Кружковая работа "Мир прекрасного"
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Мария Федоровна Прудецкая

В развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Все занятия в детском саду направлены именно на это: изобразительная и музыкальная деятельность осуществляют эстетическое воспитание; математика, ознакомление с окружающим – умственное и т.д. Оригами же позволяет осуществить в равной степени и трудовое воспитание, и умственное, и эстетическое, а это немаловажно для развития современного ребенка.

По определению педагога Д.Р. Гончара, оригами – это «… не просто искусство складывания из бумаги, а древнее японское изобретение и одно из самых распространенных по сию пору в Японии детских (и не только детских) занятий и увлечений, при котором «голова работает руками и очень успешно».

Различают две разновидности оригами: традиционное и творческое. Первое отличается тем, что предполагает создание поделок только из одного листа бумаги, преимущественно из белого цвета, по традиционной технологии и не предусматривает их украшения. Второе – предусматривает изготовление фигурок из бумаги разного цвета, допускает использование ножниц, украшение декоративными элементами, а также предполагает нетрадиционную, творческую технологию изготовления.

Программа кружка «Мир прекрасного» рассматривает творческие занятия оригами. Она рассчитана на 3 года прохождения курса в режиме занятий с детьми 4-7 лет (с учетом двух занятий в неделю во второй половине дня).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhkova_rabota.docx661.81 КБ

Предварительный просмотр:

Кружковая работа «Мир прекрасного»

На 2020-2021 учебный год.

В развитии и воспитании дошкольника большую роль играет умственное, физическое, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Все занятия в детском саду направлены именно на это: изобразительная и музыкальная деятельность осуществляют эстетическое воспитание; математика, ознакомление с окружающим – умственное и т.д. Оригами же позволяет осуществить в равной степени и трудовое воспитание, и умственное, и эстетическое, а это немаловажно для развития современного ребенка.

По определению педагога Д.Р. Гончара, оригами – это «… не просто искусство складывания из бумаги, а древнее японское изобретение и одно из самых распространенных по сию пору в Японии детских (и не только детских) занятий и увлечений, при котором «голова работает руками и очень успешно».

Различают две разновидности оригами: традиционное и творческое. Первое отличается тем, что предполагает создание поделок только из одного листа бумаги, преимущественно из белого цвета, по традиционной технологии и не предусматривает их украшения. Второе – предусматривает изготовление фигурок из бумаги разного цвета, допускает использование ножниц, украшение декоративными элементами, а также предполагает нетрадиционную, творческую технологию изготовления.

Программа кружка «Мир прекрасного» рассматривает творческие занятия оригами. Она рассчитана на 3 года прохождения курса в режиме занятий с детьми 4-7 лет (с учетом двух занятий в неделю во второй половине дня).

        Цель программы: развитие личности ребенка в процессе конструктивной деятельности.

Основные задачи программы:

  • Дать детям первоначальные знания, умения и навыки по технике оригами;
  • Развивать психические процессы (память, концентрацию внимания, пространственное воображение, связную речь);
  • Умственные способности (познавательную активность, логику, способность следовать устным инструкциям или шагам пооперационной карты);
  • Совершенствовать мелкую моторику (точные движения пальцев, готовить руку к письму);
  • Знакомить с основными геометрическими понятиями (точка, угол, середина, диагональ, квадрат, круг и др.);
  • Развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию;
  • Уверенность в своих силах, расширять коммуникативные способности;
  • Воспитывать любовь к труду и сотрудничеству;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, потребность в анализе и самоанализе.

Календарно-тематический план кружка в средней группе «Мир прекрасного» на 2019-2020 учебный год.

Тема

Содержание занятий

Задачи

Количество, ч

Знакомство с оригами.

Инструктаж по правилам безопасности.

Выставка поделок из бумаги, сделанных в технике оригами.

Знакомство с простейшими фигурами оригами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и т.д.), разнообразием их цветов и размеров.

Д/и «Геометрическое лото», «Помоги подобрать окошко к домику».

Знакомить с правилами оригами, с основными понятиями, свойствами бумаги.

Вызывать интерес к технике оригами.

Знакомить с выставкой поделок из бумаги.

Формировать произвольное внимание, восприятие формы.

Учить следовать устным инструкциям.

Стимулировать создание игровых ситуаций.

4

Оригами из круга.

Базовая форма – полукруг.

Месяц.

Облака.

Зонтик.

Корзинка.

Очки.

Парашюты.

Вишни.

Грибная поляна.

Бабочка.

