Конструирование в жизни ребенка. Консультация для воспитателей.
консультация по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Екатерина Сергеевна Горваль

Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx272.64 КБ

Предварительный просмотр:

"Конструирование в жизни ребенка 4-5 лет"

Консультация для воспитателей

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0076/000fb7e5-211ce11e/hello_html_5451ff0f.jpg

 Составил : воспитатель

МДОУ «Д/с № 180 к.в.»

Горваль Е. С.

Май 2020г

Слово конструирование (от лат. construo - строю, создаю) обозначает построение вообще, приведение в определенное взаимоположение различных предметов, частей, элементов и процесс создания модели, машины, сооружения  т.д.

Детское конструирование обозначает процесс сооружения построек, таких конструкций, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, способы их соединения.  Как правило, процесс конструирования проходит в форме игры, чтобы заинтересовать дошкольника.

Конструктивная деятельность ребенка - достаточно сложный процесс: ребенок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.

Выделяются два вида конструирования:

-техническое

-художественное.

К техническому конструированию относят конструирование из строительных материалов (деревянных окрашенных или неокрашенных деталей геометрической формы), из деталей конструкторов имеющих разные способы крепления, из крупногабаритных модульных блоков, некоторые способы конструирования из бумаги, картона, коробок, катушек и других материалов.

К художественному конструированию относят конструирование из природного и бросового (использованного) материала, из бумаги. Некоторые авторы относят художественное конструирование к ручному труду.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также свои ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют основные структурные и функциональные признаки объектов и образов: здание с крышей, окнами, дверью; автомобиль с рулем, колесами.

Существует множество наборов деталей для всех возрастных групп детского сада: настольных, для игр на полу, во дворе. Среди них есть наборы тематические ( «Архитектор», «Подъемные краны», «Юный кораблестроитель», «Мосты»), которые используют как самостоятельный вид материала для конструирования, а иногда и в качестве дополняющих основной строительный набор, где отдельные элементы накладывают друг на друга или приставляют один к другому. Кроме строительных наборов рекомендуются конструкторы, имеющие более прочные способы соединения.

Формы конструирования

Конструирование по образцу. Используется подражательная модель, когда

дети повторяют все этапы конструирования за воспитателем. Сперва

воспитатель демонстрирует в медленном темпе и с подробными объяснениями всю последовательность работ начиная от изготовления

деталей конструкции и до финального готового образца. Затем к работе

выполняя конструирование самостоятельно поправками воспитателя.

Конструирование по модели — это более сложный вид конструирования.

Обычно этот вид применяется уже после конструирования по образцу.

Детям демонстрируется готовое изделие, но не сам способ изготовления.

Предлагаются инструменты, материалы и творческая задача изготовить самостоятельно. Например, можно предложить воспитанникам самостоятельно сделать модель машинки из бумаги.

Конструирование по условиям. При этой форме работы детям описываются

некие характеристики объекта, но наглядная модель не приводится.

Например, дошкольники построили домик из строительного конструктора,

и воспитатель предлагает построить теперь гараж по соседству с этим

домиком. Задаются условия: подъездная дорожка, большие ворота,

площадь для размещения игрушечной машинки. Дети могут решить

самостоятельно, как будет выглядеть объект, но они должны обязательно

выполнить заданные воспитателем требования к строению.

Конструирование по чертежам и наглядным схемам. В этом случае

конструирование объекта идёт по схематическому рисунку с устными

пояснениями воспитателя. Эта форма приучает детей понимать, что на

плоском схематическом изображении лежит отражение объёмного

объекта, учит читать схемы и понимать соотношения схем и объектов

(масштаб, пропорции и т. д.). В процессе работы с большой вероятностью

затруднения, связанные с пространственным ориентированием и сложностью этой формы конструирования, поэтому начинать следует с простых схем, заранее подготовленных несложных шаблонов, попутно разъясняя детям новые геометрические понятия.

Конструирование по замыслу.  На этапе работы с этой формой конструирования дети переходят на уровень самостоятельного моделирования объектов. Перед ними стоит задача: не повторить показанный объект, а задумать иной и воплотить свой замысел.

Например, самостоятельно придумать объект любого назначения и

выполнить его из доступных материалов.

Конструирование по теме представляет собой разновидность конструирования по замыслу, в которой задаётся конкретная тема (класс

объектов) для конструирования. Тема может звучать, например, как

«Здания» или «Машины». Во всём остальном (детализация объекта, выбор

материала и техники работы и т. д.) ребёнок свободен принимать самостоятельные решения.

