Нод"Лего- городок»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сорокина Анна Александровна

Конспект НОД по Лего- конструированию на тему

«Лего- городок» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_lego.docx18.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по Лего- конструированию на тему

«Лего- городок» в старшей группе

Выполнила: Сорокина Анна Александровна    

Обучать детей работать в коллективе сверстников, помогая, друг другу при совместной постройке.

Закреплять умение детей строить по образцу, передавать характерные особенности, опираясь на схемы.

Развивать конструктивные способности, воображение, внимание, мелкую моторику, умение проявлять творчество и изобретательность в работе.

Воспитывать самостоятельность, интерес к  конструированию из ЛЕГО.

Оборудование: конструкторы ЛЕГО, телевизор(или ноутбук)презентация «Лего- городок », Лего- человечки, схемы построек, мелкие игрушки для обыгрывания построек

Словарная работа: Землетрясение, чертежи, схемы

Ход занятия:

Приветствие « Назови имя друга»

(Дети встают в круг)

Улыбнитесь всем вокруг

И скорее вставайте в круг

Мячик ты передавай,

Имя друга называй.

(Дети садятся полукругом.)

(Вкатывается шар в группу, там лего - человечки)

Воспитатель: Вы кто такие? Подождите, давайте по порядку? Что случилось?

Воспитатель: Ребята это лего- человечки, Ай и Ой из страны  Лего. У них в стране произошло землетрясение. А вы знаете, что такое землетрясение?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте вместе скажем землетрясение

Воспитатель: Да, правильно землетрясение - это подземные толчки, во время которых разламывается земля и всё рушится, ломаются здания и всё, что есть на земле.

Воспитатель: Ай и Ой негде теперь жить. Как вы думаете, мы сможем им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно,  у нас с вами есть лего- конструктор, из которого мы сможем построить лего- городок.

Воспитатель: Надеваем с вами каски. Для чего нам нужны каски на голове? (ответы детей) Кто носит каски? (ответы детей)

Физкультминутка «Строители»

То не град, то не гром,

(Дети встают на носочки, поднимают руки вверх)
Кровельщик на крыше.

Бьет он громко молотком – 
(Изображают стук молотком кулачками) 
Вся округа слышит.

(Закрывают ладонями уши) 
Он железом кроет дом, 
Чтобы сухо было в нем.

(Наклоняются вниз, доставая ладонями пол) 

Тук-тук-постук!

(выполняются движения в соответствии с текстом).

Раздается где-то стук.

Молоточки стучат,

Строят домик для ребят.

Вот с такою крышею!

Вот с такими стенами!

Вот с такими окнами!

Вот с такою дверью!

Вот с таким замком!

Воспитатель: Для того, чтобы построить лего – городок нужно вспомнить из чего он  состоит. Воспитатель включает презентацию. «лего- городок»

Воспитатель: Что есть в лего –городке? ( ответы детей) Какие части есть у здания?

Дети: Фундамент, крыша, стены, окна, двери.

Воспитатель: Молодцы! Что есть у нас на детской площадке?

Дети: Качели, горки, скамейки, песочницы ….

Воспитатель: Ребята присаживайтесь за столы. Строители строят все здания по специальным рисункам, как они называются?

Дети: Чертежи, схемы.

Воспитатель: давайте вместе повторим чертежи, схемы

(рассматриваем схемы к постройкам)

Пальчиковая гимнастика «Дом» 

На горе мы видим дом, Кистями рук изобразить домик.

 Много зелени кругом, Волнообразные движения кистями рук

 Вот деревья, вот кусты, Руками «показать» деревья, кусты

 Вот душистые цветы. Пальцами «показать» бутон.

 Окружает всё забор, Пальцами «показать» забор.

 За забором  - чистый двор. Погладить ладонями стол.

 Мы ворота открываем, «Открываем» кистями ворота.

 К дому быстро подбегаем, Пальцами пробежаться по столу.

 В дверь стучимся: «Тук–тук– тук!» Постучать кулаком по столу.

 Кто –то к нам идёт на стук. Ладонь приложить к правому уху, прислушаться.

 В гости к другу мы пришли  Вытянуть руки вперёд, как будто

 И подарки принесли. преподнося что – то.

Воспитатель:

«Лего» – умная игра,

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить, составлять, искать!

Приглашаю всех друзей

«Лего» собирать скорей.

Там и взрослым интересно:

В «Лего» поиграть полезно!

Воспитатель: берем конструктор “Лего” и приступаем к работе. Воспитатель помогает детям при необходимости

Итог НОД:

 Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Что мы сегодня конструировали? Для кого мы строили лего- городок? Как их зовут? Что случилось с городом лего- человечков? Понравилось вам или нет? Почему? ( ответы детей)  Ребята, мне лего- человечки сказали, что им очень понравился лего- городок Они передают вам огромное спасибо.  И за то, что вы им построили Лего- городок, хотят остаться и поиграть с вами. Сейчас я предлагаю вам немного поиграть!

Для обыгрывание построек предлагаю детям мелкие игрушки, деревья и т.д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

Проект "Лего-городок"

ull;Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить...

Конструирование из Лего в средней группе " Городок для маленьких человечков".

Конструирование из Лего  " Городок для маленьких человечков"....

"Лего-городок"

Презентация для родителей...

Проект на тему "Лего - городок "Город друзей"

Цель проекта:  Развитие интеллектуальных и творческих способностей, посредством использования конструктора Лего совместно с педагогами и родителями....