Конструирование в развитии ребенка дошкольного возраста.
консультация по конструированию, ручному труду

Цыбизова Наталья Александровна

Что такое конструирование, как оно влияет на развитие ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конструирование13.59 КБ

Предварительный просмотр:

          Одним из наиболее любимых занятий ребенка, является конструирование. Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир.

        Конструирование — это продуктивная деятельность дошкольников, в процессе которой дети моделируют конструкции разнообразных объектов. Детское конструирование означает процесс сооружения построек, в которых предусматривается взаимное расположение частей и элементов, а также способы их соединения. В процессе обучения конструированию у детей вырабатываются и обобщенные способы действий, умение целенаправленно обследовать предметы или образцы построек, игрушек. Дети учатся планировать работу, представляя ее в целом, учатся контролировать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки. Все это делает процесс конструирования организованным, продуманным.

       Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть «взрослые» и «детские» названия, например: цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

       Во время конструирования развиваются: пространственное мышление, конструктивные способности, образное мышления. При работе с конструктором у ребенка развивается мелкая моторика, что очень важно для развития речи. Самое главное конструирование предоставляет большие возможности для развития фантазии и воображения детей.

       В  младшем  дошкольном возрасте (3-5 лет) конструирование отделяется от игры (не включается в игровой сюжет) и выступает как самостоятельная продуктивная деятельность. Роль игрушки в этом возрасте по-прежнему велика и воспитатель должен помнить, что дети только еще начинают выделять пространственные характеристики постройки и игрушки и соотносить их между собой. Все основные конструкции дети учатся строить по образцу под руководством воспитателя. Особое внимание уделяется организации обследования образцов по определенной схеме. Дети продолжают знакомиться со свойствами основных деталей (например, все стороны куба одинаковы по форме, поэтому куб одинаково устойчив, на какую бы грань его ни поставили). Овладевают двумя способами простейших конструктивных задач: заменой меньших деталей на большие, настраиванием и пристраиванием с использованием тех же деталей.

       Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

       Целенаправленное и систематическое обучение ребенка конструированию играет большую роль в подготовке детей к школе.

      Конструирование способствует, формированию умения учится, получать результат,  и  приобретать  знания и умений. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными процессами, в достижении определенного уровня развития мыслительных операций, способности систематически выполнять умственную работу, необходимую для сознательного усвоения знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Консультация для родителей: «Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного матери...

"Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста"

Конструирование – это  деятельность, которая отвечает  интересам и потребностям дошкольников, учитывает психологические особенности ребёнка дошкольного возраста (наличие развитых форм ...

Влияние конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста

влияние конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста...

Консультация для родителей «Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста»

Своевременное овладение конструктивно-игровой деятельностью оказывается важным и в плане создания готовности к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения ...

Консультация для родителей "Польза конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста".

Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение заранее задуманного продукта. Детское конструирование тесно связано с игрой и отвечает интересам детей....

Консультация для родителей "Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста"

quot;Роль конструирования в развитии ребенка дошкольного возраста"...