Дети четырех лет приобретают довольно устойчивый интерес к строительным играм. Они хорошо знакомы с некоторыми деталями строительного материала, знают их назначение.
Опыт конструирования, полученный детьми раньше, дал им возможность приобрести некоторые технические навыки, запомнить способы создания несложных построек, которые они легко воспроизводят в своих играх.
Если в предшествующих группах ребенок в основном подражал действиям воспитателя, воспроизводил постройки по его образцу, лишь добавляя некоторые детали, то в средней группе он уже может назвать тему постройки, которую собирается сделать, способен выполнять задуманное до конца. Но темы часто меняются под влиянием внешних обстоятельств и порой могут быть реализованы лишь с помощью воспитателя.
Игры детей становятся разнообразнее по тематике, несколько богаче по содержанию, так как в них отражаются не только впечатления о том, что их окружает в детском саду, но и о том, что они узнали из поездок с родителями на дачу, на теплоходе, в поезде, о чем слышали из рассказов, сказок. К концу года дети способны повторять интересные игры, играть в них несколько дней, внося незначительные изменения. Иногда, задумав игру, они делают для нее постройки, отбирают игрушки, соответствующие ее замыслу.
У детей возникает все больший интерес к качеству своего труда. Если воспитатель предъявляет определенные требования к порядку в работе, к определенной последовательности, к способам конструирования, ребенок осознанно добивается усвоения этого и испытывает удовлетворение, если ему удается достичь успеха. У детей появляется желание научиться выполнять работу красиво, как этого требует воспитатель. Их привлекает сам процесс усвоения умений. В связи с этим они охотно упражняются, чтобы добиться лучших результатов.
Потребность в контакте с другими детьми для совместной деятельности возрастает. Ребенок уже стремится согласовывать свои действия с действиями товарищей ради достижения общей цели. Дети уже в состоянии понять требования взрослых и коллектива и подчинить им свое поведение.
«Программа воспитания в детском саду» планирует для этой группы, помимо игры и занятия со строительным материалом, изготовление поделок из бумаги, природного и других материалов.
Для успешных занятий и игр с материалами детям необходимы богатые впечатления об окружающем мире.
Процесс знакомства с предметами (игрушками) необходимо подчинять созданию обобщенных представлений о группе однородных предметов. При рассматривании мебели, например стола, пояснять и показывать, что у всех столов обязательно есть крышка, ножки, но столы могут быть большие и маленькие, высокие и низкие, крышка стола может быть разной формы (квадратная, круглая, треугольная). Каждый стол имеет определенное назначение, а следовательно, и свои особенности (стол обеденный, письменный и т. д.). С помощью зрительного обследования дети знакомятся и с другими однородными предметами, что помогает подвести их к умению выделять в предметах общие свойства и различия в зависимости от применения.
Воспитатель должен с детьми наблюдать строящиеся здания, другие сооружения, обращая внимание на дружную работу строителей, рассматривать архитектуру зданий, машины и другие предметы, употребляя при этом слова, обозначающие пространственные отношения (впереди - сзади, вверху - внизу, направо - налево, ближе - дальше, больше - меньше).
Детские строительные наборы пополняются новыми деталями - цилиндрами большими и маленькими. В сравнении с другими деталями дети узнают их основные свойства и различия, учатся правильно называть и употреблять их в соответствии с конструктивными свойствами (для ножек стола, для фар у машин, для украшения зданий и пр.). Весь строительный материал, сохраняя определенный набор деталей, пополняется разными пластинами - короткими и длинными, широкими и узкими, брусками, кубиками, призмами, цилиндрами большими и маленькими.
