"Помощники Павла Парковича" (STEAM-образование)
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Киреева Ирина Александровна

Данная игровая ситуация позволяет использовать современные STEAM- технологии в работе с детьми дошкольного возраста. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshchniki_pavla_parkovicha.doc446.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Пионерского городского округа

«Помощники Павла Парковича»

игровая образовательная ситуация по

ЛЕГО - конструированию в подготовительной к школе группе

Подготовила воспитатель:

Киреева Ирина Александровна.

«Помощники Павла Парковича»

игровая образовательная ситуация по ЛЕГО - конструированию

в подготовительной к школе группе

Цель: создавать условия для развития технического творчества через использование Лего-конструктора «Планета-STEAM»

Задачи:

образовательные:

- продолжать знакомить детей с конструктором «Планета-STEAM» и её персонажами;

-  продолжать знакомить детей с деталями набора, правильно называть их, знать их технические возможности, применять их на практике;

- учить создавать постройки по предложенным схемам, инструкциям, учитывать способы крепления деталей, предавать особенности строения аттракционов.

развивающие:

- формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать;

- развивать конструкторские способности, мелкую моторику;

- развивать внимание, память, логическое мышление, способствовать сосредоточиться.

воспитательные:

- воспитывать взаимопонимание, доброжелательность, инициативность, ответственность, желание помогать друг к другу, работая в группе.

СТЕМ-оборудование: набор конструктора ЛЕГО «Планета-STEAM».

Ход игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, нам пришло сообщение от директора парка аттракционов «Планета СТЕМ» Павла Парковича. Он благодарит вас за то, что приняли участие в строительстве парка аттракционов, он пользуется большой популярностью у  Лего-человечков, они с удовольствием катаются на горках и каруселях, качаются на качелях, принимают участие в конкурсах. Но, к сожалению, не всем посетителям хватает места на аттракционах и Павел Паркович обращается  к вам за помощью и просит вас построить дополнительные аттракционы. Вы согласны? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, пока мы ждём посылки со строительным материалом от Павла Парковича, давайте разделимся на строительные бригады при помощи карточек. (дети берут карточку с цифрой, которая соответствует номеру стола, т.е. номеру бригады). Дети садятся за столы.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим видеосюжет из парка аттракционов и вспомним, какие аттракционы мы строили в прошлый раз (видеосюжет о парке аттракционов). Во время просмотра воспитатель задаёт вопросы: Какие аттракционы мы строили (ответы детей). Назовите детали, которые мы использовали при конструировании? (ответы детей, воспитатель сопровождает показом деталей).

Раздаётся стук в дверь, вносят посылки с конструктором.

Воспитатель: Ребята, вот мы и получили конструктор. Но, прежде чем приступить к работе, давайте вспомним правила работы в команде: не ссориться, выслушивать мнение других детей, помогать друг другу. Ещё не забудьте, что аттракционы должны быть надёжными и безопасными, как вы думаете, что для этого нужно (ответы детей:  нужно строить по схеме). Молодцы, приступайте к работе.

Дети конструируют аттракционы по схеме.

Воспитатель: Ребята, вот мы и завершили нашу работу, все вы большие молодцы. Давайте поставим все аттракционы на один стол, и каждая бригада расскажет о своём аттракционе (дети выставляют аттракционы на стол и рассказывают о своих аттракционах).

Стук в дверь, воспитатель вносит Лего-человечков.

Воспитатель: Ребята, Павел Паркович благодарит всех вас за хорошую работу  и говорит, что они с Лего-человечками не удержались и решили прийти к вам в гости. Приглашайте их на новые аттракционы (дети играют с Лего-человечками).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС ПО ДВИЖЕНИЯМ ТАНЦА С ПАВЛО-ПОСАДСКИМИ ПЛАТКАМИ

Танец – это непосредственное выражение разума и тела, и поэтому может служить мощным орудием исцеления и лечения.  Процесс изменения манеры движения влияет на общее самочувствие.  Музы...

По мотивам сказки Павла Бажова "Серебряное копытце"

Коллективная работа детей старшей логопедической группы....

Конспект занятия по сказам Павла Бажова " Серебряное копытце "

Комплексное занятие по развитию речи  с исподьзованием не традиционных видов аппликации....

Презентация на тему: "Храм святых апостолов Петра и Павла"

Презентация на тему: "Храм святых апостолов Петра и Павла"...

"Тайная сила Павла Бажова"

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры....