Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной группе
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ловыгина Елена Владимировна

Ручной труд оказывает огромное влияние на развитие кисти рук, создает эмоционально-положительный фон.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ручному труду в подготовительной группе.

Месяц

Тема

Программное содержание

Сентябрь

мониторинг

Октябрь

  1. 1. По замыслу (из строительного материала)

Воспитывать умение строить по парам, обговаривать действия. Учить детей распределять работу, подбирать материал в соответствии с задуманным.

2. Животные (из каштанов и пластилина)

Учить делать животное, используя каштаны вместо туловища и головы. Развивать творческую фантазию и мелкую моторику рук.

3. Яблоки и груши (из полосок бумаги)

Продолжать развивать ручную умелость, упражняя в работе с ножницами. Воспитывать усидчивость и творчество.

4.Микрорайон города (из коробочек)

Воспитывать интерес к коллективному труду. Учить преображать коробку в здание, украшать ее.

Ноябрь

1. Деревья (из картона и цветной бумаги)

Учить детей делать объемные деревья двумя способами, прорисовывая листья осенние, либо делать аппликацию.

2. Машины нашего города (из бумаги и спичечных коробков)

Учить делать разные машины по схемам. Развивать фантазию, ручную умелость. Упражнять в работе с ножницами.

3.Фигурки человечков.

Воспитывать интерес к изготовлению фигурки человека из пластилина и бросовых материалов. Закреплять умение передавать движение фигурки.

4. Дорожные знаки.

Учить продумывать этапы работы, находить способы изготовления, отбирать материал.

Декабрь

 1. Улицы города (строительный материал).

Продолжать сооружать постройки из конструктора, объединив их общим замыслом. Учить работать коллективно, договариваясь.

2. Елочка новогодняя.

Учить детей делать елочку из элементов оригами, украшать по замыслу. Продолжать развивать навыки аккуратной работы с клеем.

3. Новогодняя гирлянда.

Воспитывать интерес к изготовлению гирлянды своими руками для украшения группы. Закреплять навык работы с ножницами.

4. Игрушка на елку

Учить делать игрушки на елку своими руками. Вызвать радость от совместной работы.

Январь

1. Мост (из строительного материала)

Воспитывать аккуратность в постройке. Следить за прочностью деталей. Учить строить мосты по условиям: мосты через реку, пешеходные мосты… Формировать интерес к разнообраз. сооружениям.

2. Пароход (оригами).

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер. Воспитывать аккуратность и усидчивость.

3. Рыбка.

Учить делать рыбку из кругов и петелек. Упражнять в работе с ножницами. Воспитывать ручную умелость и усидчивость.

Февраль

1. Животные.

Закреплять умение сворачивать и склеивать цилиндр из бумаги, вырезать и приклеивать мордочку животного к цилиндру, добавлять детали по замыслу.

2. Птица (оригами)

Развивать навыки конструирования из бумаги по схеме, соблюдая последовательность. Учить делать аккуратные сгибы, оживлять птицу дорисовкой или аппликацией.

3. Подарок папе (открытка)

Вызвать желание сделать подарок папе своими руками. Закрепить умение вырезать детали на глаз, выбирать красивые сочетания цветов. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

4. Солдат (из конуса)

Учить делать игрушку из конуса (круга), придавать поделке законченный вид, украшая вырезанными мелкими деталями.

Март

1. Букет для мамы.

Продолжать упражнять в работе с ножницами и клеем. Воспитывать усидчивость, желание дарить и делать своими руками подарки.

2. Браслет-косичка.

Воспитывать трудолюбие и усидчивость. Развивать мелкую моторику рук, формировать навык плетения ниток в косичку. Доставить радость от изготовления подарка для себя.

3. По замыслу.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности, желание видеть законченную работу. Продолжать учить выбирать тему и доводить начатое до конца. Учить рассказывать о своей постройке. Говорить, что получилось, а что нет.

4. Сказочный домик.

Развивать фантазию и творчество при изготовлении сказочного домика, украшении его необычным орнаментом.

Апрель

1. Наш космический корабль.

Развивать творческую фантазию, образное мышление при изготовлении корабля. Учить создавать игрушки из бросового материала. Совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой.

2. Кошелек.

Закреплять умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать глазомер, воспитывать аккуратность, усидчивость.

3. Еж.

Продолжать учить работать с природным материалом (семена подсолнуха), украшать поделку дополнительными деталями из соленого теста.

4. Игрушки-забавы.

Воспитывать заботливое отношение к малышам, желание дарить им подарки. Научить детей разбираться в готовых выкройках, самостоятельно слеивать игрушки. Закреплять умение вырезать на глаз детали, выбирать красивые цветовые сочетания.

Май

Мониторинг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУЧНОМУ ТРУДУ.в старшей группе.

Для развития творчества, мышления,мелкой моторики рук у детей старшей группы надо прежде всего знакомить детей с работой с разными материалами и их свойствами....

Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе

Перспектиное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе...

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе...

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе

Перспективное планирование по ручному труду в старшей группе...