Муниципальный конкурс "Воспитатель Года 2021" Мастер-класс
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Новоселова Светлана Александровна

Приняла участие в Муниципальном конкурсе "Воспитатель г.о. Истра" в 2021 году

Показ Мастер-класса по теме:" Использования игрового обучения с помощью Six Bricks или пособия " Шесть кубиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_.docx558.46 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс: «Использования игрового обучения с помощью Six Bricks или применение пособия «Шесть кубиков».

Цель: познакомить участников мастер-класса с практикой использования развивающего пособия «Шесть кубиков» в работе с детьми дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обучить педагогов играм развивающего пособия «Шесть кубиков» , которые способствуют развитию познавательной активности дошкольников.

2. Заинтересовать педагогов играми развивающего пособия «Шесть кубиков» для использования в своей работе.

Ход мастер-класса:

(Слайд 1)

1. Вводное слово.

Уважаемые коллеги, я предлагаю, чтобы наша сегодняшняя встреча прошла под девизом: «Не лишайте ребенка радости играть, помните, что вы сами были детьми»

(Слайд 2)

 Конструктор LEGO это одна из самых популярных игрушек, которую обожают как дети.

От игры к учебе

  Современное образование требует от педагога гибкости и более основательной подготовки. Когда снижается детское внимание, воспитанники отвлекаются от процесса. Это может быть сигналом того, что им не интересно и пора менять деятельность. Поэтому очень важно сделать процесс обучения более динамичным и интересным. Одним из таких способов является обучение в игровой форме. Во время которого создается атмосфера психологического комфорта, дети чувствуют себя творцами, хозяевами.

(Слайд 3)

Методика «Шесть кирпичиков» — один из инструментов программы LEGO Foundation, знакомящий с основами игрового обучения. Выполняя короткие увлекательные задания, дети будут развивать разнообразные навыки, в том числе языковые и коммуникативные, навыки решения задач и сотрудничества.

(Слайд 4)

Шесть кирпичиков Лего

  Это практический инструмент для обучения. В набор входит 6 кирпичиков LEGO DUPLO 2х4, стандартных цветов - зеленого, красного, желтого, оранжевого, синего, голубого. Для занятий каждый ребенок имеет свой комплект. Игры-задачи можно применять индивидуально, в парах, в группах, в командах.

(Слайд 5)

  Для организации работы важно установить правила - объяснить детям как работать с кирпичиками, определить место, где они будут храниться, перед выполнением упражнений внимательно ознакомиться с заданием. Обычно на каждое задание отводиться определённое время, которого нужно придерживаться.

(Слайд 6)

  Начинать работу следует с самых простых и коротких упражнений, постепенно переходя к более сложным, долговременным. Поскольку сложность задачи должно соответствовать уровню уверенности ребенка в своих силах.

(Слайд 7)

В ходе коротких занимательных упражнений с применением наборов из кубиков LEGO DUPLO, окрашенных в шесть ярких цветов, дети учатся запоминать, двигаться, творить и делать многое другое. Можно адаптировать упражнения и, разумеется, придумать собственные упражнения с учетом развития и интересов детей.

(Слайд 8)

Какие действия отрабатывают дети?

В ходе увлекательной игры и решения поставленных задач дети отрабатывают и осваивают следующие действия:

(Слайд 9)

Использование языка - например, описание чего-то с яркими подробностями, отдание четких указаний, объяснение своих намерений, а также ведение рассказа. Все это помогает общаться с окружающими и излагать свои идеи.

(Слайд 10)

Решение задач - в том числе удержание внимания и сохранение в памяти простого или сложного задания, постановка целей и планирование, выдвижение творческих идей, а также обдумывание своих действий и способов их выполнения.

(Слайд 11)

Сотрудничество - совместные действия в парах или командах, поочередное выполнение заданий и использование материалов, обучение на примере и идеях товарищей, а также отведение друг другу ролей и обязанностей.

(Слайд 12)

Как начать?

Каждому ребенку и воспитателю понадобится по набору из шести кубиков ДУПЛО.

В любое время дня вы или ребенок выбираете какое-нибудь игровое упражнение. В буклете собраны идеи по организации 25 игр, рассчитанных на группы численностью до 50 детей.

Прежде всего дайте детям освоиться с кубиками в ходе простых, коротких упражнений, вроде тех, что приведены в начале буклета: "Что можно делать с шестью кубиками" и "Переменки с кубиками".

Когда они поймут, что к чему, предложите им групповые игровые упражнения посложнее, аналогичные "Играм" и "Командным играм", приведенным ниже.

(Слайд 13)

Какова роль воспитателя?

Дети учатся, следуя вашему примеру. От ваших действий зависит, что они скажут, как будут пытаться решать задачи и как будут сотрудничать с окружающими.

Вот несколько неплохих способов помочь им:

• подведите детей к самостоятельному выполнению игрового упражнения; если у них не получается или они просят помощи, помогите;

• в ходе игры ободряйте их, давайте полезные подсказки и советы, говорите ободряющим тоном;

• сидите рядом с детьми, подмечайте, что они делают и опирайтесь на подмеченное, когда будете помогать им;

• проявляйте любознательность и задавайте вопросы, требующие рассуждения, наподобие "что вы строите?" и "как вы пришли к этому решению?" ;

• предлагайте детям варианты возможных ответов и позаботьтесь о том, чтобы задание они выполняли активно.

(Слайд 14)

Значки в карточке и буклете.

(Слайд 15)

Что можно делать с шестью кубиками

С другими идеями можно познакомится буклете.

(Слайд 15)

Освоить учебу через игру мы сможем только вместе.

(Слайд 16)

Рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина».

Итак, уважаемые коллеги, благодарю вас за участие в моём мастер-классе, хочу узнать ваше мнение о нём.

На подносе лежат рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Педагогам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на мастер-классе.

(Слайд 17)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск до 2015 года

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА  Муниципального дошкольного образовательного учреждения  детского сада «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск  до 2015 года...

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «ЧЕБУРАШКА» муниципального образования город Ноябрьск на 2011-2015 годы

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ  муниципального бюджетного дошкольного   образовательного учреждения детский сад  «ЧЕБУРАШКАадаельного учреждения детского» муниципального образования ...

Выступление на муниципальном конкурсе среди педагогов дошкольных образовательных учреждений Нижнекамского муниципального района "Воспитатель года-2016"

Содержание: 1. Введение.2. Философия вопроса.3. Традиции и инновации в организации взаимодействия с родителями.4. Социальные сети.5. Посещения на дому.6. Проектная деятельность.7. Смс-сообщения.8...

Участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»Конкурсное испытание «Учебное занятие»

МДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального района Республики Мордовия     Саитова Галина Викторовнавоспитательучастник муниципального этапа кон...

Саитова Галина Викторовна воспитатель участник муниципального этапа конкурса «Учитель года – 2018» в номинации «Воспитатель года – 2018»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНКУРС«УЧИТЕЛЬ ГОДА - 2018»Номинация «ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА- 2018»ВоспитательМДОУ «Ельниковский детский сад №1»Ельниковского муниципального районаРе...