Краб.

Машины.

Стрекоза.

Божья коровка.

Одуванчик.

Вазы для конфет и фруктов.

Ветка в вазе.

Парусник.

Ежик.

Снегири.

Гусеница.

Чайник и чашка.

Учить складывать поделки из круга.

Знакомить с базовой формой – полукруг.

Развивать аккуратность при складывании, внимание, усидчивость.

Учить склеивать части поделок.

Учить доводить начатое дело до конца.

Вызывать эмоциональное отношение к получившемуся образу или предмету.

21

Оригами из круга. Базовая форма – ¼ круга «кусочек торта».

Коляска.

Вагончик.

Грузовик.

Продолжать учить складывать поделки из круга.

Знакомить с базовой формой – ¼ круга «кусочек торта».

Учить отличать одну базовую форму от другой.

Приучать убирать за собой рабочее место.

3

Подготовка к Новому году

Поздравительные открытки «снеговик», «Снегурочка».

Знакомить с атрибутами праздника Новый год.

Учить делать композицию на открытке из нескольких элементов.

Формировать эстетическое чувство.

Воспитывать уважение и любовь к близким.

2

Оригами из круга. Базовая форма – цилиндр «бревнышко».

Яблоня.

Пирамидка.

Гусеница.

Крепость.

Продолжать учить складывать поделки из круга.

Знакомить с базовой формой – цилиндр «бревнышко».

Развивать наблюдательность, чувство цвета.

Формировать аккуратность при выполнении задания.

4

Оригами из круга. Базовая форма – конус «рожок мороженого».

Шляпа волшебника.

Елочки.

Продолжать учить складывать поделки и круга.

Знакомить с базовой формой – конус «рожок мороженого».

Учить выполнять поделку из нескольких кругов.

2

Оригами из круга. Базовая форма – полусфера.

Колобок.

Пингвин.

Зайчик.

Продолжать учить складывать поделки и круга.

Знакомить с базовой формой – полусфера.

Воспитывать интерес к героям сказок.

Развивать мышление.

3

Оригами из круга. Базовая форма – листик.

Осенние листья.

Черепаха.

Яблоко.

Продолжать учить складывать поделки и круга.

Знакомить с базовой формой – листик.

Закреплять знания о деревьях и их роли в жизни человека.

Воспитывать любовь к живой природе.

3

Оригами из прямоугольника.

День защитника Отечества.

Вертолет.

Самолет -1.

Вертушка.

Учить складывать поделки из прямоугольника.

Знакомить с историей возникновения праздника День защитника Отечества.

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Закреплять умение следовать устным инструкциям.

3

Оригами из квадрата. Базовая форма – треугольник.

Мордочка лисенка.

Мордочка котенка.

Мордочка щенка.

Рыба.

Гусеница.

Бабочка.

Яблоко.

Деревья.

Грибы.

Конверт.

Конфеты.

Цветок.

Учить складывать поделки из квадрата.

Знакомить с новой базовой формой – треугольник.

Вызывать интерес к теме занятия, мотивируя детей к выполнению задания.

Побуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов.

12

Международный женский день.

Поздравительная открытка «Ландыш», «Колокольчик».

Знакомить с праздником мам и бабушек.

Учить делать поздравительные открытки.

Закреплять знания о цветах.

Поощрять желание доставлять радость родным.

2

Оригами из квадрата. Базовая форма – книжка.

Открытка.

Книга.

Сумочка.

Продолжать учить складывать из квадрата.

Знакомить с базовой формой – книжка.

Развивать творческую активность и самостоятельность.

Обсуждать работы товарищей – отмечать аккуратность выполнения, красоту.

2

Оригами из квадрата.

Базовая форма – дверь.

Шкаф.

Дом.

Продолжать учить складывать из квадрата.

Знакомить с базовой формой – дверь.

Воспитывать понимание взаимосвязи пользы и красоты.

Стимулировать создание игровых ситуаций.

2

Оригами из квадрата. Базовая форма – воздушный змей.

Воздушный змей.

Мороженое.

Утка.

Лебедь.

Продолжать учить складывать из квадрата.

Знакомить с базовой формой – воздушный змей.

Закреплять умение следовать устным инструкциям.

Расширять кругозор, обогащать словарный запас.

4

Закрепление пройденного материала. Составление сюжетно-тематических композиций.

Игры «Кто быстрее сделает из круга …», «Кто быстрее узнает базовую форму?».

Сюжетно-тематические картины «Сервиз», «Фрукты», «Весна», «Зимний и весенний лес».

