Конспект занятия "Конструирование из бросового материла "Домики для птиц""
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Романова Наталия Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

  • Расширить знание детей о конструкции скворечника;

  • Закрепить умение детей изготавливать скворечник из бросового материала.

  • Воспитывать любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях.

  • Воспитывать уважительное отношение к труду, культуре общения, аккуратности.

Оборудование: 

  •  Картинки, фото, иллюстрации с изображением скворца, скворечника, спичечный коробок, крышка от бутылки, палочки от суши, цветная бумага, пластилин, ножницы, клей, кисти, салфетки, клеёнки,   запись голоса птиц,  слайды,   бумажная фигурка птички ,сделанная в технике оригами.

Место проведения: в группе.

Форма организации трудовой деятельности: ручной труд.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие - развитие добрых чувств, эмоциональной отзывчивости,  воспитывать  заботливое отношение к птицам, рационально использовать природные ресурсы, воспитывать чувство коллективизма.

Познавательное развитие – уточнить знания детей о весенних изменениях птиц в природе, расширять представления детей о перелётных птицах

Речевое развитие - расширение словарного запаса.

Художественно-эстетическое развитие – развивать конструктивные умения, пальчиковую моторику, обучать приёмам работы с бросовым материалом, воспитывать аккуратность,

Предварительная работа:

  • Провести беседу о птицах, выяснить какие птицы бывают.

  • Просмотр иллюстраций с изображением скворца, чтение художественной литературы.

  • Рассмотреть на прогулке скворечник, определить основные части.

  • Объяснить детям, что скворцы полезны, как и многие другие птицы. На слайдах рассмотреть, как взрослые делают скворечники и развешивают их на деревьях.

  • Подготовить бросовый  материал,   приобщая  родителей в сборе материала.

Словарная работа: скворец, скворечник, перелётные птицы ( соловей, ласточка, жаворонок),  зимующие птицы, «леток»,  насест,  жердочка.

            

Прогнозируемый результат: в процессе изготовления скворечника у детей воспитывается любовь к птицам, стремление помочь им в трудных условиях, прививается уважительное отношение к труду, аккуратность.  Дети учатся мастерить поделки из бросового материала, формируется привычка не мусорить, стремление радовать хорошими поступками. У детей формируются элементарные экологические представления, что человек – часть природы, что он должен  беречь , охранять и защищать её.

Ход   занятия.

  1. Организационная часть.

Воспитатель:   -  Ребята! У нас с вами сегодня необычное занятие. Сегодня пока вы ещё не пришли в детский сад, к нам в группу прилетела птичка и в клюве принесла письмо. Вот оно.

Воспитатель: - Давайте, ребята, прочитаем что в письме написано?

Здравствуйте ребята!

Пишут вам письмо скворцы. Скоро у вас наступит весна и будет тепло. А с наступлением теплой весенней погоды мы прилетим к вам в гости. Но мы обеспокоены тем, что нас очень много, и домиков на нас всех не хватит. Где мы будем жить? Где будем высиживать своих птенцов? Беда! Беда! Помогите нам ,сделайте для нас  домики!

Воспитатель: - Вот какое письмо прислали нам скворцы.

 - Ребята, что же делать, как мы можем помочь скворцам? (Ответы детей)

Воспитатель: - Конечно, давайте сделаем скворечники.

2. Основная часть

Воспитатель: - Мы с вами рассматривали на участке в детском саду во время прогулки скворечник.

(Рассматривают картину со скворечником)

Воспитатель:-  Какую фигуру напоминает скворечник? ( прямоугольник)

- Сверху на скворечнике крыша.

- Круглый вход, куда залетает птичка называется леток.

- Ребята, как вы думаете, почему вход в скворечник называется «леток»?

(Потому что птицы влетают в него.)

Воспитатель: - Вот это жердочка под летком называется насест от слова «сесть» ведь на него садится птичка.

Физминутка «Скворечник». 
Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик.

(Дети имитируют движения распиливания дощечки). 
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук.

(Дети имитируют движения заколачивания гвоздей). 
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам.

(Выполняют движения махи руками к себе). 
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там.

(Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).

-Вот мы с вами  рассмотрели как устроен скворечник, а сейчас у вас на столах лежит все необходимое для конструирования наших скворечников.

(Воспитатель объясняет последовательность работы. Самостоятельная деятельность детей. По необходимости воспитатель помогает детям)

Во время работы включить детям запись «Пение птиц»

3.Заключительный.

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились скворечники. (Дети рассматривают и делятся впечатлениями.)

- Молодцы, какие аккуратные и  прочные  получились  скворечники . 

 Прилетает скворец. (Пролетает около детей)

- Здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я выступаю перед вами,

Как молодой весны гонец.

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня …. (Дети угадывают, Скворец)

Скворец: - Верно! Вы угадали. (Обращает внимание на сконструированные скворечники)

Скворец благодарит детей за скворечники и занимает самый красивый и уютный скворечник. Говорит, что в остальные скворечники прилетят его друзья скворцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Нищевой Тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы».

Игры и упражнения по теме"Перелётные птицы. Водоплавающие птицы"...

Поделка из бросового материала "Сказочная птица "

Цели обучения создания поделки из бросового материала в детском саду, конкретные задачи и приёмыПоделка из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделиров...

Конспект занятия в средней группе «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление детей с перелётными и зимующими птицами. Задачи:Образовательные:- продолжать формировать обобщенное представлени...

Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам

Конспект ООД в средней группе "Зимующие птицы". Описание птиц. Составление рассказа по картинкам...