Мастер-класс. «Использование конструктора Morphun «ПРОектирование - Радуга» в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста».
материал по конструированию, ручному труду

Силантьева Татьяна Владимировна

 «Истоки способностей и дарований

детей – на кончиках их пальцев».

В. А. Сухомлинский

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию конструктора Morphun «ПРОектирование - Радуга» в процессе активного педагогического общения.

Задачи:

·        познакомить участников с конструктором Morphun «ПРОектирование - Радуга»

·        показать участникам технологии работы с детьми дошкольного возраста с данным конструктором;

·        формировать у участников мотивацию на использование в образовательной деятельности конструктора Morphun.

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, конструктор Morphun, , схемы и образцы моделей.

Планируемый результат:

·        информирование педагогов о способах и приемах использования конструктора Morphun «ПРОектирование – Радуга» в работы с детьми дошкольного возраста;

·        формирование представлений педагогов о возможности работы с данным конструктором.

·        Ход мастер-класса:

Теоретическая часть.

Добрый день, уважаемые коллеги. Сегодня на нашем мастер-классе разрешите познакомить Вас с конструктором Morphun «ПРОектирование Радуга» и поделиться опытом работы по организации детской деятельности с применением данного конструктора.

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно-деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий и методик. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день считаются различные виды конструкторов.

Мы в своей работе используем конструктор Morphun «ПРОектирование Радуга».

Что же представляет этот конструктор?

Развивающий конструктор Morphun «ПРОектирование Радуга» позволяет собирать неограниченное количество моделей машин и животных, а также других объектов живой и неживой природы как в формате 2D, так и формате 3D.

Данный  конструктор содержит детали всех цветов радуги в виде треугольников, квадратов, колес, соединительных элементов.

Играя, в данный  конструктор, можно легко изучить или закрепить не только цвета радуги, но и геометрические фигуры.

Конструктор может использоваться детьми многократно, начиная от сборки простых моделей, дети постепенно переходят к более сложным 3D формам, проявляя больше воображения, ловкости, умелости и смекалки.

Уникальный способ соединения деталей делает конструкции достаточно гибкими и поворотливыми, и не представляет никаких ограничений для фантазии ребенка.

Конструкторы Morphun очень нравятся детям, собранные модели они могут многократно разбирать и собирать новые из тех же самых деталей.

Занятия с конструктором Morphun полезны для формирования логического и абстрактного мышления, развития воображения и фантазии. Неусидчивого ребенка они помогают научить завершать дела, флегматичного побуждают проявлять эмоции, придумывать, творить.

Закладывает основы для занятий техническим творчеством и моделированием, формирует начала конструкторско-технологических навыков и умений детей.

В игре развивается моторика, творческие способности, запоминаются цвета, изучаются геометрические фигуры и формы.

В наборе содержаться инструкции изготовления моделей различного уровня сложности. Самые простые инструкции 1 уровня выполнены в натуральную величину деталей и позволяют детям сначала выложить детали по образцу, а потом уже собрать понравившиеся модели самостоятельно.

Инструкции следующих уровней содержат больше схем уменьшенного размера, предлагая более сложные задания.

Увлекательные занятия с конструктором стимулируют творческую активность ребёнка, позволяют придумывать множество игровых заданий, побуждают его искать всё новые и новые способы применения конструктора в реальной игре, надолго отвлекая детей от виртуального мира.

Увлечение развивающим конструктором не только надолго отвлечет ребенка от компьютерных игр, но и благотворно повлияет на интеллектуальные способности, выработает логическое мышление, активизирует внимание.
Практическая часть.

Приглашаю всех побывать сегодня в роли детей.

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла не обычная посылка. Посмотрите, какая она большая. Давайте посмотрим, что в ней.

- Посмотрите, какой необычный конструктор.

Дети вместе с воспитателем рассматривают конструктор и видят, что данный конструктор имеет выпуклость и выемку. Пытаясь соединить его между собой, дети сталкиваются с трудностью (необходимо, чтобы выпуклость попала в выемку), поэтому данный этап знакомства проходит в тесной взаимосвязи с воспитателем. Когда дети научаться соединять детали между собой можно переходить к другим заданиям и играм. Технологию соединения данного конструктора можно сравнить с собранными крышечками от детского питания.