Закреплять знания детей о пройденных базовых формах оригами.

Побуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов, вдумчиво оценивать получившиеся изделия.

Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии образов.

Развивать способность к коллективному взаимодействию, общению.

5

Календарно-тематический план кружка в старшей группе «Мир прекрасного» на 2020-2021 учебный год.

Тема

Содержание занятий

Задачи

Количество, ч

Знакомство с оригами. Продолжение

Инструктаж по технике безопасности.

Модели на выбор: утка-мандаринка, попугай, пингвин.

Стаканчик.

Кружка, лейка, корзинка.

Повторить, что такое оригами, какие бывают базовые формы.

Прививать интерес к технике оригами.

Учить следовать устным инструкциям.

Воспитывать любовь к живой природе, любознательность.

Создавать игровые ситуации.

3

Оригами из квадрата. Базовая форма – треугольник.

Мордочки лисенка, кролика.

Мордочка кошки, мордочка бычка и песика.

Лиса.

Киска Алиска.

Домик с крыльцом.

Домик с трубой.

Самурайский шлем.

Рыбка с удочкой.

Лающая собака.

Мяукающая кошка.

Хрюкающий поросенок.

Закрепить базовую форму – треугольник.

Учить выполнять мордочки животных.

Формировать аккуратность, ответственность за качество выполняемой работы.

Развивать творческие способности, любознательность.

Учить обобщать и анализировать.

12

Оригами из квадрата. Базовая форма – книжка.

Сумка.

Лягушка.

Подставка для фотографии.

Закреплять базовую форму – книжка.

Мотивировать деятельность детей, вызывая у них желание складывать предметы.

Развивать умение пользоваться ножницами.

Продолжать формировать способность следовать устным инструкциям.

4

Оригами из квадрата. Базовая форма – воздушный змей.

Уточка с утенком.

Лебедь с детенышем.

Кукла-мальчик.

Кукла-девочка.

Кролик.

Закреплять базовую форму – воздушный змей.

Развивать мелкие мышцы рук.

Развивать аккуратность, ответственность за качество выполненной работы.

Активизировать словарный запас.

7

Подготовка к Новому году.

Елочка.

Сова.

Восьмиконечная звезда.

Снежинки.

Снежинка «Лес».

Новогодние открытки «Дед Мороз», «Снегурочка», «Трусишка зайка беленький».

Маски «Кот», «Заяц».

Продолжать знакомить детей с традициями и атрибутами праздника.

Продолжать формировать способность следовать устным инструкциям.

Воспитывать уважение к близким, вызывать эмоциональный отклик на праздник.

8

Оригами из квадрата. Базовая форма – дверь.

Кошелек.

Грибок.

Мобильный телефон.

Закреплять базовую форму – дверь.

Формировать творческие способности, самостоятельность.

Тренировать мелкие мышцы рук при складывании и резании ножницами.

Учить доводить начатое дело до конца.

3

Оригами из квадрата. Базовая форма – блинчик.

Корона для короля.

Корона для королевы.

Стул.

Коробочка.

Пароход.

Знакомить с новой базовой формой – блинчик.

Мотивировать к деятельности детей, вызывая у них желание складывать сказочные атрибуты.

Вызывать эмоциональное отношение к образу.

Продолжать формировать способность следовать устным инструкциям.

5

Оригами из квадрата. Базовая форма – дом.

Дом.

Пианино.

Знакомить с новой базовой формой – дом.

Стимулировать на взаимопомощь в процессе работы.

Формировать уверенность в своих делах.

Стимулировать создание игровых ситуаций.

2

День защитника Отечества.

Поздравительная открытка «Ракета».

Подарочный пакетик

Продолжать знакомить с традициями праздника.

Мотивировать к созданию подарков защитникам Отечества.

Вызывать эмоциональный отклик на праздник.

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

3

Международный женский день.

Открытка «Ромашка».

Ваза с тюльпанами.

Складывание салфеток к праздничному столу.

Стрелка-1.

Веер.

Продолжать знакомить с особенностями праздника.

Формировать интерес к оригами.

Развивать творческую активность ответственность.

Обогащать словарный запас.

4

Оригами из прямоугольника.

Самолет-1.

Самолет-истребитель.

Ежик.

Открытка в технике кирикоми-оригами.

Знакомить с техникой оригами из прямоугольника.

Создавать игровую ситуацию.

Знакомить с новой техникой оригами – изготовление кирикоми путем складывания листа пополам с частичным вырезанием.