В процессе конструирования детей учат следующим техническим умениям: замыкать пространство, сооружать несложные постройки разных размеров, используя соответствующие игрушки (для большой куклы - большую кроватку, для маленькой - маленькую, для пешеходов через речку - низкий мост, если по речке плавают теплоходы - высокий и т. п.), соразмерять постройки между собой (стол и стул, кровать и стул и т. д.). Отбирать детали по величине, форме, цвету, при этом учитывать их устойчивость в соответствии с особенностями постройки, запоминать последовательность ее выполнения.
Дети усваивают в процессе обучения, что детали обладают разной степенью устойчивости, которая зависит и от положения на плоскости, и от сочетания с другими деталями: кубик на любой грани устойчив; тоже устойчивы кирпичик и пластина, положенные на широкую грань, брусок, положенный на любую длинную боковую грань. Кирпичик и пластина, поставленные вертикально между кубиками или призмами, приобретают большую устойчивость.
Детей знакомят с тем, что одни детали можно заменить другими, соответственно соединив их: два кирпичика, положенные один на другой на широкую грань, заменяют два кубика, из 2-3 кубиков можно составить брусок. Важно, чтобы дети усвоили принцип замены, а во время исполнения постройки надо направлять их на самостоятельное решение таких задач: «Подумай, чем можно заменить кубики, если их не хватает». Это задание полезно выполнить на занятии, когда дети знакомятся с бруском. Сравнив его с другими деталями и определив его особенности, предложить догадаться, из каких деталей можно составить брусок, и самому ребенку показать, как это сделать. Для сооружения постройки преднамеренно дать меньше, чем нужно, брусков и больше кубиков, чтобы перед ребенком встала задача замены брусков кубиками.
Таким же примерно образом дети знакомятся с отношением между другими деталями: из двух кирпичиков или из двух пластин можно получить брусок и т. д.
Дети продолжают обучаться конструктивным действиям по образцу, по условиям, предложенным воспитателем, и по собственному замыслу в игре. Когда дети строят что-либо по образцу, они учатся его анализировать, обследовать (общий вид, основные части, детали, их пространственное расположение). Определяется также последовательность процесса выполнения постройки. Если задача состоит в том, чтобы формировать обобщенные представления у детей о группе однородных предметов, то рассматривается несколько образцов, выполненных воспитателем, или несколько предметов, игрушек (2-3 домика, разных по величине или по количеству этажей, сделанных из разных деталей; 2-3 игрушечные автомашины: легковая, с цистерной и т. д.), затем выделяются основные части, которые есть у всех однородных предметов или образцов.
После этого выясняется, для какой цели сделаны разные машины и почему отдельные части у каждой из них разные (кузов у легковой - маленький, у грузовой - большой, у цистерны - цилиндрический).
На основе сформированных обобщенных представлений дети обучаются создавать серию построек однородных предметов на нескольких занятиях (сначала дом маленький с квадратным основанием, затем с основанием в виде прямоугольника, каждая стена не из 2, а из 4 кирпичиков, уложенных в 2 ряда). На одном занятии строят одноэтажный дом, но более сложный по конструкции, из большего количества деталей, на следующем занятии - двухэтажный. Каждый раз фиксируется внимание на том, что у каждого дома есть определенные части, но они могут быть разной формы, размера и выполняться из разных деталей. Так, постепенно восприятие у детей становится более целенаправленным и глубоким, у них образуется устойчивое понимание того, что существует определенная связь между строением предмета и его назначением в жизни.
Дети выполняют постройку домика уже без образца, по предложенным воспитателем условиям: сделать одноэтажный домик или двухэтажный из тех деталей, которые лежат на столе.
С помощью таких занятий ребенок будет подготовлен к тому, чтобы самостоятельно создавать постройку в соответствии с игровым замыслом,