Игра «Волшебные дорожки».

Предлагаю разделиться на 3 команды.

1 команда строит дорожку, используя квадраты.

2 команда строит дорожку, используя треугольники.

3 команда строит дорожку, используя и треугольники, и квадраты.

- Давайте, рассмотрим, какие дорожки у нас получились?

Усложнение: можно собирать строго по цветам, или чередуя.

Игра «Чья команда быстрее построит?» - (познавательное развитие).
Команды получают образцы - дорожек. Цель - как можно быстрее собрать из конструктора - дорожки по образцу. Сначала нужно договориться, кто какой цвет будет искать.

Можно усложнить: собери дорожку по памяти, закончи дорожку и т. д.

Игра «Придумай слово»- (речевое развитие).

Каждой команде предлагается сделать цветок, используя разноцветные детали. Задание: нужно придумать  слова на начальный звук, каждого цвета.

Игра «Собери узор»- (художественно-эстетическое развитие).
Я буду называть деталь определённой формы и цвета. Используются следующие ориентиры положения: «слева», «вверху», «внизу», «справа», « по середине», «над», «под», «слева от», «справа от».

Например, возьмите красный квадрат, справа присоедините синий квадрат, к синему квадрату сверху присоедините красный квадрат, слева к красному квадрату присоедините  синий квадрат.

Игра «Равновесие»- (физическое развитие).

Участники игры кладут  на голову или детали конструктора, или свои модели, ведущий даёт задания, например, дважды присесть, сделать три шага вперёд, повернуть направо, постоять на левой ноге, покружиться и др. Задача участников - не уронить кирпичик.

Игра «Сделай по инструкции»- (социально-коммуникативное развитие).

Командам выдаются схемы или инструкции, по которым они на время должны построить ту или иную модель.

Предлагаю провести анализ работы. Давайте посмотрим на работы. Получилось? Почему?

 

Заключительная часть.

Рефлексия.
В заключение нашей встречи предлагаю построить цветок эмоций. Цветок красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а цветок желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось. Участники строят цветы своих эмоций из трех цветов конструктора Morphun « ПРОектирование Радуга».

Спасибо всем за участие в мастер-классе!

 

 

 

 

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor.pptx1.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение Детский сад № 22 Мастер-класс. «Использование конструктора Morphun « ПРОектирование-Радуга » в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста.» Воспитатель: Силантьева Татьяна Владимировна. Г.О. Красноуральск 2021 г.

Слайд 2

Задачи: * Познакомить с конструктором Morphun « ПРОектирование-Радуга » . * Показать технологии работы с детьми дошкольного возраста с данным конструктором. * Формировать мотивацию на использование в образовательной деятельности конструктора Morphun .

Слайд 3

Конструктор Morphun « ПРОектирование-Радуга ».

Слайд 13

«Волшебные дорожки».

Слайд 14

«Чья команда быстрее построит?»

Слайд 15

«Собери узор»

Слайд 16

«Сделай по инструкции».

Слайд 17

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми младшего дошкольного возраста»Провела: воспитатель МБДОУ №22 «Журавушка» Сидорова Яна Николаевна...

Презентация к опыту работы "Использование игровой материал " Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.

Игровой набор  " Дары фрёбеля" это одна из новых форм организации процесса обучения и проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми. Набор позваляет решать за...

Опыт работы " Использование игрового набора " Дары Фрёбеля" в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Представление педагогического опыта на городских педагогических чтениях  в форме мастер - класса по теме " Использование игрового набора " Дары Фрёбеля" в образовательной дея...

Мастер-класс для педагогов Тема: «Использование игрового набора «дары Фребеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста»

Сегодня мы с вами поговорим о развивающих детских играх. В соответствии с требованиями ФГОС ДО в процессе получения ребенком дошкольного образования должно быть обеспечено развитие личности, мотивации...

Мастер - класс на тему: "Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Важность игры для детей дошкольного возраста отмечали еще педагоги прошлых веков. Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог 19 век...

Мастер- класс для родителей на тему: «Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Цель: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родителей с приемами и способами изображения....