Учить делать свободный выбор техники исполнения, самоанализ.

5

Пасхальные подарки.

Подставка для пасхальных яиц.

Курица.

Знакомит с традициями праздника.

Вызывать интерес к теме занятия, мотивируя к выполнению задания.

Обсуждать работы товарищей – отмечать аккуратность выполнения, красоту.

2

День Победы.

Поздравительная открытка «Гвоздика».

Буденовка.

Открытка со звездой для ветеранов.

Медицинская шапочка.

Знакомить с историей праздника.

Учить выполнять модули.

Мотивировать к созданию подарков ветеранам.

Воспитывать уважение к близким.

4

Знакомство с простейшими пооперационными картами (схемами оригами).

Стаканчик.

Мордочки животных.

Вертолет.

Сердечко.

Знакомить с простейшими пооперационными картами (схемами).

Развивать аккуратность, ответственность за качество выполняемой работы.

Воспитывать самостоятельность.

Активизировать взаимовыручку.

4

Закрепление пройденного материала.

Игра «Перепутанные тени».

Выполнение заданий на листочке (проверка знания пооперационной карты).

Макет «городок оригами».

Панно «Ваза с цветами».

Картина «Летное шоу».

Закреплять знания  о пройденных базовых формах оригами.

Побуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов, вдумчиво оценивать получившиеся изделия.

Развивать способность к коллективному взаимодействию, общению.

Организовать выставку творческих работ оригами.

6

Календарно-тематический план кружка в подготовительной группе «Мир прекрасного» на 2021-2022 учебный год.

Тема

Содержание занятий

Задачи

Количество, ч

Знакомство с оригами. Продолжение.

Инструктаж по технике безопасности.

Заяц.

Лиса.

Волк.

Продолжать знакомить с правилами оригами, основными понятиями, свойствами бумаги.

Вызывать интерес к технике оригами.

2

Оригами из квадрата.

Базовая форма – треугольник.

Пингвин.

Каркающая ворона.

Сказка «Теремок».

Заяц.

Лиса.

Волк.

Медведь.

Закреплять базовую форму – треугольник.

Учить выполнять фигурки сказочных персонажей.

Развивать воображение, синтетическое мышление, способность к трансформации объектов.

Формировать аккуратность, ответственность за качество выполняемой работы.

6

Оригами из квадрата. Базовая форма – книжка.

Диван.

Диванные подушки.

Кухонный стол и стул.

Лодка.

Закреплять базовую форму – книжка.

Мотивировать к деятельности детей, вызывая у них желание складывать предметы.

Стимулировать создание игровых ситуаций.

Приучать к точным движениям, сознательно контролируемым ребенком.

5

Оригами из квадрата. Базовая форма – воздушный змей.

Болтливый щенок.

Божья коровка.

Белка.

Ворона.

Закреплять базовую форму – воздушный змей.

Учить делать разнообразных животных.

Развивать мелкие мышцы рук, аккуратность, ответственность за качество выполненной работы.

Развивать кругозор и любознательность.

Активизировать словарный запас.

4

Оригами из квадрата. Базовая форма – дверь.

Пирога.

Автомобиль.

Джип.

Закреплять базовую форму – дверь.

Учить делать разные виды транспорта.

Формировать творческие способности, самостоятельность.

Развивать любознательность и расширять кругозор.

3

Оригами из квадрата. Базовая форма – блинчик.

Вороненок.

Коробочка Санбо.

Закреплять базовую форму – блинчик.

Продолжать формировать способность следовать устным инструкциям.

Тренировать мелкие мышцы рук при складывании и резании ножницами.

Стимулировать создание игровых ситуаций.

3

Подготовка к Новому году.

Орнамент.

Рождественский сапожок.

Открытка «Зайцы зимой».

Открытка с елочкой.

Дед Мороз.

Снегурочка.

Театр масок. Мышка.

Театр масок. Медведь.

Продолжать знакомить с традициями праздника.

Учить изготавливать орнамент при помощи модулей.

Побуждать складывать фигурки Деда Мороза и Снегурочки. Учить выделять их характерные особенности.

Воспитывать уважение к народным традициям.

Развивать аккуратность, внимание.

8

Оригами из квадрата. Базовая форма – дом.

Лисья маска.

Ферма.

Закреплять базовую форму – дом.

Развивать пространственное мышление, способность к трансформации объекта.

Формировать уверенность в своих силах.

Стимулировать создание игровых ситуаций.

2

Оригами из прямоугольника.

Упаковка для письма.