так как в игре часто требуется в соответствии с практическим назначением постройки преобразовывать знакомый образец, дополнять его различными деталями, изменять размер.
В игре ярко проявляются интересы каждого ребенка, и воспитатель должен быть наблюдательным, чтобы выявить те или иные способности детей.
На занятиях дети могут поиграть со своей постройкой, для чего им воспитатель дает образные игрушки. В процессе таких игр он побуждает детей к совместным играм: по мосту и дорогам ездят автомобили всех ребят, можно предложить построить вместе одну общую дорогу, рядом бензозаправочную станцию, поставить светофор и т. д.
В средней группе следует обучать детей строить вместе. У каждого должен быть самостоятельный объект стройки: один строит гараж, другой - мост, предварительно договорившись, кто что будет строить. А затем уже дети вместе достраивают то, что нужно для игры (дорогу или что-то другое).
Воспитатель приучает детей к аккуратности. Например, детали ребята должны складывать так, чтобы они занимали мало места: кирпичики, кубики, пластины укладывать стопкой, призмы соединять либо в кубы и укладывать стопкой, либо в ряд так, чтобы одни призмы были положены вершиной вверх, а другие - между ними - вниз.
Если во второй младшей группе материал раскладывался в основном для каждого ребенка, то в средней группе следует располагать его на середине стола, чтобы дети учились брать только те детали, которые им нужны.
На столе раскладывается немного больше деталей, чем это нужно для строительства: лишних 2-3 кубика, 2-3 кирпичика и т. д., для того чтобы приучать детей брать только нужное количество.
После занятий и игр ребята самостоятельно разбирают постройки и укладывают все на место. Участие детей в подготовке материала, распределение его на столах, совместная уборка деталей тоже приучают их трудиться коллективно, считаться с товарищами, проявлять заботу о них.
Воспитывая умение оценивать эстетические качества предметов, воспитатель учит детей не только правильно, но и красиво работать.
Воспитатель продолжает обращать внимание детей на цвет деталей, учит группировать их так, чтобы отдельные части постройки имели один цвет, например мост желтый или зеленый, перила красные и т. д. Нужно не только показывать образцы гармоничных по цвету построек, но и объяснять, что работа становится красивой, когда удается хорошо сочетать цвета.
В средней группе примерно во втором квартале учебного года вводится новый вид занятий - конструирование из бумаги, коробок, катушек и других материалов.
Программа очень проста. Детей обучают некоторым операциям с бумагой: сгибать лист пополам, добиваясь совпадения при сгибе сторон и углов, приклеивать мелкие части (окна, дверь, трубу и т. п.) к основной форме.
Задача состоит в том, чтобы первые навыки, которые приобретают дети, были усвоены, чтобы в работе с бумагой и клейстером они стремились как можно точнее, тщательнее выполнить задание. Конечно, ребятам трудно самостоятельно добиться этого. Воспитатель должен помочь им.
При этом с самого начала дети должны учиться контролировать себя, правильно ли они выполнили ту или иную операцию. Обучая детей приклеивать мелкие детали, надо уделить особое внимание самому способу наклеивания: как намазать клеем деталь, как пользоваться салфеткой, проверить, хорошо ли, правильно ли наклеено. Нужно воспитывать у детей желание правильно выполнять все действия, усваивать последовательность их, радоваться успешному выполнению задания. Воспитатель должен обращать внимание не только на то, чтобы ребенок выполнил игрушку, но и на то, правильно ли он работает, все ли понимает, чему учится.
В уголке изобразительной деятельности должны быть цветные карандаши, клейстер, бумага определенной формы и разного цвета, чтобы дети могли сами сделать альбом, какую-либо игрушку, как делали на занятии. Желательно, чтобы воспитатель в свободное время сам мастерил при детях какие-нибудь игрушки. Как правило, все эти поделки несложные, но важно, чтобы дети знали их назначение.
Детскими игрушками из бумаги можно дополнить постройки из строительного материала, например гирляндами флажков украсить катера. Домики, грузовики, автобусы использовать в различных сюжетных играх.
Изготовление игрушек из природного материала лучше всего проводить в весенне-летний период. Ребята вместе с воспитателем, родителями на даче, в лесу собирают шишки, желуди, сухие семена. Здесь этот материал вместе с пластилином для скрепления частей, палочками, спичками без серных головок, цветными карандашами, кусочками плотной цветной бумаги должен находиться в таком месте и разложен так, чтобы дети могли им свободно пользоваться в течение всего года. Воспитателю необходимо показать детям процесс изготовления и скрепления частей: как соединить между собой желуди, как прочно установить скорлупу ореха на пластилиновой пластинке и т. д. Важно пофантазировать с детьми, что можно сделать из того или иного материала: «Не напоминает ли желудь головку девочки в шапочке? - спрашивает воспитатель, обращаясь к детям.- Что еще нужно сделать, чтобы получилась законченная фигурка девочки? Какой материал подходит для этого?» Воспитатель поощряет интересные предложения. Сначала сам выполняет игрушку, объясняя, какой материал берет и почему, как прикрепить одну часть к другой, что сделать, чтобы игрушка была устойчивой. Постепенно дети тоже активно включаются в работу: подбирают материал, скрепляют части, а потом и сами делают игрушки. Воспитатель показывает, как придать игрушке большую выразительность, и тем самым активизирует воображение детей.
Можно предложить детям выполнить из природного материала (из шишек сосны, каштана, желудей) сказочные образы. В летний период это лучше делать на воздухе.
Желательно, чтобы поделки нашли применение в игре, в быту (как украшение, как предмет для подарка и т. д.).

