перспективный план в средней группе
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
перспективный план в технике оригами в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по обучению детей средней группы технике оригами.
Месяц | Вид занятия | Тема | Программное содержание | Примечания | |
Сентябрь | Ознакомление со свойствами бумаги | Бумажная сказка | Продолжаь знакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями, использование и применение в детском творчестве | ||
Конструирование | Сказка квадратика | Познакомить детей с поделками из бумаги. Показать виды сгибания, научить находить линию сгиба, угол, сторону. Закрепить знания о геометрических фигурах. Развивать воображение, находчивость. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка стр. 29 | ||
Конструирование | Открытка | Научить детей складывать квадрат пополам, находить линию сгиба, проглаживать её. Аппликационное оформление открытки. Развитие фантазии и творчества | |||
Конструирование | Сказочный домик | Учить детей преобразовывать квадраты в части дома: основание и крышу. Использовать художественное оформление; из прямоугольников выполнить окна, дверь и трубу. Воспитывать аккуратность и усидчивость, доводить начатое дело до конца. | С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, стр18 | ||
Октябрь | Конструирование | Весёлый треугольник | Продолжать учить детей складывать из квадрата треугольник: совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Развивать фантазию. | Е. Черенкова, Оригами для малышей, стр.23 | |
Конструирование | Наливное яблочко | Закрепить знания детей о фруктах и их формах. Научить находить центр квадрата, загибать уголки в одном направлении, создавая образ круга- яблока. Развивать мелкую моторику рук. | С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр 14 | ||
Конструирование | Бабочка | Закрепить умение складывать из квадрата треугольник, совмещая противоположные углы, проглаживая полученную линию сгиба. Научить отгибать полученные противоположные углы в разные стороны. Вызвать желание к творческому оформлению поделки. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка стр. 37 | ||
Конструирование | Гусеница | Научить детей мастерить гусеницу из пяти квадратов склеенных между собой, загибать уголки к центру. Развивать внимание, мелкую моторику рук, умение аккуратно работать с клеем. | С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр. 11 | ||
Ноябрь | Конструирование | Осенний ковёр коллективная работа | Создать эмоционально творческую обстановку. Научить детей сгибать маленькие и большие углы., создавая образ листика, красиво располагать на листе. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать чувство коллективизма. | С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр. 14 | |
Конструирование | Грибок | Закрепить знания о геометрических фигурах, умение детей складывать квадрат, получая прямоугольник и треугольник. Чётко проглаживать линии сгиба. Познакомить с правилами безопасного пользования ножницами. После объяснения предложить самостоятельно выполнить поделку – грибочка. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка стр. 35 | ||
Конструирование | Пирамидка | Научить детей загибать уголки разного размера. Развивать умение находить большее колечко из данных. Аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность. | С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр. 51 | ||
Конструирование | Ёлочная игрушка | Научить детей складывать круг пополам, проглаживать линию сгиба, находить половину круга, которую нужно смазывать клеем и склеивать с половиной другого круга. Развивать чувство ритма. | И. М. Петрова Объёмная аппликация, стр.9 | ||
Декабрь | Конструирование (2 занятия) | Резная снежинка | Познакомить детей с базовой формой воздушный змей. Развивать творчество и фантазию, собирая снежинку из частей. Аккуратно пользоваться клеем. | С. В. Соколова, Оригами для дошкольников, стр. 54 | |
Конструирование (2 занятия) | Нарядная ёлочка | Закрепить умение складывать базовую форму треугольник. Располагать получившиеся треугольники друг за другом начиная с большего. Украсить праздничную ёлку цветными фонариками, приготовленные методом скручивания мягкой бумаги. Развивать мелкую моторику рук, фантазию и творчество. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка стр. 33 | ||
Январь | Конструирование | Аквариумные рыбки | Закрепить умение детей складывать базовую форму треугольник, совмещать острые углы, аккуратно проглаживать линии сгиба . Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Украсить поделку аппликацией. Развивать внимание, творчество. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка стр.39 | |
Конструирование (2 занятия) | Зимние впечатления | Формировать навыки выполнения поделок из полосок бумаги. Соединять края белых полосок и преобразовывать из них два шара- снеговик, из зелёных сделать «капельки» - ветки ёлочки. Развивать умение находить равные по длине полоски. Воспитывать терпение и усидчивость | И. М. Петрова, Волшебные полоски стр.13 | ||