Вазочка.

Фотоаппарат.

Чудо-кораблик.

Вертолет.

Болтливая лягушка.

Закреплять знания и умения складывания поделок из прямоугольника.

Создавать игровую ситуацию.

Развивать любознательность, расширять кругозор.

Учить проводить самоанализ.

6

Выполнение моделей оригами с помощью пооперационных карт (схем).

Дом.

Каркающая ворона.

Заяц.

Диван.

Кошелек.

Учить работать с пооперационной картой.

Знакомить с условными обозначениями.

Закреплять знания и умения в складывании основных базовых форм оригами.

Приучать к точным движениям, сознательно контролируемым ребенком.

Воспитывать самостоятельность.

5

День защитника Отечества.

Поздравительная открытка.

Парусная лодка.

Ракеты.

Космонавт.

Мотивировать к созданию подарков защитникам Отечества.

Вызывать эмоциональный отклик на праздник.

Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины.

Развивать кругозор, наблюдательность.

3

Международный женский день.

Открытка «Лилия».

Тюльпан.

Салфетка для столового серебра.

Способствовать возникновению у детей желания сделать приятное.

Формировать интерес к оригами.

Развивать творческую активность, ответственность.

Обогащать словарный запас.

3

Базовая форма – двойной треугольник.

Скалярия.

Бабочка.

Лягушка.

Летучая мышь.

Замок.

Знакомить с новой базовой формой – двойной треугольник.

Учить поэтапному складыванию двойного треугольника.

Прививать любовь к животным и окружающему миру.

Формировать способность к обобщению, анализу.

5

Оригами из квадрата. Базовая форма – двойной квадрат.

Елочка в снегу.

Коробочка «Звезда».

Олимпийская медаль

Знакомить с новой базовой формой – двойной квадрат.

Учить поэтапному складыванию двойного квадрата.

Развивать воображение, синтетическое мышление, способность к трансформации объектов.

Развивать аккуратность, внимание.

3

Оригами из квадрата.

Базовая форма – катамаран.

Парусник.

Стол.

Маска «Настроение».

Знакомить с новой базовой формой – катамаран.

Учить поэтапному складыванию катамарана.

Развивать пространственное мышление, способность к трансформации объекта.

Стимулировать создание игровых ситуаций.

3

Пасхальные подарки.

Подставка для пасхальных яиц «Цыпленок».

Курица-несушка.

Продолжать знакомить с традициями праздника.

Вызывать интерес к теме занятия, мотивируя детей к выполнению задания.

Учить складывать динамические модели оригами.

Стимулировать создание игровых ситуаций.

2

День Победы.

Открытка «Тюльпаны».

Двойная звезда.

Продолжать знакомить с традициями праздника.

Продолжать учить выполнять модули.

Мотивировать детей к созданию подарков ветеранам.

Воспитывать уважение к близким.

2

Закрепление пройденного материала. Составление сюжетно-тематических композиций.

Дидактические игры «Сделай базовую форму, название которой написано на карточке», «Найди нужную базовую форму, которая изображена на доске».

Составление сюжетно-тематических композиций.

Макет «Ворона и лисица».

Панно «Аквариум».

Макет «Деревня».

Картина «Весенние цветы».

Закреплять знания о пройденных базовых формах оригами и об использовании пооперационных карт.

Пробуждать применять освоенные способы складывания для создания новых образов, вдумчиво оценивать получившиеся изделия.

Развивать воображение, творчество и фантазию.

Развивать способность к коллективному взаимодействию, общению.

Организовать выставку творческих работ по оригами.

Побуждать демонстрировать подготовленные на выставку поделки.

Доставлять радость окружающим.

7

Отчет по работе кружка "Мир прекрасного".

Оригами – искусство складывания бумажных фигурок – может быть полезно в дошкольных учреждениях благодаря своему многостороннему воздействию на детей. Впервые оригами как фактор полезного воздействия на ребенка выделил Фредрих Фребель, включивший в обучение воспитанников знакомство с техникой складывания фигурок из бумаги.

Родина оригами – Япония. Искусство складывания бумаги зародилась в Стране Восходящего Солнца много веков назад.

Современные педагоги не без основания применяют оригами в работе с детьми, ведь замечено, что оно воздействует на развитие мелкой моторики и таких психических процессов ребенка, как внимание, память, мышление, воображение, а следовательно, на развитие интеллекта в целом.

Не перечесть всех достоинств оригами: доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекает ребенка, они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как многократное складывание, сгибание, надрезание, склеивание. Еще оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.).