https://img2.freepng.ru/20180223/bde/kisspng-book-reading-illustration-vector-owl-5a8fac9bc1aeb9.6460063015193652757933.jpg

Очень важная роль в процессе конструирования отводится взрослому, для обучения детей конструированию необходимо пользоваться разнообразными приемами.

Основными приемами обучения являются следующие:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок. Например, в постройке - как сделать перекрытие на высоких устоях, как добиться устойчивой конструкции; в бумажном конструировании - как склеивать стороны закрытого куба или бруска; в работе с конструктором - как крепить колеса на осях с помощью гайки; в работе с природным материалом - из какого материала лучше сделать отдельные части, в каких случаях лучше применить для скрепления пластилин, клей, как пользоваться шилом и т. д.

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

При этом необходимо, чтобы на занятиях воспитатель общался со всей группой и с каждым ребенком отдельно, чтобы проверить, усвоил ли он новый материал.

http://korkinodetsad.ru/i/img/307.jpg

Рекомендации по обучению конструированию в ДО

При планировании занятий с элементами конструирования следует

учитывать ряд аспектов:

Размеры поделок. Не рекомендуется сразу выполнять поделки небольшого размера с миниатюрными деталями. Полезнее начинать с простых изделий, среднего или достаточно крупного размера с малым числом деталей (детали также должны быть достаточно крупными, не менее 6–7 см).

Сложность поделок, разнообразие применяемых техник. Начните с самых

простых поделок и постепенно их усложняйте (вводите новые детали,

уменьшайте размеры изделий).

Этот же принцип касается и используемых техник. Правильным решением будет вводить новшества постепенно. Дети должны использовать уже освоенные техники (например, рисование) и новые (склеивание бумаги), комбинируя их. Так, модель дома можно будет склеить из бумаги (простой белый куб или призма), а далее нарисовать детали (окна, двери, фактуру стен). При дальнейшей работе нарисованные можно будет заменить

деталями, изготовленными использованием других техник (например, аппликацией из бумаги или приклеиванием иных материалов).

Доступность и лёгкость использования материала. Материал можно

использовать разнообразный, но работа с ним не должна вызывать у детей

затруднений. Он должен быть подготовлен к использованию и обработан

заранее. Природные материалы лучше всего использовать не

пересушенные и чистые (крупные сухие листья и стебли растений,

крупные семена и шишки, орехи и жёлуди). Можно использовать ткань,

обрезки текстиля или верёвок, салфеток и полиэтиленовой плёнки разных

цветов. Рекомендуется избегать применения дорогостоящих и малодоступных материалов.

Задания на дом. Не стоит требовать от детей самостоятельно подготовить

материалы или принести их из дома. Уровень благополучия и степень

занятости родителей различны в разных семьях, и то, что кажется

воспитателю быстро и легко доступным и недорогим, может быть

серьёзной проблемой для семьи, что, в свою очередь, вызовет у ребёнка

сильные негативные эмоции.

Эстетика. Помните, что чувство вкуса у детей ещё не развито, и требовать

от них уместного (с точки зрения взрослого) сочетания цветов, материалов

и соответствующего стилистического оформления ещё нельзя. Тем не

менее необходимо прививать им общее понимание красоты как точности

передачи и завершённости облика, красоты как целесообразности. Следует

воспитывать аккуратность в работе и стремление даже самую простую

поделку завершить в приемлемом виде, обязательно проводя работу по

исправлению ошибок (доделка поделок сразу или несколько позже).

Цвета рекомендуется использовать яркие и разных оттенков, материалы лучше выбирать с разнообразной фактурой (детям будет приятно перебирать их, потому что большинство детей визуалы и кинестетики).

Безопасность. Все сложные виды обработки материалов (например,

окраска, вырезание) воспитатель должен проводить заранее самостоятельно, давая детям уже подготовленные детали конструкции. Постепенно можно вводить в употребление детьми безопасные инструменты и красители, при этом тщательно контролируя их применение и объясняя правила использования и технику безопасности.

Некоторые виды работ детям проводить категорически нельзя (травление,

термическая обработка, рубка, сверление или протыкание шилом и др.).

Индивидуальный подход и эмоциональная поддержка.  Дети демонстрируют разную степень развития навыков и моторики. Степень

усидчивости, аккуратности и внимания к деталям будет сильно отличаться

в том числе и в связи с физическим и психологическим здоровьем

конкретного ребёнка. Поэтому допускается дифференциация заданий по

степени сложности для разных детей, а также индивидуальная система

оценки каждой работы. В качестве одного из вариантов организации такой

схемы работы можно привести распределение детей по подгруппам с

разными по сложности задачами.

