Занятие по конструированию в подготовительной группе « Мост для пешеходов».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Занятие по конструированию в подготовительной группе

 « Мост для пешеходов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_avtosohranennyy.docx22.43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по конструированию в подготовительной группе

 « Мост для пешеходов».

Программные задачи. 

  • Развивать умение сооружать мост для пешеходов в соответствии с конкретными условиями.
  • Развивать умение видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.
  • Предлагать детям самостоятельно находить отдельные конструктивные решения на основе анализа существующих сооружений, определять, какие детали подходят больше всего для постройки; продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки.
  • Продолжать формировать элементарные представления об истории человечества через знакомство с разными видами моста (балочный, висячий, арочный).
  • Совершенствовать речь как средство общения, помогать детям более точно характеризовать объект (мост и его составные части), учить высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

Приемы работы: беседа по вопросам, загадывание загадки, художественное слово, рассказ воспитателя, показ иллюстраций, логоритмика, рассматривание образцов , преобразование образцов по условию, рассматривание детских работ, обыгрывание постройки.

                   

        Ход деятельности:

В: Ребята, отгадайте загадку.    

Вот река, а я над ней,  

угадай-ка поскорей  -

как громадина лежу,

оба берега держу.

Через реку по спине

Едет ряд машин по мне.  

- Что такое мост? Для чего он нужен?

- Мост – это сооружение, помогающее преправиться через реку, озеро, ущелье или любое другое препятствие. Мост – это одна из первых инженерных конструкций, придуманных человеком.

Рассказ о мостах

Сама природа создала три основных вида мостов. (показ иллюстраций). 1.Давным – давно люди заметили, что можно перейти ручей по стволу упавшего дерева. Позже стали уже специально срубать деревья и укладывать их. Так появились первые простые мосты. Их делали из распиленных бревен. Переброшенное через ручей бревно- это и есть самый простой мост – балочный.    

Сейчас мы сделаем балочный мост. Возьмите два кубика – это будут берега реки, поставьте их недалеко друг от друга. На столе лежит полоска картона: представим, что это балка, бревно. Положите полоску картона (бревно), чтобы получился балочный мост.     (схема)

- какой мост мы построили? (балочный)

- Посмотрите: на слайде изображен балочный мост.

2.- В тропических странах есть растения с длинными и прочными волокнами – лианы. (иллюстрация). Иногда такие растения свисают прямо над потоком воды – так получаются естественные мосты. Люди, живущие в тех краях, научились перебираться на другой берег реки или ущелья с помощью канатов, скрученных из растительных волокон, т.е. делать висячие мосты. Самые простые висячие мосты были устроены так: два натянутых толстых каната, по которым передвигались путники, и два более тонких, натянутых повыше и служивших перилами. Позже на толстые канаты стали класть настил из дощечек. Даже животные с тяжелой поклажей пробирались на таких качающихся мостах. Но такой настил провисал. А вот у современных висячих мостов этот настил не прогибается, не провисает, и по нему можно даже проехать. Он подвешен на прочнейших стальных канатах.

 Сейчас мы сделаем висячий мост. Возьмите кубики и полоску картона. Положите полоску картона на кубики так, чтобы получился висячий мост.(cхема)

-Какой мост мы построили?   (висячий)

3.- Образец более прочного – арочного- моста тоже существует в самой природе – это проемы в скалах. Они образуются в местах, где река прокладывает себе дорогу под слоем особо прочной породы. Строя арочный мост, люди укладывали камни с двух сторон по направлению друг к другу. Выступающие камни сходятся, образуя арку.  

- Сейчас мы с вами построим арочный мост. Положите полоску картона так, чтобы получилась арка. (схема)

- Какой мост мы построили?

- Назовите три основных вида мостов, о которых мы сегодня говорили.

- А сейчас мы отдохнем, спустимся к реке.

Логоритмика «Речка».

К речке  быстрой мы спустились,                   шагают на месте                                                                                    

Наклонились и умылись.                                  Имитируют умывание

Раз, два, три, четыре,                                        прыгают на  двух ногах

Вот как славно освежились.                             Разводят руки в стороны

А теперь поплыли дружно.                              делают «моторчик» п/д грудью

Делать так руками нужно:         «плывут» брассом, затем кролем

Вместе – раз, это брасс.

Одной, другой – это кроль.

Все как один плывем как дельфин.                Идут по кругу, руки внизу

Вышли на берег крутой         Идут по кругу, высоко поднимая

И отправились домой.          колени, машут рукой, прощаясь.

КОНСТРУИРОВАНИЕ.

1.Игра «Найди мост правильно».

На доске прикреплены картинки с графическим изображением мостов. У вас на столах лежат картинки с изображением балочного, висячего и арочного мостов. Нужно выбрать и поднять картинку с нужным изображением.

