конспект игры-занятия с использованием строительного материала
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Тибичи Алиса Алексеевна

Конспект игры – занятия

с использованием строительного материала

 

«строим дом»

 

(ранний возраст)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: научить детей строить из двух вертикально стоящих и двух лежащих на длинном ребре кирпичиков и трёхгранной призмы домик; обыгрывать эту постройку.

 

Задачи:

  • учить детей понимать и различать понятия «небо» - «земля», «наверху» - «внизу», «большой» - «маленький»;

  • формировать пространственное образное мышление;

  • упражнять в звукоподражании;

  • продолжать учить детей прикладывать детали изображения на фланелеграф;

  • развивать речевое внимание;

  • познакомить детей с новой пальчиковой игрой, создать у них радостное настроение;

  • развивать мелкую моторику рук.

 

Материал и оборудование:

  • картинка - фон из бархатной бумаги «небо и земля» (верхняя половина - синяя, нижняя – зелёная);

  • магнитная доска;

  • плоскостные фигурки солнца, облаков, домиков, цветов;

  • 2 домика разных по величине, 2 платочка, круглый поднос под домики;

  • раздаточные подносы по количеству детей с деталями строительного материала (по 4 кирпичика и 1 призме - «крыше») и один для воспитателя;

  • сюжетные игрушки – матрёшки по количеству детей и одна для воспитателя;

  • аудиозапись «Я хочу построить дом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход игры - занятия:

 

- Дети, у нас гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются)

- Молодцы! Хотите поиграть со мной?

 

Динамическая пауза «Раз-два, раз-два».

 

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем.

Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

- Садитесь на стульчики. Посмотрите, какая картинка! (Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой крепится картинка - фон «небо и земля»)

Д/и «Домик на горе»

- На картинке наверху- небо и внизу-земля, на которой растёт трава. (Воспитатель указкой показывает на «небо», на «землю»)

- Что это такое? (небо) Какого цвета небо? (небо синего цвета)

- Что это такое? (земля, на которой растёт травка). Какого цвета земля с травкой? (земля с травкой зелёного цвета)

- Аня, возьми в руки солнышко и приложи его к картинке. Куда ты приложила солнышко? Ты солнышко приложила наверх - к небу, молодец! Почему? (Солнышко светит на небе.)

- Ульяна, возьми в руки облачко и приложи его к картинке. Куда ты приложила облако? Ты облако приложила к небу, молодец! Почему? (Облако плывёт по небу)

- Никита, возьми в руки домик и приложи его к картинке. Куда ты приложил домик, к небу или к земле? Ты приложил домик к земле. Почему? (Домик стоит на земле.)

- Полина, приложи цветок на картинку. Куда ты приложила цветок? На землю, умница! Почему? (Ответ ребёнка)

- Дети, вам нравится картинка, которую мы составили? Красивая картинка у нас получилась! Домик и цветочки внизу, на земле. Солнышко и облако вверху, на небе.

 

Д/у «Высокий-низкий домик»

- Дети, подойдите ко мне. Смотрите, на столе стоят домики! Давайте рассмотрим их. (Воспитатель с детьми подходят к столу с заранее поставленными на поднос домиками: высоким и низким)

- Ульяна, покажи высокий домик?

- Дима, покажи низкий домик?

- Сейчас я спрячу оба домика, накрою их платочками. Никита, отгадай, под каким платочком спрятан низкий домик? Под каким платочком спрятан высокий домик, Полина? Какие вы молодцы!

 

Пальчиковая игра «Строим дом»

 

Тук, тук, тук

Строим дом.

Дом высокий,

Дом с окном,

С острой крышей и трубой.

Дом, где я живу с семьёй.

- Дети, кто это? (матрёшка) Матрёшка плачет, ей негде жить. Надо помочь матрёшке - построить для неё домик. Садитесь за столы.

 

Конструирование «Строим домики» (под музыкальное сопровождение «Я хочу построить дом») Воспитатель показывает, как построить домик для матрёшки из 4 кирпичиков и призмы - «крыши». Построив образец, воспитатель ставит рядом с домиком матрёшку и говорит:

 

- Матрёшка ходит вокруг домика, смотрит, какой хороший домик получился! – и крыша есть, и окно есть! Позвала она подружек посмотреть на домик. Подружки тоже хотят такие же домики. Дети, постройте каждой матрёшке по домику!

 

Воспитатель раздаёт детям подносы со строительным материалом, оставляя в центре стола образец. Дети по образцу строят свои домики и обыгрывают постройки с применением матрёшек.

 

После конструирования дети убирают строитель и матрёшек на подносы.

- Как рады матрёшки новым красивым домикам!

 

Настало время поиграть.

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой, (Руки поднять вверх, встать на носки).

А у зайца — маленький. (Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой, (Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька. (Прыжки.)

Мы зверюшек провожаем (Прощальные махи рукой.)

Заниматься продолжаем.

 

Подведение итогов.

- Дети, что мы делали? (Мы играли, строили домики, рассказывали стихи) Молодцы!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry_zanyatiya.docx16.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры – занятия

с использованием строительного материала

«строим дом»

(ранний возраст)

Цель: научить детей строить из двух вертикально стоящих и двух лежащих на длинном ребре кирпичиков и трёхгранной призмы домик; обыгрывать эту постройку.

Задачи:

  • учить детей понимать и различать понятия «небо» - «земля», «наверху» - «внизу», «большой» - «маленький»;
  • формировать пространственное образное мышление;
  • упражнять в звукоподражании;
  • продолжать учить детей прикладывать детали изображения на фланелеграф;
  • развивать речевое внимание;
  • познакомить детей с новой пальчиковой игрой, создать у них радостное настроение;
  • развивать мелкую моторику рук.