Необходимо помнить о правильной подаче обратной связи, оценки

результата труда ребёнка. Ребёнок из проблемной семьи, болезненный

ребёнок, ребёнок гиперактивный (с синдромом дефицита внимания) — все

они будут очень чувствительны к негативным оценкам своего труда. Даже

если воспитатель не выскажет свои мысли вслух, он может проявить их

невербально или случайно продемонстрировать игнорированием и

пренебрежением, вниманием к поделке одного ребёнка в ущерб поделке

другого.

Игра и трудовое воспитание. Не упускайте возможность обыграть

поделки, делайте их не просто так, не для графы в методическом отчёте и

календарно-тематическом плане, а именно для игры и, играючи,

поддерживайте в детях использование поделок в игре. Игра — основное

занятие любого ребёнка, это его аналог труда взрослого человека,

полноценная игра необходима для нормального развития и социализации.

Поделки, созданные для игры (игрушки, сделанные своими руками), дают

ребёнку раннюю установку на труд, приучают его к производительной

деятельности и бережному отношению к труду других, в том числе и

воспитателя.

Что можно использовать в качестве мотивирующего начала занятия.

Отличным вступлением для начала занятия, мотивирующим детей на

активную творческую работу, будет игра и связанная с ней беседа,

обсуждение будущего объекта конструирования (актуализация знаний

детей о нём). Если дошкольники не сталкиваются с данным объектом в

повседневной жизни, желательно использовать рисунки, натурные

примеры и модели, видеоматериалы.

Технологические карты и схемы

Использование картотеки тем, а также наличие заранее подготовленных

схем и заготовок значительно облегчит работу воспитателя, сделает

возможным рассмотрение разных тем и их комбинаций. Технологические

карты должны быть подготовлены по определённой схеме и включать в

себя следующие пункты и разделы:

Тема конструирования.

Цель образовательной деятельности.

Задачи образовательной деятельности.

Предварительная работа.

Организация развивающей среды.

Материалы и оборудование.

Описание этапов проведения с указанием продолжительности

каждого из них.

Временной план занятия

Рекомендованная длительность занятия в средней группе 15–20 минут.

Общий план занятия может следующим образом:

Вступление, организационный момент — 1 минута.

Мотивирующее начало — 3–5 минут.

Показ и объяснение приёмов работы — 2–3 минуты.

Самостоятельная работа детей — 6–8 минут.

Обсуждение работ — 2 минуты.

Заключение — 1 минута.

Диагностика занятия по конструированию

Результативность занятий по конструированию можно оценить,

выполнив диагностику наличия у детей определённых навыков и

умений, их заметный рост и развитие за оцениваемый период.

Целый блок таких навыков обычно и называют конструкторскими

умениями. Уметь определять эти аспекты важно, так как с самого начала

работы с группой диагностика позволяет увидеть степень готовности

ребёнка к восприятию той или иной техники работы, к взаимодействию с

определённым уровнем сложности Занятия по конструированию являются

одним из универсальных способов развития и обучения ребёнка новым

навыкам в игровой форме. Необходимо помнить, что работа с детьми

помимо соблюдения стандартов образования всегда требует и непосредственного человеческого внимания воспитателя. В своём

стремлении дать детям как можно больше знаний нельзя забывать и об

индивидуальном подходе к каждому ребёнку в группе.

При грамотной организации занятий конструирование может не

просто стать любимым видом досуга для ребёнка, но и оставить

приятные воспоминания на всю дальнейшую жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Конструирование в жизни ребенка"

Данная консультация расскажет вам о значении  конструирования в развитии ребенка, даст представление о том,  как познакомить  его с деталями констуктора , познакомит с особенностя...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Роль подвижных игр в жизни ребенка (Консультация для воспитателей)

Подвижные игры являются важным средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности — и таким образом оказывают влияние на всестороннее развитие детей....

Консультация для родителей " Конструирование в жизни ребенка"

конструктивная деятельность, несомненно важна в развитие психических и физических возможностях ребенка.Развивает знания и умения в конструирование....

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка."

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка. В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки....

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка" Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных эле...

"Конструирование в жизни ребенка" - консультация для родителей

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого. Конструирование позволяет ребенку творить свой собств...