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Складывание фигурок может сопровождать познавательными рассказами различной направленности.

Кроме того, дети знакомятся с традициями Японии. При изготовлении некоторых классических фигурок, дошкольники узнают о конкретных обычаях, существующих в Японии. Таким образом, занятия оригами несут в себе и культурологические сведения.

Занятия оригами формируют и развивают у ребенка такие важные свойства визуального восприятия, как:

  • Целостность – свойство, позволяющее получить образ предмета во всем многообразии соотношений его свойств и сторон;
  • Предметность – соотнесение наглядного образа с определенными предметами внешнего мира или моментами объективной действительности;
  • Осмысленность – осознание того, что воспринимается;
  • Обобщенность – восприятие единичного объекта как особого проявления общего класса объектов, однородных с данным по каким-либо признакам;
  • Избирательность – преимущество выделения одних объектов по сравнению с другими, раскрывающее активность человеческого восприятия.

На основании выше изложенного можно сделать вывод, что оригами формирует и развивает восприятие и его свойства. Поэтому занятия искусством оригами будут важны для развития ребенка.

НОД проводятся в определённой системе, учитывающей возрастные особенности детей. Строятся на основе индивидуального -дифференцированного подхода к детям.

Минимальный состав группы - 10 человек.

Программа рассчитана на 1 год на детей 5 – 6 лет. Группа работает 2 раза в неделю по 25 минут. Большую часть программы составляют практические занятия.

Реализация программы и ресурсное обеспечение.

Реализации программы кружка предполагает наличие учебного кабинета с детскими столами и стульями (по количеству детей, занимающихся в подгруппе), а также небольшого пространства для игр.

Ресурсное обеспечение:

  • Дидактические материалы для работы с детьми (демонстрационные пособия, схемы, образцы работ, листочки с играми и заданиями);
  • Раздаточный материал (цветная бумага, картон, цветные карандаши и фломастеры, ножницы, клей);
  • Технические средства обучения (мультимедийное оборудование);
  • Информационное обеспечение (библиотека книг по оригами с яркими картинками и понятными для детей схемами).

Формы подведения итогов работы кружка:

- итоговое занятие для педагогов ДОУ и родителей

- фотовыставка для родителей.

C:\Users\логопед\Searches\Downloads\WhatsApp Image 2022-02-13 at 13.36.59 (2).jpegC:\Users\логопед\Searches\Downloads\WhatsApp Image 2022-02-13 at 13.41.31 (1).jpegC:\Users\логопед\Searches\Downloads\WhatsApp Image 2022-02-14 at 13.56.05.jpegC:\Users\логопед\Searches\Downloads\WhatsApp Image 2022-02-14 at 13.52.42.jpegC:\Users\логопед\Searches\Downloads\WhatsApp Image 2022-02-13 at 13.36.58 (2).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели здоровья "Лето красное - для здоровья время прекрасное!"

Недели здоровья являются одной из форм организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. Обычно Недели здоровья проводятся в каникулы и могут быть разной тематической направленности....

Конспект кружкового занятия Воспитатель Бушмакина Е.Н. МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Палитра» Возрастная группа: вторая младшая Тема кружкового занятия: «Приглашаем снегирей»

Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитиеЦель: Познакомить детей с техникой печатания карандашом-печаткой Учить изображать ягоды ритмично располагая точки на ветке ряби...

Конспект познавательного занятия «Путешествие в прекрасное: Оренбург богатый и прекрасный – наш Край» Старший дошкольный возраст

Знакомство с Родным Краем начинается едва ли не с самого рождения. Однако, как помочь ребёнку увидеть самое прекрасное и жизнеутвреждающее в коуржающей действительности. Как ввести маленького человека...

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик» Вед С волнением вошла я в этот зал, Сегодня выпускной – прощальный бал! Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в этом зале нас собрал! Прекрасный,потому, что дети повзрослели, В большое пла

Сценарий выпускного « Уплывает мой кораблик»  Вед С волнением вошла я в этот зал,Сегодня выпускной – прощальный бал!Какой прекрасный и немного грустный праздник сегодня в э...

Кружковая работа в средней группе "Непоседы".Кружковая деятельность «Веселые ладошки.» Цель: • Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики. • Развитие пространственных отношений, речевого сопровождения. • Развитие

Кружковая деятельность«Веселые ладошки.»   Цель:Укрепление и развитие руки, координации, ритмики, общей и артикуляционной моторики.Развитие пространственных отношений, речевого с...