Конструирование "Сделай щенку-игрушку"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Плешканева Диана Васильевна

Конспект занятия по конструированию  на тему :"Сделай щенку- игрушку"

подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sdelay_shchenku_-igrushku.docx516.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

на тему: «Сделай щенку –игрушку»

Образовательная область  «Художественное  эстетическое развитие»

Раздел (Конструирование)

                                название

Возрастная группа дошкольников: Подготовительная группа

  1. Содержательно-целевой компонент:

Тема: «Сделай щенку –игрушку»

Цель: Продолжать работать с бумагой, практиковать умение склеивать конус из бумаги; - приклеивать другие элементы состоящие из цветной бумаги.

Задачи:

             Образовательная: Продолжать учить складывать, тщательно выравнивая углы, учить обдумывать последовательность действий, закрепить умение следовать устным инструкциям.

             Развивающая:  Развивать эстетическое восприятие, внимание, творческую активность, мелкую моторику рук, наблюдательность.

             Воспитательная: Вызвать у детей сочувствие к главному герою, и желание помочь.

Словарная работа

Активизация словаря: Преют, ветеринар.

Интеграция в целостный образовательный процесс:

Речевое развитие, познавательная деятельность, художественно - эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие.

Предварительная работа :Беседа с детьми о технике оригами. Предложить детям, помочь животному.

II. Организационно - деятельностный компонент

Оборудование: картон, клей, кисти, подставки для кистей, салфеточки, бумага цветная , алгоритм изготовления поделки, фломастеры.

 Формы организации НОД: Индивидуальная, фронтальная.

Методы обучения: словесный, наглядный.

III. Эмоционально - мотивационный компонент

Способы мотивации деятельности: Письмо с просьбой развеселить щенка «Шарика», не давно поступившего в преют для собак.

IV. Результативно-оценочный компонент.

Чем мы сегодня  с вами занимались? Кому помогали?

Этапы реализации содержания занятия

Структурный компонент

Действия воспитателя

Действия детей

Дидактический материал

I. Эмоционально - мотивационный компонент

I. Вводная часть:

-Ребята, сегодня к нам в детский сад принесли письмо, оставили его на вахте и просили передать группе «Крепыши». Как вы думаете от кого оно может быть? Думаю нам нужно его прочитать, готовы?

Здравствуйте, дети детского сада «Катюша»,группа «Крепыши» № 4.

Пишет вам ветеринар Анастасия Ивановна с просьбой о помощи!

Не давно к нам  в преют поступил очень милый щенок, мы назвали его «Шарик».У его нет хозяев и ему очень грустно и  одиноко без друзей. Я прошу вас помочь малышу и сделать ему несколько игрушек, чтобы он не скучал, думаю при виде игрушки «собачки», ему станет лучше. Спасибо вам за понимание! Мы верим что вы сможете помочь этому песику!

Ребята так что же нас просят сделать?

Я  предлагаю  нам помочь,  ветеринару, и развеселить щенка своими игрушками. Вы готовы помочь?

 Дети внимательно слушают педагога

 

Предполагаемые Ответы детей

Да, готовы!

Нас просят сделать игрушку щенку

Да! Мы готовы!

Письмо от ветеринара с просьбой о помоще.

II. Организационно - деятельностный компонент

II. Основная часть:

Физминутка

Посмотрите ребята у каждого из вас на столе лежит  круг из цветной бумаги коричневого цвета это основа поделки.

1) Берем заготовку круга

Сворачиваем половинку в конус, лишнее отрезаем, а края склеиваем. После проделанной работы отложите конус в сторону.
(воспитатель демонстрирует выполнение оригами - дети повторяют за воспитателем)

2)Приступаем к

формированию внешнего вида животного:

На втором этапе нужно сделать уши, мордочку и животик. Для этого из цветной  бумаги  нужно вырезать:

1. длинные ушки  коричневого и желтого цвета
 желтые будут чуть меньшего размера, которые будут внутренней частью ушей.
(Воспитатель демонстрирует  выполнение деталей, дети вырезают уже готовые нарисованные ушки).
2.Теперь возьмите другие заготовки и вырежьте  четко по контуру  2 круга.

(Показ действий воспитателем на магнитной доске  2 вырезанных 2 круга желтого цвета).

Это будет мордашка и животик щенка.

3. И последнее на вашем столе лежат готовые желтые кружочки, из цветной бумаги, которые будут служит носом, и полуовал розгового цвета – это язык щенка.

4. Глаза- можно нарисовать фломастером черного цвета на самом конусе.

Прежде чем продолжить работу предлагаю размяться.

Во дворе щенок играл,

(дети хлопают в ладоши)
Прыгал, бегал и считал:

(прыгают на двух ногах)
«Раз – прыжок и три кивка,

(один прыжок, два кивания головой)
Два – направо голова,

(повороты головой)
Три – налево поворот» –

(повороты головой)
И помчался до ворот,

(бег на месте)
А потом вздохнул и сел:

(вдох-выдох)
Он устал и присмирел.

(дети присели на корточки)

Молодцы ребята хорошо размялись! Присаживайтесь за  столы

Не забываем при работе с клеем работать аккуратно!

5.Затем после такого как мы нарисовали, глаза добавьте мордочку и сделайте на ней фломастером черные точки. Приклейте ушки в верхней части конуса. Слегка закрутите ушки карандашом.


(
Воспитатель выполняет работу вместе с детьми выполняя каждое движение и уделяя внимание каждой детали, оказывает помощь ребенку, если он  испытывает затруднение).

6. Для лап нам потребуется 4 полоски из коричневой бумаг .

(Заранее приготовлены полоски для детей)

Лапы будут у нас в виде гармошки.

(воспитатель демонстрирует как сгибается полоска)

Сформировать кончики лапок можно с помощью маленьких кружочков, по три штучки на каждую лапу.

Не забываем при работе с клеем работать аккуратно!

(воспитатель демонстрирует детям, как приклеивать лапки щенку).

Молодцы! У каждого из вас ребята получились очень красивые объемные игрушки.

Предлагаю каждому взять свою работу, для того чтобы повесить ее на прищепки, и мы подарим одну из игрушек щенку «Шарику».

 

Дети повторяют движения, за воспитателем.

Дети выполняют задание из заготовленных воспитателем деталей для будущей игрушки «Оригами»

Картон коричневого цвета А4 – подготовленные из картона круги (для детей чтобы создать конус).

Детали воспитатель подготавливает заранее, и некоторые отрабатывает с детьми по ходу занятия.

III. Результативно-оценочный компонент

III. Подведение итогов игры

2 минуты

 - Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали?

-А как вы думаете у нас получилось помочь щенку? Я думаю ветеринар будет очень благодарна вам ребята! Ведь теперь щенок не будет грустить, при виде игрушки в своем «домике».

Ответы детей

Помогали ветеринару , развеселить щенка, сделав игрушку.

-EIhmS_ejZI.jpg                              iotw0_q5sbM.jpg