2. Рассматривание образца. (воспитатель снимает салфетку с образца)

- Посмотрите, какой мост я построила. Скажите, пожалуйста, для кого предназначены эти мосты – для транспорта или пешеходов? (пешеходов)

- Почему вы так решили?( спуски построены в виде ступенек).

- Назовите части, из которых состоят мосты. ( опоры, дорожка для пешеходов, спуски, перила) При назывании частей моста воспитатель показывает их на образце.

- Расскажите об опорах. Из каких форм (деталей) сделаны опоры? (из кубиков и цилиндров.)  Как расположены кубики (цилиндры) в опоре? (кубик стоит не кубике)

- Посмотрите, опоры стоят на определенном расстоянии друг от друга. Подумайте, от чего зависит расстояние между опорами? (Расстояние между опорами зависит от длины кирпичиков (пластин), использованных для сооружения дорожки для пешеходов).

Если ребята испытывают затруднения, педагог задает наводящие вопросы.

- Расскажите о ступеньках. Где располагаются ступеньки?( С обеих сторон моста). Из какого строительного материала построены ступеньки?( из кирпичиков). Как располагаются кирпичики, образуя ступеньки? (лежат друг на друге)

- О чем еще мы не рассказали? ( о перилах моста) Для чего нужны перила? (Перила нужны для того, чтобы было безопасно проходить по мосту.) Расскажите о перилах моста: назовите используемые строительные формы и их расположение друг относительно друга.

- Посмотрите, я построила перила с одной стороны моста. Могут они располагаться по обе стороны моста? Вы построите, как захотите.

3. Анализ условий для создания конструкции.

- Мосты мы будем строить через реку. Возьмите  листы голубой бумаги – это река, через которую надо возвести мост. От чего будет зависеть длина вашего моста? (Длина моста зависит от ширины реки.)

- Наша река судоходна. По ней ходят корабли. Посмотрите, вот наши корабли. Чем они различаются? (корабли различаются высотой) Выберите корабль, который будет идти по вашей реке. Как вы думаете, при строительстве какой части моста нужно учесть высоту корабля? ( При строительстве опор)

4. Закрепление последовательности выполнения работы.

- С чего вы начнете строительство моста? ( С возведения опор) Что будете делать дальше? Когда вы будете строить ступеньки? Что построите в последнюю очередь? (Перила)

5. Общие указания.

- Не забывайте, какие части есть у моста. Помните, что мост нужно возвести через реку так, чтобы ваш кораблик смог пройти под ним.

6. Индивидуальные указания.

Педагог помогает определить расстояние между опорами моста, высоту опор. При необходимости уточняет, какой строительный материал можно использовать при строительстве разных частей моста.

Детям, построившим мост, педагог предлагает дополнить работу сопутствующими постройками – построить дорожку, скамейку около моста и т.п.

7. Анализ построек детей.

- Посмотрите, можно ли по вашему мосту перейти реку, не намочив ноги? Почему вы так думаете? (Мост расположен через всю ширину реки, ступеньки располагаются на берегах) Проведите корабли под мостом. Все корабли хорошо проходят, не задевают мачтой мост?

 Воспитатель обращает внимание на ошибки и обсуждает с детьми способы их устранения.

  ИТОГ.

-Ребята, чем мы сегодня занимались? Что вам сегодня больше всего понравилось, показалось интересным? Что для вас оказалось сложным?

. Поиграем в игру «Какой? Какая? Какое?» Мост для автомобилей – мост какой? -автомобильный Мост для железной дороги –железно — дорожный Мост для пешеходов –пешеходный Мост из бетона –бетонный Мост из металла –металлический Мост из дерева –деревянный Мост изо льда –ледяной Мост из кирпича –кирпичный Мост из камня —каменный В-ль: А нам нужно построить какой мост? Отчетыдетей. Мы будем строить пешеходный деревянный мост из строительных деталей. А перед строительством нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят. Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»). В-ль: Молодцы, все детали вы назвали. А как вы думаете, какие части есть у пешеходного моста? Ответы детей. В-ль: Правильно, у пешеходного моста должны быть опоры, перекрытие, ступеньки, перила. Физкультминутка. Дети вместе с

                                                                                                                                                                                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по конструированию в старшей группе. «Мосты»

Цель:Дать детям представление о мостах, их назначении, строений; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстраций; умение самостоятельно подбирать необхо...

Конспект занятия по конструированию в средней группе "Мосты через реку для пешеходов и машин"

Учить детей конструировать по словесной инструкции и схеме, вызывать интерес к строительным играм...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты»....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Такие разные мосты».

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе. Тема  «Такие разные мосты».Цели и задачи:1.Дать детям представление о мостах, их назначении, строении;2.Упражнять в...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Мосты»

конспект занятия по конструированию в подготовителной группе "Мосты"...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе "Техника для строительства моста"

Формировать представления о деталях строительного деревянного конструктора ; формировать представления о разных машинах, их функциональном назначении....

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по конструированию в подготовительной группе "Мост для жителей волшебного города"...