кто же это?

Ответы детей (чебурашка)

Воспитатель: здравствуй чебурашка

Чебурашка: здраствуйте ребята, я пришел к вам в гости из сказки.

Воспитатель: чебурашка, а зачем ты к нам пришёл?

Чебурашка: я пришёл, потому что, мой домик разрушился, и я хочу, чтобы вы помогли мне построить новый домик, чтоб я там смог жить и ко мне приходили гости.

Основная часть:

Воспитатель: ребята давайте поможем Чебурашке построить новый дом. Что для этого нам понадобится?

Ответы детей:

Воспитатель: чебурашка, а что ты нам с собой привёз в самосвале?

Чебурашка: я привёз вам конструктор для будущего дома и схемы построек.

Воспитатель: как вы думаете, какие могут быть дома?

Ответы детей: (прочные, теплые, одноэтажные, многоэтажные, высокие, низкие).

Воспитатель: а какая у дома бывает крыша?  

Ответы детей:

Воспитатель: правильно ребята, давайте посмотрим какие дома мы сможем построить для чебурашки и выберем из схем, которые чебурашка нам принёс.

                   

                             

Воспитатель: перед тем, как мы начнём строить домик, мы с вами поиграем.

Физкультминутка: (аудиозапись)

Целый день тук да тук,                       (Кулачок об кулачок)

Раздается громкий стук.                     (Руки в стороны)

Строим дом, дом большой                 (Руки вверх)

И с крылечком, и с окном.                 (Руки перед грудью)

Разукрасим мы дом.                           (Красим руками)

На верху флажок прибьем.               (Флажок из пальцев)

Будут жить в доме том                (Показ Зайка с мишкой и котом).

Стук, стук молотком.                       (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом.                (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Воспитатель: Молодцы ребята!

На столе предложены разные виду конструктора.

Воспитатель: как вы думаете, ребята, у вас получатся дома прочные, теплые.

Ответы детей:

Воспитатель: вспомните, ребята Чебурашка нам сказал, что он хочет большой дом чтоб было много места для друзей.

Воспитатель: сначала нужно сделать стены: положить кубик на длинную сторону для задней стены, а к нему приставить кубик для боковых стен.

Дальше дети самостоятельно строят домики (В случае затруднения, предложить детям, которые справляются быстрее помочь другим, а так же можно предложить схемы построек разных вариантов домиков (высоких, широких, низких), картинки сказочных домиков.)

Воспитатель: вы очень все старались, помогали друг другу и построили Чебурашке замечательный дом. Недаром есть такая пословица: «Дружба - в делах помощница».

Заключительная часть:

Рефлексия слушание песни о дружбе.

После завершения построек все вместе рассматривают получившиеся домики, делятся впечатлениями, что получилось, может что-то было трудно.

Воспитатель: ребята посмотрите какие у нас получились хорошие домики. Воспитатель: что было трудно сделать?

Ответы детей:

Воспитатель: Чебурашка, а тебе нравиться домики, который мы с ребятами тебе построили?

Чебурашка, конечно, большое вам спасибо за помощь, я теперь смогу приглашать много друзей в гости.

Воспитатель: ребята а сейчас я вам предлагаю поиграть с нашим гостем и вашими постройками.

Дети продолжают играть.

В процессе образовательной деятельности используются следующие приемы и методы:

  1. Словесные  – беседы, вопросы.
  2. Практические

- самостоятельное конструирование по замыслу и по образцу,

- игровая мотивация,  

- игры из строительного материала

  1. наглядные – рассматривание картин, показ упражнений во время физкультминутки.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 325»

Конспект образовательной деятельности

по теме: «Мост через речку»

средняя группа № 10

Выполнил: Сидоренко Е. В.

Нижний Новгород

2021

Конспект образовательной деятельности

по теме: «Мост через речку»

Цель: формировать представления о назначении и строении мостов, умение называть их части.

Задачи:

Образовательные

- развитие мелкой моторики продолжать учить детей создавать постройку из строительного материала;

- упражнять в умении различать и называть детали строителя: кубик, брусок, цилиндр, кирпичик;

Развивающие

- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

- развивать умение устанавливать связь между создаваемыми детьми постройками и конструкциями и тем, что они видят в окружающей жизни;

Воспитательные

- воспитывать интерес к работе со строительным материалом.

- воспитывать трудолюбие, усидчивость, доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование:

строительный материал, схемы мостов, презентация на тему: «Строительные детали».