Материал и оборудование:

  • картинка - фон из бархатной бумаги «небо и земля» (верхняя половина - синяя, нижняя – зелёная);
  • магнитная доска;
  • плоскостные фигурки солнца, облаков, домиков, цветов;
  • 2 домика разных по величине, 2 платочка, круглый поднос под домики;
  • раздаточные подносы по количеству детей с деталями строительного материала (по 4 кирпичика и 1 призме - «крыше») и один для воспитателя;
  • сюжетные игрушки – матрёшки по количеству детей и одна для воспитателя;
  • аудиозапись «Я хочу построить дом».

Ход игры - занятия:

- Дети, у нас гости. Поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются)

- Молодцы! Хотите поиграть со мной?

Динамическая пауза «Раз-два, раз-два».

Мы топаем ногами.

Мы хлопаем руками,

Качаем головой,

Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,

Мы ручки опускаем.

Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

- Садитесь на стульчики. Посмотрите, какая картинка! (Воспитатель обращает внимание детей на доску, на которой крепится картинка - фон «небо и земля»)

Д/и «Домик на горе»

- На картинке наверху- небо и внизу-земля, на которой растёт трава. (Воспитатель указкой показывает на «небо», на «землю»)

- Что это такое? (небо) Какого цвета небо? (небо синего цвета)

- Что это такое? (земля, на которой растёт травка). Какого цвета земля с травкой? (земля с травкой зелёного цвета)

- Аня, возьми в руки солнышко и приложи его к картинке. Куда ты приложила солнышко? Ты солнышко приложила наверх - к небу, молодец! Почему? (Солнышко светит на небе.)

- Ульяна, возьми в руки облачко и приложи его к картинке. Куда ты приложила облако? Ты облако приложила к небу, молодец! Почему? (Облако плывёт по небу)

- Никита, возьми в руки домик и приложи его к картинке. Куда ты приложил домик, к небу или к земле? Ты приложил домик к земле. Почему? (Домик стоит на земле.)

- Полина, приложи цветок на картинку. Куда ты приложила цветок? На землю, умница! Почему? (Ответ ребёнка)

- Дети, вам нравится картинка, которую мы составили? Красивая картинка у нас получилась! Домик и цветочки внизу, на земле. Солнышко и облако вверху, на небе.

Д/у «Высокий-низкий домик»

- Дети, подойдите ко мне. Смотрите, на столе стоят домики! Давайте рассмотрим их. (Воспитатель с детьми подходят к столу с заранее поставленными на поднос домиками: высоким и низким)

- Ульяна, покажи высокий домик?

- Дима, покажи низкий домик?

- Сейчас я спрячу оба домика, накрою их платочками. Никита, отгадай, под каким платочком спрятан низкий домик? Под каким платочком спрятан высокий домик, Полина? Какие вы молодцы!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук, тук, тук

Строим дом.

Дом высокий,

Дом с окном,

С острой крышей и трубой.

Дом, где я живу с семьёй.

- Дети, кто это? (матрёшка) Матрёшка плачет, ей негде жить. Надо помочь матрёшке - построить для неё домик. Садитесь за столы.

Конструирование «Строим домики» (под музыкальное сопровождение «Я хочу построить дом») Воспитатель показывает, как построить домик для матрёшки из 4 кирпичиков и призмы - «крыши». Построив образец, воспитатель ставит рядом с домиком матрёшку и говорит:

- Матрёшка ходит вокруг домика, смотрит, какой хороший домик получился! – и крыша есть, и окно есть! Позвала она подружек посмотреть на домик. Подружки тоже хотят такие же домики. Дети, постройте каждой матрёшке по домику!

Воспитатель раздаёт детям подносы со строительным материалом, оставляя в центре стола образец. Дети по образцу строят свои домики и обыгрывают постройки с применением матрёшек.

После конструирования дети убирают строитель и матрёшек на подносы.

- Как рады матрёшки новым красивым домикам!

Настало время поиграть.

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой, (Руки поднять вверх, встать на носки).

А у зайца — маленький. (Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой, (Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька. (Прыжки.)

Мы зверюшек провожаем (Прощальные махи рукой.)

Заниматься продолжаем.

Подведение итогов.

- Дети, что мы делали? (Мы играли, строили домики, рассказывали стихи) Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по конструированию из строительного материала .«Улица нашего города»

- Продолжать учить детей сооружать постройки по заданной схеме.-Учить анализировать постройку, выделяя основные части, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (...

Конспект по конструированию из строительного материала в младшей группе Тема «Домик»

Закреплять умение создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов.развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия...

Проект "Использование строительного материала и лего-конструктора в реализации рабочей программы второй младшей группы"

Развитие познавательных и творческих способностей стало сейчас одной из важнейших задач воспитания маленьких детей. Это развитие их ума, формирование таких мыслительных умений и способностей, которые ...

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе с использованием строительного материала « Поможем друзьям»

В игре отражаются знания об окружающей жизни, развивается диалогическую речь, навыки речевого общения. У детей развивается пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, разви...

Конспект занятия с использованием природного материала для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Цель: создание системы работы по формированию мелкой моторики рук с целью развития активной речи у детей раннего возраста посредством игры с природным материалом.Задачи:Образовательные:&bull...

Методическая разработка дидактической игры «Думаем, строим, играем», с использованием строительного материала конструкторов типа LEGO.

В данном материале говорится о знакомстве с возможностями леготехнологий в развитии коммуникативных навыков детей....

конспект игры-занятия с использованием строительного материала

Конспект игры – занятияс использованием строительного материала «строим дом» (ранний возраст)...