Февраль | Конструирование | Кораблик | Вспомнить получение базовой формы треугольник. Научить детей отгибать часть треугольника, тщательно проглаживая линию сгиба, выворачивать отогнутую часть наружу. Развивать внимание, художественный вкус при оформлении поделки. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка стр. 51 | |
Конструирование | Парусники в море | Научить детей отрывать длинные полоски и формировать их них волны, аккуратно пользоваться клеем. Из квадрата мастерить парусник способом сложения квадрата по диагоналям . с помощью ножниц разрезать половину диагонали и загнуть получившийся треугольник. | З. А. Богатеева, Занятия аппликацией в детском саду,стр.179,226 | ||
Конструирование
| Самолётик | Совершенствовать навыки аккуратного сложения квадрата в треугольник, чётко проглаживать линии сгиба. Учить отгибать углы в противоположные стороны. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка, стр . 43 | ||
Март | Конструирование (2 часа) | Цветы из снежинок в подарок для мамы | Научить детей составлять композицию из цветов, которые выполняются из двух снежинок соединённых попарно и листьев - соединённых в капельки. Развивать художественный вкус, чувство цвета. Вызвать желание трудиться самостоятельно. | И. М. Петрова, Волшебные полоски стр.15 | |
Конструирование
| Закладка | Познакомить детей с базовой формой конфетка, собрать и склеить закладку из «конфеток». Развивать воображение, творчество, самостоятельность, трудолюбие, мелкую моторику рук. | С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр. 18 | ||
| Конструирование | Цветик - семицветик | Вспомнить последовательность выполнения базовой формы конфетка, стремится к самостоятельному выполнению. Закрепить название частей цветущего растения. Вызвать желание самостоятельно выполнить работу. Развивать целеустремлённость, воображение, художественный вкус. | С. В. Соколова, Оригами для самых маленьких, стр. 18 | |
Апрель
| Конструирование
| Весёлый лягушонок | Научить детей складывать лягушонка: сложить из квадрата треугольник, загнуть острые углы навстречу друг другу, чтобы концы пересекались и эти же иголки отогнуть в противоположные стороны. Развивать внимание, усидчивость. Аппликационно оформить поделку. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка, стр . 41 | |
| Конструирование | . Стаканчик | Научить детей складывать стаканчик , используя известные приёмы сложения, аккуратно проглаживать линии сгиба. Развивать внимание, мелкую моторику рук, память | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка, стр . 55 | |
| Конструирование | Курочка – пеструшка | Закрепить знания детей о домашних птицах и их детёнышах. С помощью базовой формы воздушный змей изготовить курочку, учить выгибать маленькие уголки, украсить аппликацией. Воспитывать самостоятельность, веру с свой силы, находчивост ь. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка, стр . 73 | |
| Конструирование | Воздушный змей | Закрепить знания детей о базовой форме воздушный змей, загибать углы к линии сгиба. Развивать внимание, усидчивость. Оформить поделку аппликацией. | Т.И. Тарабарина, Оригами и развитие ребёнка, стр . 66 | |
| Конструирование | Зайчик | Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук. | Е. Черенкова, Оригами для малышей, стр.35 | |
Май | Конструирование
| Зайчик | Научить детей складывать зайчика, используя базовую форму треугольник, аккуратно пользоваться ножницами. Внимательно слушать объяснение последовательности выполнения поделки. Развивать мелкую моторику рук. | Е. Черенкова, Оригами для малышей, стр.35 | |
Конструирование | Весенние букеты | На основе базовой формы треугольник научить изготавливать бутоны тюльпанов и ирисов, листья. Учить составлять композиции. Развивать художественный вкус, воображение, внимание. | Е. Черенкова, Оригами для малышей, стр.28, 30,31 | ||
Конструирование | Птица | Вспомнить выполнение базовой формы воздушный змей, отметить самостоятельность выполнения. Совершенствовать навык вгибания маленького уголка, сгибание углов в противоположные стороны. Вспомнить правила безопасного пользования ножницами. Развивать внимание, усидчивость. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для средней группы
Перспективный план...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/17/picture-124171-1350485736.jpg)
Перспективный план в средней группе.Образовательная область "Художественное творчество" .
Перспективный план в средней группе....
Перспективный план для средней группы в соответствии с ФГТ
Материал, который необходим воспитателям....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/25/picture-538682-1416921270.jpg)
Рабочая программа, перспективные планы для средней группы по программе "Детство"
Рабочая программа содержит следующие разделы: нормативно-правовые документы,психолого-педагогическая характеристика возрастных возможностей детей среднего дошкольного возраста,задачи воспитания ...