Предварительная работа:

  • рассматривание иллюстраций с изображением мостов
  • виды мостов (названия, назначение)
  •  игры со строительным материалом, обыгрывание построек.

Вводная часть

Сюрпризный момент. Внесение в группу волшебного сундучка.

Воспитатель: здравствуйте ребята посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Ответы детей:

Воспитатель: правильно, сундучок.  Как вы думаете, что в нём?

Ответы детей:

Воспитатель: А хотите я вам загадаю загадку?

Ответы детей:

Разгадывание загадки.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные,

Желтые и красные,

Синие зеленые,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться,

И в постройки превращаться. 

Ответы детей:

Основная часть

Воспитатель: ребята а сейчас я вам хочу предложить отправиться в парк. Только есть одна небольшая проблема в парке есть речка и мы никак не можем пройти через неё. Как же нам это сделать, в этом поможет загадка:

Я на том берегу

И на этом берегу.

Через речку перебраться

Я тебе помогу. (мост)

Ответы детей:


Воспитатель: правильно, нужно построить мост. А хотите, я научу вас строить мост?

Ответы детей:


Воспитатель: кто скажет, а у нас в городе есть мосты?


Ответы детей:


Воспитатель: А какие мосты бывают?


Ответы детей.


Воспитатель: правильно, ребята. Мосты бывают отдельные для пешехода — это пешеходный мост.

Бывают для транспорта — это автомобильный мост. 

Бывают для поездов — это железнодорожный мост.
Я предлагаю вам посмотреть фотографии разных мостов.
Появляются изображения на экране.

Воспитатель: какие части есть у моста?
Ответы детей.

Воспитатель: правильно, это опоры моста, пролет моста и спуск. Давайте найдем их на нашей картинке.

Вместе с воспитателем рассматривают изображение моста и находят его основные части: опора, пролет, спуск.

Воспитатель: ребята а давайте с вами сначала немножко поиграем

Физкультминутка

Мост нагнулся над рекой                              (наклон вперёд)

Над водою ровной                                (руками разводим в стороны)

Ах, красивый я какой                         (поглаживание себя по голове)

Ах, какой огромный                    (руки поднимаем вверх и разводим в стороны)

Воспитатель: а теперь я предлагаю вам построить пешеходный мост. У меня на столе вы видите образец, а на экране схему.

hello_html_56857372.png

Воспитатель: что возьмём для основания моста?

Ответы детей: (4 кирпичика и 2 кубика)

Воспитатель: два кирпичика мы поставим параллельно друг другу.

Что мы возьмём для перекрытия?

Ответы детей: (Мы возьмём один кирпичик и положим его на кубики).

Воспитатель: а как же пешеходам подняться на мост?

Ответы детей: (Возьмём две треугольные призмы и положим в начале и в конце).

Воспитатель: вот и получится у нас мост пешеходный.

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам по образцу построить свои мосты.

Дети парами берут набор конструктора. Строят мосты

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием.

Заключительная часть

Рефлексия (звучит музыка) 

Воспитатель: а давайте мы с вами вместе посмотрим какие мосты у вас получились?

Ответы детей:

Воспитатель: ребята а что было делать сложнее?

Ответы детей:

Воспитатель: нам пора возвращаться в детский сад. Оставьте маленьких жителей в парке, пусть они поиграют сами. Прощайтесь с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Строим домики скворцам» (продуктивная деятельность)

В группу к ребятам прилетает Соловушка. Воспитатель вместе с детьми вспоминают какое сейчас время года (весна). Соловушка сообщает, что грачи прилетели... А есть такие птицы, которые не вьют гнезда и ...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект занятий по математике в первой младшей группе на тему: "Строим домик для матрешки. Складывание матрешки из трех элементов"

Цель: - продолжать учить делать постройки из кубиков, устанавливая один кубик на другой:- обучать умению строить по образцу;- выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, в...

Конспект открытого занятия (НОД) по аппликации младшая группа детей с ЗПР Тема: «Строим домик» (по мотивам сказки "Заюшкина избушка")

Цель: создание предмета из геометрических фигур посредством аппликации.Задачи:-учить детей выкладывать готовые детали дома, самостоятельно и последова-    тельно их наклеивать; закрепит...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...

Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему "Строим домик из бумаги"

Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов, этажность. Формировать навыки  творческого конструированияОбразовательные задачи: продолжить знакомить детей со спос...