ЛЕГО-конструирование "Осенний лес"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Новоселова Светлана Александровна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с элементами LEGO-конструирования в старшей группе на тему "Осенний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_novoselova.docx25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение                                            "Ивановская средняя общеобразовательная школа"

Конспект непосредственно-образовательной

деятельности с элементами

LEGO-конструирования

в старшей группе

на тему «Осенний лес»

Подготовила и провела

Воспитатель: Новоселова С.А.

п.Агрогородок, 2021


Цель: Обучение воспитанников конструированию по образцу и объединение постройки единым сюжетом.

Задачи:

Образовательная:

Учить конструировать лесные деревья по образцу.

Совершенствовать умение узнавать и называть детали строительного материала.

Закладывать основы элементарного анализа образца сооружения (Из каких частей состоит, как части соединены друг с другом, что находится вверху, что внизу и.т.д.)

Учить объединять постройки единым сюжетом.

Развивающая:

Развивать воображение, конструктивное творчество.

Развивать умение выделять характерные особенности предмета.

Воспитательная:

Формировать умение самостоятельно выполнять задание, работать в паре.

Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.

Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие;

речевое развитие;

социально-коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

Материал:

Лесная поляна –  зеленого цвета; набор конструктора LEGO DUPLO на каждого ребенка; карточки-схемы постройки дерева; иллюстрации осеннего леса; макеты деревьев; бумажные листья для упражнения.


Ход занятия:

Здравствуйте ребята, меня зовут Светлана Александровна. Я воспитатель детского сада «Улыбка».

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю встать в круг

Вместе за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Ножками потопаем,

ручками похлопаем.

Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки? Сейчас я вам загадаю загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...» (осень)

Воспитатель: Дети, а какие приметы осени вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сейчас отгадайте другую загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.                     (Дерево)

Воспитатель: А какие деревья вы знаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю построить осенний лес. Как вы думаете из чего можно построить осенний лес.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята у меня есть чудесный мешочек. Вам надо достать из мешочка одну карточку и у кого совпадут картинки те собирают в паре.

Воспитатель: А сейчас подойдите к столам и найдите каждый свою карточку.

Дети садятся каждый около своей карточки-схемы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на свои карточки-схемы, на них вы видите из каких деталей и в каком порядке, нужно собрать дерево. А сейчас вспомните из каких частей состоит дерево.

Ответы детей: ствол, ветви и листья.

Давайте вспомним правила работы в паре:

1. Говори тихо и спокойно.

2. К своим товарищам относись с уважением, внимательно слушай его.

3. Старайся не перебивать, выслушать его до конца.

4. Делай замечания тактично, не груби.

5. В случае, когда проблему решить не удается, обратись к воспитателю.

Начало работы дети собирают по схемам

Воспитатель: А сейчас давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как хорошо вы собрали деревья, а кто знает, как называется место, где растет много деревьев.

Ответы детей: (Лес)

Воспитатель: Давайте и мы из наших деревьев создадим свой лес.

Дети переносят свои деревья на общее LEGO поле.

Вопросы к детям пока они создают лес.

Воспитатель: Какое дерево вы сконструировали?

- А какое у вас какое дерево?

- Что еще растет в лесу?

- Какие ягоды, грибы растут в лесу?

- Кто живет в лесу?

(тем временем, раздаю разноцветные листочки для игры-упражнения «Шуршащий лес»)

Воспитатель: Давайте возьмем в руки листочки и изобразим «Шуршащий лес» (показываю как надо шуршать бумагой)

Дети пробуют шуршать.

Воспитатель: А теперь закроем глаза и представим что мы гуляем в этом лесу.

Итог:

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занятие, что вам понравилось.

Какие деревья вы сегодня собирали. Из чего собирали.

Воспитатель: Ребята, а это вам угощение из осеннего леса.

Воспитатель: Я передам вашему воспитателю, а вы после того, как помоете руки, попробуете эти грибочки.

Воспитатель: Мне было приятно с вами пообщаться. Вы большие молодцы. До свидания, до новых встреч.